Конспект занятия логопедического кружка в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Цель:
- развитие слухового внимания и слухового восприятия;
- развитие фонематического слуха;
- развитие моторики артикуляционного аппарата;
- развитие дыхания;
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения регулировать силу голоса;
- развитие интонационной выразительности речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра);
- расширение словарного запаса;
- овладение связанной речью;
- развитие культуры речевого общения.
Задачи:
Коррекционно – развивающие: развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха; развитие моторики артикуляционного аппарата; развитие дыхания; развитие мелкой моторики.
Коррекционно – образовательные: расширение словарного запаса; воспитание культуры речевого общения.
Коррекционно – воспитательные: формирование умения регулировать силу голоса; работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра); формирование связной речи.
Оборудование: ноутбук, массажные шарики Су-джоку, картинки, дидактические игры, диски: «Игры для Тигры», «Дэльфа – 142», зеркала (на каждого ребенка), мячик для пинг – понга.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Давайте с вами выполним гимнастику для нашего язычка!
Выполнение
артикуляционной гимнастики «Забей в ворота гол».
Оборудование. Нам понадобится ватный шарик или мяч от пинг-понга, импровизированные ворота. Данное упражнение можно делать лёжа на полу, на животе, или сидя за столом.
Описание. Улыбнувшись, положим широкий кончик языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, пытаемся забить ватный шарик в ворота.
Важно, чтобы малыш не закусывал нижнюю губу и не надувал щёки. Весь воздух должен проходить по центру язычка
Артикуляционная гимнастика «Чашечка»
Оборудование. Небольшой кусочек конфетки, шоколадки или что-то их заменяющее.
Описание. Улыбнувшись, приоткроем рот и выдвинем вперед язык. Боковые и передний края языка при этом подняты, но не касаются зубов. Когда это упражнение будет легко даваться малышу, в такую чашечку можно положить кусочек конфетки и попросить ребенка подержать язычок-чашечку под счёт до 10.
Важно, чтобы язычок-чашечка не касался нижней губы.
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Основная часть
Пальчиковая игра «Игрушки» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
На большом диване в ряд
(поочередно катаем шарик к каждому пальчику, начиная с большого)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
(надавливаем шариком на кончики пальцев)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Упражнение "Послушай и назови нужное слово"
Логопед читает стихотворение или рассказ, наполненный определённым звуком, дети должны назвать слова, в которых есть заданный звук.
Ж Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука.
З – Заяц, заяц,
Чем ты занят?
– Кочерыжку
Разгрызаю.
– А чему ты, заяц
Рад?
– Рад, что зубы
Не болят.
Упражнение «Пирамидка» (компьютерная игра «Игры для Тигры»)
Позволяет ребятам следить за темпом и ритмом речевого высказывания.
Итог занятия
Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
Вам все понравилось?
Молодцы! Вы все сегодня старались занятии!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»