Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на автоматизацию звука "Л"

Автоматизация звука "Л" у детей дошкольного возраста. Игровые приёмы
Цель: автоматизация звука "Л".
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Л". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику, способствуют развитию грамматического строя языка, обогащают словарный запас детей. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.
Содержание
"Превращалка"
В самолет я превращаюсь,
Плавно крыльями качаюсь.
(Качаемся, расставив в стороны руки.)
Если в верхние зубки язык упирается,
(Ставим на верхние зубки язычок.)
Гул самолета у нас получается: "ЛЛЛЛ".

"Театр"
Скажи, как "Удивляшкин": "ЛА-ЛА-ЛА".
Скажи, как "Боякин": "ЛО-ЛО-ЛО".
Скажи, как "Злюкин": "ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ".
Скажи, как "Грустяшкин: "ЛУ-ЛУ-ЛУ"

"В ладоши хлопай!"
Ты, дружок, в ладоши хлопай,
Если Л услышать сможешь!
Лапа, лук и крокодил,
Лыжи, лампа и ходил,
Солнце, ветер и луна,
И зима, и холода.

"Веселый металлофон"
"Про дела"
Ла-ла-ла - у меня с тобой дела.
Лу-лу-лу - много пыли на полу.
Лы-лы-лы - будем мыть с тобой полы.
Ло-ло-ло - стало в комнате светло.
Ла-ла-ла - мы закончили дела!

"Про котика"
Ал-ал-ал - котик молоко лакал.
Ол-ол-ол - котик наш залез под стол.
Ул-ул-ул - уронил наш котик стул.
Ил-ил-ил - котик молоко разлил.

"Мы со слогами играем"
Мы со слогами играем,
Мы словечки получаем.
Ла-ла-па-па,
Получилась ЛАПА.
Лы-лы-жи-жи,
Получились ЛЫЖИ.

Пальчиковая игра "Пальчики-помощники"
Ну-ка, пальцы,
(В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.)
Вышли в ряд!
Будем пальцы загибать,
Будут пальцы помогать
Слоги и слова считать!
ЛЫ-ЛО-ЛА,
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Лыжи, ложки и пчела,
(Загибаем пальчики на другой руке.)
ЛА-ЛУ-ЛЫ,
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Лампы, лужицы, столы,
(Загибаем пальчики на другой руке.)
ЛУ-ЛЫ-ЛО,
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Луковка, малыш, стекло.
(Загибаем пальчики на другой руке.)

"Волшебник"
Взрослый предлагает менять в слове букву или слог, чтобы получилось другое слово.
Лак-лапа-лапка-лапки.
Мила-пила-пилка.

Игра с Петрушкой "Путаница"
Гнездо вило ласточку.
Крошки клевали голубя.
Лук поливал Клаву.
Молоко лакает кошку.
Лодочка плывет на Славе.

"Все, что знаем, называем"
"Части тела"
Когда части тела мы называем,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.)
То четко ЛЛЛ мы повторяем.
(Протяжно произносим звук)
Волосы, лоб, локоток и глаза ...
(Показываем части тела на себе.)
Ты молодец, я знала всегда!

"Посуда"
Если посуду мы называем,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.)
То четко ЛЛЛ мы повторяем.
(Протяжно произносим звук)
Половник, солонка, вилка и ложка,
(Загибаем пальчики.)
Ты только старайся, это не сложно!

"Что здесь лишнее?"
"Инструменты"
Мы инструменты сейчас вспоминаем,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.)
То четко ЛЛЛ мы повторяем.
(Протяжно произносим звук)
Молоток, плоскогубцы, стул и пила ...
(Загибаем пальчики.)
Ты молодец! Я знала всегда!
Ты слушал внимательно?
Отгадай, что здесь лишнее?
Называй!

"Мебель"
Мебель мы дружно называем,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.)
То четко ЛЛЛ мы повторяем.
(Протяжно произносим звук)
Слушай внимательно и отгадай,
Что здесь лишнее?
Называй!
Стол, стул, одеяло и кресло ...
(Загибаем пальчики)
Ты отгадал?
Мне интересно!

"Дикие животные"
Диких животных мы вспоминаем,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.)
Четко ЛЛЛ мы повторяем.
(Протяжно произносим звук)
Белка, лось, лошадь и волк!
(Загибаем пальчики.)
Кто же здесь лишний?
Узнать удалось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для старших дошкольников по автоматизации звука [л] Картотека речевых игр и звуковых дорожек для автоматизации звука [л] Индивидуальное занятие в детском саду по автоматизации звука Л и развитию грамматического строя речи Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [л]. Старшая группа
Развитие слухового внимания у детей дошкольного возраста | Игры на формирование правильного звукопроизношения у дошкольников
Опубликовано: 1495 дней назад (24 февраля 2020)
Просмотров: 6392
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!