Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на формирование правильного звукопроизношения у дошкольников

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста
Гласные звуки
Цель: Развитие фонематического восприятия.
Задачи:
1. Закрепить знания гласных звуков.
2. Закрепить умение выделять заданный гласный звук из ряда других.
3. Закрепить умение длительного плавного выдоха; закрепить правильное произношение гласных звуков.

Описание: В начале учебного года мы знакомим детей с гласными звуками, являющимися фундаментом, на котором базируется логопедическая работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Работа над звуками закрепляется мною с помощью игр с мячом, которые построены так, что длительность прокатывания мяча соотносится с длительностью пропевания гласных звуков. Таким образом данные игры способствуют отработке плавного выдоха, что очень важно в работе над звукопроизношением. С помощью этих игр дети усваивают слоговую структуру слова, закрепляют умение делить слова на слоги, отрабатываются автоматизация и дифференциация звуков. Во время этих игр развиваются внимание и быстрота мышления ребенка. Игры могут использоваться независимо от лексической темы и автономно.

Игра "Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук"
Дети стоят полукругом и внимательно слушают цепочку из гласных звуков: а, о, у, а, о, и, у, у, а, о, и, о. Услышав звук "А", ребенок бросает мяч об пол, ловит его и произносит звук "А".
Затем игра повторяется на любой другой гласный звук.

Игра "Гласный звук услышат ушки - мяч взлетает над макушкой"
Дети стоят полукругом и внимательно слушают цепочку из гласных звуков: а, у, ы, э, а, у, а, э, ы и т.д. Услышав звук "А", дети подбрасывают мяч над головой и ловят его.
Затем проводится игра на любой другой гласный звук.

Игра "Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем"
1 вариант.
Детям предлагается пропевать гласный звук, одновременно прокатывая мячик по столу.
Ребенок делает вдох, плавно катит мяч товарищу, пропевая заданный гласный звук (а, о, у, ы, и, э).

2 вариант.
Игру можно проводить сидя на полу - в кругу или парами, пропевая заданные гласные звуки и прокатывая мяч дуг другу. Взрослый обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать на длительном выдохе.

Игра "Стучалочка"
Дети и взрослый садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Взрослый произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений звука на один выдох.
Затем можно произносить сочетания гласных звуков, в которых один из звуков произносится длительнее, чем другие.

Игра "Тихо - громко"
Пропевание заданного звука по демонстрации взрослого. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) - уменьшается.

Игра "Мяч поймай, звук поменяй"
Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок, поймав мяч, должен заменить Например, звук "У" на звук "А" и четко произнести слово. которое получится.
бук - бак, ык - бок, рос - рис, пол - пил и т.д.

Игра "Мяч поймай, слово повторяй"
Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок, поймав мяч, должен четко произнести услышанное слово и определить, с какого звука оно начинается.

Игра "Я - слог, ты - слог, получилось слова, дружок"
Взрослый поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог слова. Дети ловят мяч, бросают обратно, называя целое слово. Можно бросать мяч с ударом об пол.
са...ды
пло...ды
ко...ты
хо...ды и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Игры на автоматизацию звука "Л" | Артикуляционная гимнастика для дошкольников с элементами эмоционально-мимического тренинга и упражнениями для развития общей и мелкой моторики
Опубликовано: 1090 дней назад (28 ноября 2021)
Просмотров: 1546
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!