Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-5 лет

Комплекс "Прогулка Язычка"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.

Цель: развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.

Описание: Артикуляционная гимнастика является обязательной частью любого логопедического занятия. Детям быстро надоедает выполнять однообразные упражнения, поэтому я в своей практике использую различные "артикуляционные" истории. Это позволяет вовлечь детей в игру и незаметно для них выполнить все необходимые упражнения. Позвольте вашему вниманию представить еще одну такую историю. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание
Спит Язычок в своем домике-ротике.Будим его. (Стучим в окошки-щечки указательными пальцами.)
Язычок выглядывает в окошко. (Тыкать язычком в щечки изнутри.)
Ничего не увидел. Решил выйти в дверь, а двери плотно заперты. (Сомкнуть сильно губы.) Стал искать дырочки в двери. Нашел справа. (Высунуть язык справа.) Нашел слева. (Высунуть язык слева.) Стал искать щелочку посередине. Нашел! (Высунуть язык сквозь плотно сжатые губы.) Спрятался.
Не выдержали двери, распахнулись. (Широко открыть рот.)
Выскочил язычок, стал на нас глядеть. (Высунуть язык.)
Давайте пожурим язычок за то, что он долго спит, за то, что до сих пор не умылся, зубы не почистил. (Грозим пальчиком и говорим при этом:"Э-э-э-э")
Вернулся Язычок домой, стал чистить зубы: сначала верхние (водим языком по верхним губам), потом нижние (водим языком по нижним зубам). (Рот при этом открыт.)
Прополоскал ротик. (Поочередно надувать щеки.) Сплюнул. (Выпустить воздух сквозь сложенные трубочкой губы.) Полюбовался собой в зеркало. (Растянуть губы в улыбке)
Хвастается чистыми зубами. (Губы растянуты в улыбку, крутить головой.)
Пошел Язычок гулять. Сначала гулял возле самого домика. (Рот открыт, двигать языком вправо, влево.)
Надоело. Пошел гулять далеко. (Аналогичные движения, но язык вытянут на всю длину.)
Зашел в магазин, купил мороженное. Стал лизать. (Соответствующие движения языком.)
Остатки мороженного на губах облизал: сначала верхнюю губу (двигать языком по верхней губе в одну сторону, в другую), затем целиком (круговые движения языком по губам в одну сторону, в другую).
Хорошо и радостно сало Язычку. Запел он песенку. (Рот открыт. Двигать языком вверх вниз между зубами.)
И тут вдруг вспомнил Язычок, что по телевизору скоро начнутся мультики. Он может на них опоздать! Что делать? Кто поможет Язычку быстро попасть домой? Ну конечно, лошадка! Позвал ее Язычок. (Вытянуть губы вперед, попытаться свистнуть.) Прискакала лошадка. (Цокать язычком.) Сел на нее язычок и поскакал домой. (Цокать язычком.)
Приблизились к дому, Язычок остановил лошадку: "Тпру-у!" Соскочил с нее, сказал: "Спасибо" - и даже поцеловал в обе щечки. (Губы трубочкой, чмокающие звуки.)
Глядь, а двери дома заперты. (Надуть щеки.) И открыть их может только волшебный колокольчик. Нашел Язычок колокольчик и зазвонил. (Рот приоткрыт. Двигать кончиком язычка из стороны в сторону, издавая звуки.)
Распахнулись двери. (Открыть широко рот.) Заскочил Язычок в домик и заперся. (Надуть щеки и сдуть их указательными пальцами.) Сидит теперь в кресле, мультики смотрит да чай с конфетами пьет. (Закрытым ртом сделать жевательные движения.)

Рекомендуем посмотреть:

Гимнастика для язычка в стихах Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей с ОНР Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду
Языковая гимнастика для детей 3-4 лет | Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2002 дня назад (28 октября 2018)
Просмотров: 766
+2
Голосов: 2
Евгения Вячеславовна Борисова # 28 октября 2018 в 18:42 0
Марина Алексеевна! Понравилась ваша артикуляционная гимнастика и текст к ней, воспользуюсь в своей работе. Спасибо.