Комплекс языковой гимнастики для детей 5-7 лет "Дождик"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
Описание: Артикуляционная гимнастика является обязательной частью любого логопедического занятия. Детям быстро надоедает выполнять однообразные упражнения. Поэтому я в своей практике использую различные "артикуляционные" истории. Это позволяет вовлечь детей в игру и незаметно для них выполнить все необходимые упражнения. Позвольте вашему вниманию представить еще одну такую артикуляционную историю. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание
Наступило утро. Наш Язычок выглянул в окошко
(давить языком поочередно в щеки изнутри), открыл дверь
(открыть рот) и стал делать зарядку.
Сначала он бегал на месте
(бить языком перед нижними зубами), потом подтягивался на перекладине
(цепляясь кончиком языка за верхние зубы, выталкивать язык вперед), а потом отжимался
(цепляясь кончиком языка за нижние зубы, выталкивать язык вперед).
Потом он сделал себе массаж.
(Прикусывать продвигающейся вперед язык от кончика до середины.)
А после этого отправился чистить зубки.
(Водить языком по верхним зубам, потом по нижним.)
Затем Язычок решил погулять. Он вышел во двор
(высунуть язык изо рта), но тут же спрятался ... Потому что на улице шел дождь.
(Бьем по ладошке пальчиком и произносим: "Кап-кап-кап!")
"Ничего страшного!" - решил Язычок. Он надел плащ, обул резиновые сапоги и пошел гулять.
(Шагаем и говорим: "Топ-топ-топ!") Шел Язычок по улице и ловил капельки дождя.
(Загнув язык по краям, превратить его в "чашечку". Двигать "чашечкой" вправо и влево.)
Потом он залез в самую глубокую лужу и стал месить в ней грязь.
(Со звуком отрывать присосанный к верхней губе язык.)
Промок Язычок под дождем и решил отряхнуться, как собачка.
(Высунув язык, быстро-быстро, с мелкой амплитудой двигать им вверх и вниз.)
Отряхнулся Язычок и решил сходить в гости. Сначала он пошел в гости к левому ушку, потом к правому, к носику, к подбородку.
(Двигать языком в соответствующих направлениях.)
Сходил в гости и пошел куда глаза глядят.
(Рот открыт. Двигать языком вправо и влево.)
Увидел скамейку и решил отдохнуть. А скамей-ка то мокрая ... Стал ее Язычок вытирать. Сначала сиденье
(водить языком по нижней губе), потом спинку
(водить языком по верхней губе).
Сел и отдыхает.
(Распластать язык по нижней губе.)
Пока отдыхал - сочинил песенку про дождик. Вот такую: "Ла-ла-ла!"
(Зафиксировать рот в открытом положении и двигать языком между верхними и нижними зубами.)
Вдруг вспомнил Язычок, что к нему гости должны прийти, а он так далеко от дома! Подскочил Язычок и помчался что было сил домой.
(Рот открыт. Быстро двигать языком вправо и влево.)
Примчался, а гости уже стоят перед закрытой дверью и мокнут под дождем.
(Втянуть щеки внутрь рта. Печально закатить глаза.)
Схватил Язычок волшебный колокольчик и зазвонил.
(Рот приоткрыт. Двигать кончиком языка из стороны в сторону, издавая звуки.)
Распахнулись двери.
(Широко открыть рот.)Зашли Язычок и гости в дом.
(Надуть щеки.) И заперлись.
(Сдуть щеки, надавив на них указательными пальцами.)
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для детей от 6 до 8 лет
Логопедическая игра. Логопедическое лото для старших дошкольников
Логопедическая игра-викторина для младших школьников
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы»
Похожие статьи:
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада