Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Языковая гимнастика для детей 3-4 лет

Комплекс артикуляционной гимнастики "Встречи"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
Описание: Артикуляционная гимнастика является обязательной частью любого логопедического занятия. Детям быстро надоедает выполнять однообразные упражнения. поэтому я в своей практике использую различные "артикуляционные" истории. Это позволяет вовлечь детей в игру и незаметно для них выполнить все необходимые упражнения. Позвольте вашему вниманию представить одну из таких историй. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.

Содержание
Сидит Язычок в домике и скучает. (Надуть щеки.)
Пришли к нему гости, стучат в одно окошко, в другое. (Стучат в окошки-щечки указательными пальцами.)
Язычок услышал, что кто-то стучит в окошко и пошел посмотреть. Сначала он выглянул в одно окошко, потом в другое. (Поочередно тыкать языком в щеки изнутри.)
Увидел гостей и обрадовался. (Улыбнуться)
Распахнул двери и выскочил наружу. (Открыть рот, высунуть язык.)
Стал прыгать от радости. (Быстро, с мелкой амплитудой двигать языком вверх и вниз.)
Но тут вспомнил, что у него нечищеные зубы, и спрятался в домик. (Закрыть рот.)
Побежал в ванную и стал чистить зубы: сначала верхние (водить языком по верхним зубам), а потом нижние (водить языком по нижним зубам).
Пополоскал ротик. (Поочередно надувать щеки.) Сплюнул. (Выпустить воздух сквозь сложенные трубочкой губы.) Полюбовался собой в зеркало. (Растянуть губы в улыбке.) Проверил зубки на прочность. (Постучать зубами.)
С чистыми зубками Язычок вышел к гостям и стал им рассказывать как он поживает. (Упражнение "Балтушка".)
Потом решил он с гостями пойти погулять. Посмотрели они на небо: что там за погода намечается? (Высунуть язык вперед и поднять кончик кверху.) Потом посмотрели на землю: какую обувь надо обуть? (Высунуть язык вперед и опустить кончик вниз.) Пока смотрели на землю, забыли, что на небе творится. Опять посмотрели на небо (Высунуть язык вперед и поднять кончик кверху.) Пока смотрели на небо, забыли, что на земле твориться. Стали снова смотреть на землю. (Высунуть язык вперед и опустить кончик вниз.)
Выяснили погоду, стали одеваться. Штанишки взяли на правой полке в шкафу (гладить языком правую щеку изнутри), свитер - на левой (гладить языком левую щеку изнутри), сапоги нашел под кроватью (гладить языком под нижней губой изнутри), а шапку на шкафу (гладить языком под верхней изнутри).
Оделись, обулись, стали толстенькие и кругленькие, как колобки. Распахнули двери и ... застряли в дверях. (Зацепившись кончиком языка за нижние зубы, выталкивать язык наружу.)
Собрались с силами, поднатужились и прорвались все таки на свободу. (Резко выбросить кончик языка изо рта. Повторить несколько раз.)
Пошли в гости к левому ушку, к правому, к носику, к подбородку. (Двигать высунутым языком в соответствующих направлениях.)
А потом пошли гулять куда глаза глядят. (Рот открыт. Двигать языком вправо, влево.)
Вдруг видим - норка. (Сделать круглый рот.) Потопали, и выползла из норки змея - длинная, узкая, остроголовая. И обратно спряталась. (Несколько раз потопать и подвигать острым языком вперед-назад.)
Но мы не испугались. Взяли дудочку и заиграли на ней: "Ду-ду-ду, ду-ду-ду!" (Пальцы хаотично двигаются возле рта, имитируя игру на дудочке.) Змея вылезла и стала танцевать. (Мелкие колебательные движения кончиком языка.)
Полюбовались мы на нее и дальше пошли. (Рот открыт. Двигать языком вправо, влево.)
Пришли на речку. Встали на мостик. (Язык высунуть вперед.) Посмотрели вниз (опустить язык вниз), а там рыбки плавают. (Водить языком по подбородку вправо, влево.) Стали их кормить. Рыбки рады: подплывают и хватают крошки своими ртами. (Открывать и закрывать сложенные "бутончиком" губы.) Покормили и дальше пошли. (Рот открыт. Двигать языком вправо, влево.)
Встретили кошечку. Позвали ее: "Кс-кс-кс". Угостили молочком. Стала кошечка молоко лакать. (Рот приоткрыт. Быстро двигать кончиком языка вперед, назад.)
Покормили кошечку и дальше пошли. (Рот открыт. Двигать языком вправо, влево.)
Встретили собачку. Она сидела, высунув язык и часто дышала. (Высунуть язык вниз на всю длину.) Позвали ее. (Губы сложены в трубочку. Издавать соответствующие звуки.)
Угостили ее молочком. Стала она лакать по-собачьи: большим языком. (Не спеша двигать большим языком снизу вверх и в рот.)
Обрызгалась вся молоком и стала облизываться. (Поднять язык вверх, провести им по верхней губе вправо, спрятать язык. Поднять язык вверх, провести им по верхней губе влево, спрятать язык.Повторить несколько раз.)
Скакала мимо лошадка. (Цокать язычком.) Остановили ее: "Тпр-ру!". Сели на нее и поскакали домой. (Цокать язычком.)

Рекомендуем посмотреть:

Гимнастика для язычка в стихах Логопедическое пособие для дошкольников Артикуляционная гимнастика для школьников Логопедическая сказка для дошкольников 5-6 лет
Использование фитбол-гимнастики в работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста | Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-5 лет
Опубликовано: 2255 дней назад (21 октября 2018)
Просмотров: 1108
+2
Голосов: 2
Мира Симеунович # 28 октября 2018 в 16:50 0
Здравствуйте, Марина Алексеевна! Спасибо Вам за такую интересную публикацию! Я не специалист-логопед, но мне очень интересны такие упражнения. Ваша «артикуляционная гимнастика» развивает артикуляционный аппарат детей, способствует
развитию подвижность языка. Кроме того, Ваша гимнастика очень увлекательная и дети даже не заметят, что упражняются. Молодец! С удовольствием голосую и желаю Вам успехов!