Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование фитбол-гимнастики в работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Игровые упражнения с фитболом на этапе автоматизации и дифференциации звуков. Старший дошкольный возраст
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение поставленных звуков, умение их дифференцировать, употреблять их правильно в речи.
2. Разнообразить с помощью фитбола работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтересовать детей.
3. Развивать динамическую координацию ребенка.
4. Развивать психомоторную, речевую и эмоциональную сферы личности ребенка.
Описание: В своей работе я использую различные методы и приемы для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Один из приемов - это использование фитбол-мячей. Данный прием позволяет заинтересовать детей в выполнении однообразных и скучных упражнений по автоматизации звуков, так же учит детей координировать речь и движение, развивает физические способности детей. Данный материал будет полезен логопедам, диффектологам, воспитателям, инструкторам ЛФК, родителям.
Содержание
Все мы в своей работе для автоматизации и дифференциации поставленных звуков используем используем различные чистоговорки и стихи. Но детям быстро надоедает эта однообразная работа. Я нашла выход из этой ситуации с помощью фитбола. Теперь дети с огромным удовольствием проговаривают мне одни и те же чистоговорки и стих по нескольку раз. Причем данные упражнения используют и воспитатели на физкультурных занятиях, что позволяет более эффективно проводить коррекционную работу в группе. Предлагаю вашему вниманию некоторые из этих упражнений.

"Я подую высоко"
Данное упражнение направленно на координацию - выполнение одновременных согласованных движений рук и ног и автоматизацию звука "С". Упражнение выполняется в исходном положении сидя на мяче. Длинный выдох ребенка, так чтобы щеки ребенка не раздувались, рот был в полуулыбке, а язык по возможности прижимался к верхним зубам.
Педагог: Я подую высоко
Дети: С-с-с-с
Руки поднять вверх ладонями вниз, ноги поставить на носки, подуть.
Педагог: Я подую низко
Дети: С-с-с-с
Руки опустить вниз перед собой, ладонями вверх, подуть; ноги поставить на пятки.
Педагог: Я подую далеко
Дети: С-с-с-с
Руки вытянуты перед собой ладонями вверх, наклон вперед, подуть на ладони, ноги на носки.
Педагог: Я подую близко
Дети: С-с-с-с
Руки положить на колени ладонями вверх и подуть на них, ноги на пятки.

"Жук"
Данное упражнение направленно на укрепление мышц спины, на автоматизацию звука "Ж". Выполняется из исходного положения стоя на коленях, руки на мяче. В этом упражнении все стихотворение проговариваю сами дети, а педагог следит за правильным произношением звука "Ж"
Я - жук, я - жук, я здесь живу
Я все жужжу, жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж ...
Из исходного положения переход в положение лежа на мяче с упором руками в пол, вернуться в исходное положение; выполнить 3 раза.
Кружу над лесом и кружу...
Встать на колени, переложить мяч справа от себя, сесть на пятки.
Или на листике сижу ...
Встать на колени, переложить мяч слева от себя, сесть на пятки.
И не тужу я, не тужу.
Я - жук, и потому жужжу:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж ...
Из исходного положения переход в положение лежа на мяче с упором руками в пол, вернуться в исходное положение; выполнить 3 раза.

"Пчелки"
Упражнение направлено на укрепление мышц плечевого пояса и одновременно на автоматизацию звука "Ж" (в этом случае читает весь стих педагог. а дети только жужжат) или дифференциацию звуков "Ш", "Ж", "Ч" (в этом случае дети проговаривают сами все стихотворение). Упражнение выполняется сидя на мяче.

Пчелки в улье сидят
И в окошко глядят.
Повороты головы вправо, затем влево
Погулять все захотели,
На шиповник полетели:
Поочередное поднимание подплечий в ритм слов.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Одновременные круговые движения плечами.

"Цыплята и курица"
Упражнение направлено на укрепление брюшного пресса и на согласование движения рук и ног. Одновременно это упражнение позволяет дифференцировать звуки "С"-"З"-"Ц"-"Ч". Выполняется в исходном положении сидя на мяче, руки на поясе. Все стихотворение проговариваю сами дети, а педагог следит за правильным произношением звуков.

Забежали как-то в сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Имитация бега, сидя на мяче.
Мать-наседка - курица.
Ты ошиблась улицей,
Хоть наседка - умница.
Продолжить бег с одновременными движениями рук и ног в стороны.
Это - славный детский сад
Для детей, не для цыплят.
Ходьба на месте в ритм слов, сидя на мяче.

"Пилы"
Упражнение направлено на укрепление брюшного пресса и одновременную дифференциацию звуков "Л"-"Ль". Выполняется из положения лежа на спине на полу, ноги на мяче. В этом упражнении все стихотворение проговариваю сами дети, а педагог следит за правильным произношением звуков.

Пилят пилы, пилят пилы
Приподнять таз с поочередным махом левой ногой вверх.
Целый день, целый день
Приподнять таз с поочередным махом правой ногой вверх.
Пилят пилы без умолку,
Приподнять таз и держать его в течение всей фразы.
Пилят пилы дуб и елку.
Вернуться в исходное положение.

"Воробьишка и комары"
Игра направлена на автоматизацию звука "З". Все дети "комарики" - присели на корточки и спрятались за свои мячи. Педагог - "воробей" - летит и спрашивает: "Жив-жив-жив! А где мне присесть?" Комары, высовывая головкииз-зи мячей, отвечают: "З-з-з-з". Воробей: "А что же мне съесть?" Комары: "З-з-з-з". Воробей: "Слышу голос комара, съесть его пришла пора". Все "комарики" разлетелись и бегают по всему залу, зудят. Воробей ловит комаров.Если комар присел за свой домик, то воробей его поймать не может.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова» Логопедическая игра для детского сада про животных Логопедические игры для детского сада Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»

Занятие по психогимнастике для дошкольников средней группы | Языковая гимнастика для детей 3-4 лет
Опубликовано: 2246 дней назад (30 сентября 2018)
Просмотров: 2350
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!