Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Автоматизация звука "Ж" в слогах и словах. Конспект занятия

Автоматизация звука "Ж" в прямом ударном слоге в начале слова
Цель: автоматизация звука "Ж" в прямом ударном слоге в начале слова.
Задачи:
1. Учить ребенка правильно произносить звук "Ж" в прямом ударном слоге в начале слова.
2. Приучать ребенка выделять данный звук в слышимом речевом потоке.
3. Стимулировать употребление правильного звука в обиходно-бытовом общении, игровой и учебной деятельности.
4. Формировать умение согласовывать прилагательное с существительным, местоимение с глаголом.
5. Помочь ребенку обрести уверенность в собственных возможностях.

Описание: Этап автоматизации звука и введения его в речь ребенка очень длительный и трудоемкий. Чтобы разнообразить работу логопеда по данному направлению и привлечь внимание и интерес ребенка необходимо использовать различные игровые приемы. Я уже много писала о различных играх, используемых мною для автоматизации того или иного звука, но сегодня хочу вам показать именно структурированное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука и введение его в речь ребенка. На звук "Ж" у меня разработан определенный комплекс занятий, который имеет следующую структуру:
1. Автоматизация звука в прямом ударном слоге в начале слова.
2. Автоматизация звука в прямом ударном слоге в середине слова.
3. Автоматизация звука в прямом безударном слоге.
4. Автоматизация звука при стечении согласных.
5. Автоматизация звука в обратном слоге.
6. Автоматизация звука в различных позициях.
Данное занятие является первым из этого комплекса. Это занятие будет полезно логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Так же игры из этого занятия можно рекомендовать воспитателям для коррекционной работы.
Ход занятия
Организационный момент
На наше занятие прилетают разные жуки (У меня это игрушки из набора насекомые. Так же можно взять картинки разных жуков.) и предлагают ребенку поиграть с ними.

1. Игра "Жук-жучок, поздоровайся дружок"
Педагог и ребенок договариваются, что они жучки.
- Как жужжит жук?
- Ж-ж-ж (руки согнуты в локтях, делаем круговые движения)
Жучки летают и жужжат. Через некоторое время педагог дает команду - "Здороваемся пятками (пальчиками, плечами, спинками, коленочками и т.д.)". Эта игра очень нравится детям и настраивает детей на положительное взаимодействие с педагогом. Так же она позволяет автоматизировать изолированный звук "Ж".

Основная часть
Жуки просят ребенка перенести их на полянку (В качестве полянки использую поднос с песком, лоток с фасолью, тазик с водой и т.д.). За каждое выполненное упражнение переносим одного жука.

1. Артикуляционная гимнастика.
- Окошечко.
- Улыбка-поцелуй.
- Качели.
- Маятник.
- Лопатка.
- Вкусное варенье.
- Ветерок.
- Чашечка.
- Болтушка.
- Лошадка.
- Грибок.
- Гармошка.

2. Слоговая разминка. Игра "Ладушки"
- ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЭ
Педагог и ребенок держат руки перед собой ладошками вверх. Педагог произносит слог и хлопает ребенку по ладошкам. Ребенок должен повторить слог, хлопнув при этом по ладошкам педагога. Игра повторяется 3-7 раз, в зависимости от правильности произношения данных слогов ребенком.

3. Игра с мячом
Жаль, жаба, жало, жатва, жабры, жарко, жалоба, Жора, желоб, желудь, жук, жадина, Женя, жир, жить, Жанна.
Педагог называет одно из данных слов и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, повторяет слово и бросает мяч обратно педагогу.

4. Игра "Измени слово" (согласование прилагательного с существительным)
Жуки предлагают ребенку игру.
- Вот тебе слово "жаркий".
- Как ты скажешь про день? (жаркий день)
- Как ты скажешь про ночь? (жаркая ночь)
- Как ты скажешь про утро? (жаркое утро)
- Как ты скажешь про месяцы (жаркие месяцы)

Жалобный - взгляд, песня, слово, стихи.
Желтый - цвет, кофта, солнце, цветы.
Жадный - мальчик, кошка, дитя, глаза.
Жидкий - суп, каша, молоко, желтки.

5. Игра "Исправь Жучков" (согласование местоимения с глаголом)
Жучки не знают как правильно сказать. Их надо научить. Педагог говорит за Жучка не правильно, а ребенок должен сказать как правильно. Жучки могут повторно сделать ошибку в этом же выражении, а ребенок снова должен их исправит.

Давай с тобой сегодня научим наших Жучков правильно говорить. Жучок будет тебе говорить как он умеет, а ты должен внимательно послушать и исправить его ошибку.
- Я жаловаться, ты жалуется, он жалуюсь, она жалуемся, мы жалуюсь, вы жалуешься, они жалуется.
- Я жадничаешь, ты жадничают, он жадничаете, она жадничаем, мы жадничаете, вы жадничаю, они жадничать.

6. Игра "Повторялки" (отработка звука во фразе)
Жучки благодарят ребенка и говорят ему:
"Теперь мы тоже умеем правильно говорить. Давай сыграем в "Повторялки". Мы будем говорить тебе предложение, а ты его запомни и повтори."


Жук жужжит: жжжжж.
Жарким летом Женя будет жить у тети Жанны.
В жатву все поля желтые.
Жаль, что у Жанны нет желудя.
Жора Жуков жадина и жалобщик.

7. Заучивание стихотворения
Последний оставшийся жучок просит ребенка рассказать и запомнить про него стихотворение

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я на желуде сижу.
Я на желуде сижу.
"Ж" да "Ж" все жужжу.

Окончание занятия
Все жучки перенесены на полянку. Разрешаем ребенку теперь с ними на полянке поиграть. После небольшой произвольной игры ребенка с жуками они благодарят его и дарят ему наклейку (конфетку, игрушку из киндера).

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развивающее занятие по автоматизации звука Ж для детей 5-7 лет Чистоговорки на звук Ж для детей Игры на дифференциацию звуков З - Ж Дидактическая игра для дошкольников: «Победа!». Автоматизация звука Ж
Игры на автоматизацию звука "Р" для дошкольников | Логопедический тренинг для старших дошкольников 5-7 лет. Сценарий
Опубликовано: 213 дня назад (22 апреля 2024)
Просмотров: 408
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!