Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речедвигательные упражнения для дошкольников с элементами психогимнастики

Опыт работы учителя - логопеда ДОУ. Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.

Цель: стабилизация и активизация энергетического потенциала организма ребенка, развитие общего эмоционального, психосоматического и сенсомоторного статуса.

Задачи:
1. Выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания.
2. Стабилизировать общий тонус организма.
3. Развивать общуу, мелкую и артикуляционную моторику.
4. Улучшить фонематический слух.
5. Формировать умение изменять модуляцию голоса.
6. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.
7. Повысить речевую активность.
8. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Описание: Уважаемые коллеги, позвольте представить вам некоторые речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики, которые используются мною в логопедической работе с детьми. Эти упражнения можно использовать как элемент тематического занятия во время динамических пауз или как отдельное занятие. Предлагаемые упражнения могут содержать какой-либо воображаемый образ, перевоплощение. Некоторые этюды можно сопровождать музыкой, помогающей создать соответствующий настрой. Данные упражнения будут полезны логопедам, воспитателям, психологам, руководителям театрального кружка, родителям.
Содержание
1. "Утро"
Медвежата сладко спят (Дети прислоняются к спинкам стульев или опускают головы на сложенные на столе руки, закрывают глаза)
И расслабленно сопят. (Спокойно и глубоко дышат)
Солнце глянуло в окошко,
Все зажмурились немножко. (Крепко зажмуривают глаза)
- Медвежата, хватит спать, (широко открывают глаза)
Вам давно пора вставать. (встают со своих мест)
Медвежата все проснулись,
Потянулись, улыбнулись. (с напряжением тянут руки вверх, опускают, растягивают губы в улыбке)
Любят мишки чистоту.
Умываться все бегут. (шагают на месте)
Кран, откройся, (имитируют движение руки при открывании крана)
Нос, умойся, (проделывают поглаживающие вращательные движения указательными пальцами обеих рук вдоль носа сверху вниз с обеих сторон)
Мойтесь сразу оба глаза, (выполняют круговые массирующие движения по векам)
Лоб и щеки, (разглаживают лоб от центра к вискам, растирают щеки)
Мойся, шейка, (растирают шею, поворачивая голову вправо-влево)
Ручки, мойтесь хорошенько. (растирают руки)
Словно щеткой, язычком
Чистить зубки мы начнем. (артикуляционное упражнение "Почистим зубки")
Принюхались медвежата: (делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с, медленно выдыхают через рот)
Что-то пахнет непонятно. (повторяют упражнение 3-5 раз)
Очень вкусно. Это мед!
Мама к завтраку нас ждет. (садятся на стульчики)
Медвежата мед лакали, (выполняют лакательные движения языком, рот держат открытым)
Потом губки облизали. (артикуляционное упражнение "Вкусное варенье")
Лижут с нёба сладкий мед
Язычком назад-вперед, (артикуляционное упражнение "Маляр")
Язычок не отпускают,
Кверху сильно прижимают. (артикуляционное упражнение "Грибок")
Надо чай горячий пить,
Но сначала остудить. (кистью руки изображают чашечку)
Медвежата, не ленитесь,
Сперва подуйте, (делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой, воздушную струю направляют на "чашечку" в руке)
Потом попейте, (имитируют "питьё" из "чашечки")
А после улыбнитесь. (артикуляционное упражнение "Улыбочка")
Завтрак съеден, медвежата шалят,
Как будто индюшата. (выполняют быстрые движения языком вперед-назад)
Друг друга подразнили
И к занятиям приступили.

"Играем с песком"
Песочек в руки набираем, (дети выполняют захватывающее движение руками (вдох))
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался,
Чтоб в руках у нас остался. (крепко сжимают кулаки)
Пальцы разжимаем,
Песочек высыпаем. (медленно разжимают пальцы рук (выдох))
Стряхнули с рук песок. (потряхивают руками)
Устали ручки. Ох! (кладут расслабленные руки на колени)

"Муравей"
Муравей залез на ножку, (дети вытягивают ноги вперед (глубокий вдох))
Мы посмотрим, где же он, (тянут стопу на себя, задерживают дыхание, смотрят на ногу)
Мы стряхнем скорее крошку (потряхивают ногой (выдох))
И немного отдохнем. (расслабляются)

"Солнце и тучка"
За тучку солнышко зашло,
Стало зябко и свежо. (дети съёживаются, обнимая себя за плечи)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы теперь расслабим ручки. (расслабляют плечи, расслабляются)

"У моря"
В море теплая вода, (дети выполняют волнообразные движения руками)
Дети все пришли сюда. (шагают на месте)
Брызги в стороны летят, (выполняют движения руками вверх-вниз)
Поплескаться каждый рад,
Рад и порезвиться,
Рад и понырять (ставят руки перед грудью, кистями выполняют синхронные волнообразные движения вперед)
И под ярким солнышком (садятся на стулья)
Спокойно загорать. (ложатся на ковер)
Подбородок вверх подняли, (поднимают голову, делают глубокий вдох)
Подбородок загорает. (делают глубокий выдох, повторяют вдох-выдох 3-5 раз)
Ротик шире открываем, (артикуляционное упражнение "Окошко")
Язычок наш загорает. (артикуляционное упражнение "Блинчик")
Летит жучок - укушу язычок. (дети прячут язык в глубь рта, рот открыт, движение повторяется 3-4 раза)
Жучка прогнали,
Спокойно подышали. (закрывают рот, совершают спокойные дыхательные движения)
Пчела летела и на носик села. (напрягают, морщат губы и нос)
Ой, спугнули, улетает,
Губки, носик расслабляем. (расслабляют мышцы лица)
Бабочки летели и на брови сели.
Брови наши, как качели,
Бабочек качать хотели. (поднимают и опускают брови)
Все долго лежали и загорали, (спокойно лежат)
Потом потянулись, (потягиваются)
И встали.

"Ракушка"
В море мы нашли ракушку. (дети складывают ладони лодочкой)
Мы ее приложим к ушку, (прикладывают ладонь к правому уху, наклоняют голову к правому плечу)
И морозною зимой (прикладывают ладонь к левому уху)
Будем слушать мы прибой. (наклоняют голову влево)

"Черепаха"
Вот гуляет черепаха, (дети опускают плечи, подбородок тянут вперед и вверх)
Прячет голову от страха. (с напряжением поднимают плечи, подбородок прижимают к груди)

"Ежик"
Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа. (слегка касаясь пальцами, провести по лбу)
Жу-жу-жу – подошли мы к ежу. (слегка касаясь пальцами, провести по щекам)
Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа. (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны - вместе)
Жок-жок-жок – надень, ёжик, сапожок. (кулачками массировать крылья носа)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по психогимнастике для дошкольников 3-4 лет Конспект по психогимнастике для младших дошкольников в ДОУ Конспект по психогимнастике для детей младшей группы в детском саду Конспект по психогимнастике для детей (3-4 лет) младшей группы в детском саду
Консультация для родителей от логопеда в детском саду | Преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников
Опубликовано: 2704 дня назад (20 ноября 2016)
Просмотров: 7478
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Рогачкова # 21 ноября 2016 в 12:37 0
Марина Алексеевна, Вы предоставили нам очень хорошую подборку для речедвигательных упражнений с элементами психогимнастики. Дошкольникам необходимы разгрузки во время занятий. Такие упражнения как раз подойдут деткам, чтобы отдохнуть и поднять свой эмоциональный настрой. Голос!
Татьяна Владимировна Михайлова # 28 февраля 2017 в 11:31 0
Очень полезный материал для практиков, работающих с детьми. Эти упражнения необходимы всем деткам, а не только с логопедическими нарушениями.Спасибо Марина Алексеевна, за нужные советы!