Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока географии в 8 классе. Экологические проблемы Урала

Тема урока. Экологические проблемы Урала
Автор - Сосевич Марина Михайловна, учитель географии МБОУ "СОШ№ 59г. Кургана"
Задачи урока:
1. Организовать деятельность учащихся по выявлению экологических проблем Урала, источников загрязнения, причин возникновения и путей решения.
2. Способствовать развитию пользовательских навыков работы на компьютере: умение редактировать материал, делать вставки, копировать; развивать коммуникативные навыки: формировать терпимое отношение к замечаниям других, умение делать тактичные замечания, выявлять соотношение самооценки и оценки партнера по работе.
3. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции – гражданина, не равнодушного к проблемам своей страны, региона.
Опорные знания и умения: экология как наука, термин - экологические проблемы, виды экологических проблем.
Средства обучения: учебник географии И.И.И Баринова, атлас для 8 класса, локальная компьютерная сеть, информационно-коммуникационный ресурс к данному уроку (информация на разных носителях)
Методы и приемы обучения:
Словесные: беседа,
Наглядные: демонстрация готового документа, слайдов
Практические: Работа с информационно — коммуникативной областью. Систематизация, отбор информации. Создание документа.
Тип урока: изучение нового материала.
Такому типу урока предшествует большая подготовительная работа. При подготовке к данному уроку учащиеся получили опережающее задание: найти информацию по темам:
1. Загрязнение атмосферного воздуха на Урале (причины, наиболее «грязные» города, состав загрязненного воздуха и пути решения проблемы)
2. Загрязнение водных объектов (причины, наиболее загрязненные реки, состав загрязненного воды и пути решения проблемы)
3. Загрязнение почвы, уничтожение биологических ресурсов (причины, исчезнувшие или исчезающие виды, пути решения проблемы)
4. Радиационное загрязнение (причины, факты, цифры, пути решения проблемы)
Было создано 4 рабочих группы, распределялись дети по их личному желанию, количество участников в группах было разное: от 2 до 5 человек. Информацию приносили оформленную различным образом: на дискетах, в отпечатанном виде, рукописном варианте. Объем получился значительным. К уроку весь материал был перенесен в папку « Экология Урала» Этот материал служил базой для проведения урока.
[Ход урока.[
1. Организационный момент
2. Актуализация субъектного опыта учащихся:
- что такое экология, что изучает наука?
- значение
- с какими экологическими проблемами вы уже знакомы
- дома вы работали над поиском материалов по определенной проблеме.
- Сформулируйте тему нашего урока, его цели и попытайтесь раскрыть значимость темы для человечества (народа), лично для себя.
3. Изучение нового материала – практическая работа.
Проблема урока – «Экологические проблемы Урала» - сообщение учителя о плане работы.
Для выполнения этой работы вам пригодятся не только знания по географии,
но и по информатике. Вы будете работать в текстовом редакторе Microsoft Word. Брать
информацию сможете из папки «Экология Урала», которая находится на рабочем столе вашего компьютера.
Алгоритм работы:
-открыть папку
-отбор информации по плану
- создать новый документ (по своей теме)
-копирование в свой документ
-защита документа.
Итогом вашей работы будет создание собственного документа.
1. Вы должны проявить умение быстро работать с достаточно большой по объему
информацией, выбрать самое главное.
2. Расположить материал по определенному плану (на столах)
3. Информация должна быть сжатой, отражающей главные особенности вашей проблемы, носить обобщающий характер, но в то же время передающая отличительные особенности.
Следующий этап работы — обсуждение результатов вашей работы. Необходимо защитить ваш документ, т. е. обосновать, почему именно эту информацию вы использовали. При защите учитывается:
• - доказательность
• - выразительность - грамотность речи
• - правильность
• - полнота ответа
• - логика
Все внимательно слушают и готовят рецензию.
К экрану, где отображен документ одной из групп учащихся, выходит ученик. Все остальные дети быстро просматривают — его документ па экране и выслушивают своего одноклассника.
Если подготовлена презентация- защита презентации.
Затем кто-то из ребят в классе рецензируют его ответ. (Рассматривается содержание проблемы – полнота, раскрытия, доступность и четкость изложения материала, отмечают достоинства и недостатки, делают выводы и обобщения).
Учитель подводит краткие итоги работы групп.
4. Стадия рефлексии – Что может сделать каждый из нас для охраны природы нашего региона, области?
5. Итог урока. Что вы нового узнали?
Какая информация была для вас неожиданной?
Можно ли из изученного на уроке материала сделать выводы для себя?
На уроке вы воспользовались ресурсами локальной школьной сети. Ваша работа будет помещена на школьном сайте, он и в дальнейшем будет пополняться. Вы сможете дополнять информацию по данной проблеме и таким образом пополнить ресурс. Вашей информацией могут воспользоваться и другие ученики для подготовки к урокам.

Рекомендуем посмотреть:

Урок географии в 8 классе. Тема: «Реки Казахстана» Итоговое занятие по географии 8 класс Конспект урока географии в 8 классе Памятники природы Волгоградской области

Похожие статьи:

Конспект урока географии в 8 классе

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Викторины с ответами по географии для 7- 8 класса

КВН по географии для школьников 7-8 класса

Тест по географии 8 класс «Географическое положение России» с ответами

Конспект урока географии в 8 классе. Уральские горы | Технология работы над проектом
Опубликовано: 3308 дней назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 4263
0
Голосов: 0
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 ноября 2015 в 20:49 +2
Добрый вечер Марина Михайловна! Познакомилась с вашей публикацией урока географии в 8 классе по теме "Экологические проблемы Урала". Хорошая тема и актуальные задачи решаются на уроке. Пока у вас есть время на редактирование давайте используйте его по назначению. 1. Напишите автора, место работы. 2.Напишите описание материала для кого предназначен. 3. Цель должна быть одна и отвечать на вопрос Что? Все, что прописано у вас это задачи. Слова ход занятия можно просто выделить жирным шрифтом В, а шрифт Н1, Н2, Н2 для названия темы. Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Ирина Сергеевна Баукина # 3 ноября 2015 в 19:46 0
Здравствуйте,Марина Михайловна.Я познакомилась с вашей публикацией урока географии. Не хватает элемента мотивации учеников.