Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста возраста «Школа юных сыщиков».
Автор: Гусева Марина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 3» пос. Берёзовка Красноярский край
Описание материала: сценарий игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста, может быть интересен воспитателям детского сада, как идея сюжетной игры, в которой дети играют и обучаются.
11 марта в России праздник наших защитников — День частного охранника и детектива. А так как дети очень любят играть в разведчиков, детективов, сыщиков и разгадывать тайны и загадки, решено было организовать игру. Увлечь детей интересными развивающими заданиями, дать возможность детям побыть в роли сыщиков.
Цель: развитие умственных способностей через сюжетную игру.
Задачи: Обеспечить применение на практике умения самостоятельно делать отпечатки своих пальцев, рассматривать узоры на пальцах. Обеспечить развитие умения решать ребусы и логические задачи. Способствовать развитию логики, тренировке внимания и умению нестандартно мыслить.
Что необходимо, чтобы начать игру, в которой дети будут играть и учиться?
Первое - выбираем сюжет. «Открывается школа юных сыщиков».
Второе - подбираем задания, выполнение которых требует от ребят умения решать логические задания, выполнять исследовательскую деятельность, проявлять смекалку, умение работать в коллективе.
Третье - создаём развивающую среду.
Ход игры:
Ведущий: Школа юных сыщиков открывается,
Набор в секретные агенты начинается.
Желающим необходимо обучение пройти,
Чтобы не было проблем впереди.
1 первое задание. Сыщик должен одеться так, чтобы его никто не узнал.
Оборудование и материалы: предложить детям парики, чёрные очки, накидки, шапки, носы и другие вещи.
2 второе задание. Сыщик должен быть выносливым, терпеливым, ловким, отважным. Для этого необходимо пройти испытание - проползти по узкому тоннелю.
Оборудование и материалы: Поставить в ряд несколько стульев.
3 третье задание. Сыщик обязан глядеть в оба и обращать внимание на мелочи. Определить, чьи это следы.
Оборудование и материалы: показать следы обуви мальчика, девочки, взрослого.
4 четвёртое задание. Расшифровать слово. Прочитать по первым звукам.
Оборудование и материалы: показать карточку с картинками, например слово СТУЛ -слон, торт, улитка, лиса.
Можно заменить задание на решение РЕБУСА.
5 пятое задание. Найти по описанию ребёнка из группы. Приметы…
(например, высокий, светлые волосы, короткая стрижка, голубые глаза).
6 шестое задание. Провести экспертизу веществ белого цвета. Определить, что это?
Оборудование и материалы: дети походят к столу с тарелочками, в которых насыпаны: мука, соль, сахар, крахмал, кокосовая стружка, манка, рис.
7 седьмое задание. Сыщик должен быть метким стрелком. Надо попасть в цель.
Оборудование и материалы: приготовить мишень и магнитные дротики.
(можно заменить игрой «Лассо»).
8 восьмое задание. Сыщик должен уметь решать логические задачи.
Оборудование и материалы: раздать листы с заданием на каждого ребёнка «Найди закономерность и выбери какую кошку надо поместить на свободное место» из книги «Занимательная математика», карандаши.
Когда будут выполнены все задания. Агентам присваивается звание «Секретный агент», вручается удостоверение, в котором указывается кодовое имя
(ребёнок сам придумывает себе имя).
Ведущий: Сыщики прошли обучение.
Необходимо теперь раскрыть преступление.
Сыскное бюро приступает к расследованию.
Срочно приступить к исследованию.
Обнаружены на зеркале пальцев отпечатки.
Преступник забыл надеть перчатки.
Дактилоскопия – метод, который позволяет идентифицировать человека по отпечаткам пальцев (в том числе, по отпечаткам ладоней рук).
Рассмотреть с детьми рисунки с отпечатками пальцев (дуги, петли, завитки).
Оборудование и материалы: рисунки с отпечатками пальцев (дуги, петли, завитки).
Дети самостоятельно делают отпечатки своих пальцев.
Оборудование и материалы: приготовить губку, пропитанную чёрной гуашью и бумагу, влажные салфетки.
Проводится исследовательская деятельность.
На зеркало насыпается толчёный мел. Мел разметается кисточкой по всему зеркалу. Дети обнаруживают отпечатки. Кусочком скотча снимается отпечаток с зеркала. Отпечаток рассматривается под лупой.
Оборудование и материалы: зеркало, мел, кисточки, лупы, скотч.
Построение сыщиков.
Ведущий: Ждут сыщиков великие дела.
Спасут они весь мир от зла.
Сегодня школу сыщиков на время закрываем.
Настанет день, когда мы в них ещё сыграем.
В конце игры можно провести рефлексию, спросить у детей, какие впечатления остались у них от игры. Но в нашей игре, дети вернулись к зеркалу и продолжили изучение отпечатков пальцев...
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками
Весенняя квест - игра для детей средней группы детского сада
Игра "Я знаю 5 названий" для детей 5-8 лет
Похожие статьи:
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему
Утренняя гимнастика в средней группе. Май
Конспект экологического праздника на тему «Весна» в подготовительной группе
Театрализованная игра в средней группе на тему «Весна». Конспект