Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра "Сыщики" в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста возраста «Школа юных сыщиков».
Автор: Гусева Марина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 3» пос. Берёзовка Красноярский край
Описание материала: сценарий игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста, может быть интересен воспитателям детского сада, как идея сюжетной игры, в которой дети играют и обучаются.
11 марта в России праздник наших защитников — День частного охранника и детектива. А так как дети очень любят играть в разведчиков, детективов, сыщиков и разгадывать тайны и загадки, решено было организовать игру. Увлечь детей интересными развивающими заданиями, дать возможность детям побыть в роли сыщиков.
Цель: развитие умственных способностей через сюжетную игру.
Задачи: Обеспечить применение на практике умения самостоятельно делать отпечатки своих пальцев, рассматривать узоры на пальцах. Обеспечить развитие умения решать ребусы и логические задачи. Способствовать развитию логики, тренировке внимания и умению нестандартно мыслить.

Что необходимо, чтобы начать игру, в которой дети будут играть и учиться?
Первое - выбираем сюжет. «Открывается школа юных сыщиков».
Второе - подбираем задания, выполнение которых требует от ребят умения решать логические задания, выполнять исследовательскую деятельность, проявлять смекалку, умение работать в коллективе.
Третье - создаём развивающую среду.
Ход игры:
Ведущий: Школа юных сыщиков открывается,
Набор в секретные агенты начинается.
Желающим необходимо обучение пройти,
Чтобы не было проблем впереди.
1 первое задание. Сыщик должен одеться так, чтобы его никто не узнал.
Оборудование и материалы: предложить детям парики, чёрные очки, накидки, шапки, носы и другие вещи.
2 второе задание. Сыщик должен быть выносливым, терпеливым, ловким, отважным. Для этого необходимо пройти испытание - проползти по узкому тоннелю.
Оборудование и материалы: Поставить в ряд несколько стульев.
3 третье задание. Сыщик обязан глядеть в оба и обращать внимание на мелочи. Определить, чьи это следы.
Оборудование и материалы: показать следы обуви мальчика, девочки, взрослого.
4 четвёртое задание. Расшифровать слово. Прочитать по первым звукам.
Оборудование и материалы: показать карточку с картинками, например слово СТУЛ -слон, торт, улитка, лиса. Можно заменить задание на решение РЕБУСА.
5 пятое задание. Найти по описанию ребёнка из группы. Приметы… (например, высокий, светлые волосы, короткая стрижка, голубые глаза).
6 шестое задание. Провести экспертизу веществ белого цвета. Определить, что это?
Оборудование и материалы: дети походят к столу с тарелочками, в которых насыпаны: мука, соль, сахар, крахмал, кокосовая стружка, манка, рис.
7 седьмое задание. Сыщик должен быть метким стрелком. Надо попасть в цель.
Оборудование и материалы: приготовить мишень и магнитные дротики. (можно заменить игрой «Лассо»).
8 восьмое задание. Сыщик должен уметь решать логические задачи.
Оборудование и материалы: раздать листы с заданием на каждого ребёнка «Найди закономерность и выбери какую кошку надо поместить на свободное место» из книги «Занимательная математика», карандаши.
Когда будут выполнены все задания. Агентам присваивается звание «Секретный агент», вручается удостоверение, в котором указывается кодовое имя (ребёнок сам придумывает себе имя).
Ведущий: Сыщики прошли обучение.
Необходимо теперь раскрыть преступление.
Сыскное бюро приступает к расследованию.
Срочно приступить к исследованию.
Обнаружены на зеркале пальцев отпечатки.
Преступник забыл надеть перчатки.
Дактилоскопия – метод, который позволяет идентифицировать человека по отпечаткам пальцев (в том числе, по отпечаткам ладоней рук).
Рассмотреть с детьми рисунки с отпечатками пальцев (дуги, петли, завитки).

Оборудование и материалы: рисунки с отпечатками пальцев (дуги, петли, завитки).
Дети самостоятельно делают отпечатки своих пальцев.
Оборудование и материалы: приготовить губку, пропитанную чёрной гуашью и бумагу, влажные салфетки.
Проводится исследовательская деятельность.
На зеркало насыпается толчёный мел. Мел разметается кисточкой по всему зеркалу. Дети обнаруживают отпечатки. Кусочком скотча снимается отпечаток с зеркала. Отпечаток рассматривается под лупой.
Оборудование и материалы: зеркало, мел, кисточки, лупы, скотч.
Построение сыщиков.
Ведущий: Ждут сыщиков великие дела.
Спасут они весь мир от зла.
Сегодня школу сыщиков на время закрываем.
Настанет день, когда мы в них ещё сыграем.
В конце игры можно провести рефлексию, спросить у детей, какие впечатления остались у них от игры. Но в нашей игре, дети вернулись к зеркалу и продолжили изучение отпечатков пальцев...

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Весенняя квест - игра для детей средней группы детского сада Игра "Я знаю 5 названий" для детей 5-8 лет

Похожие статьи:

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Утренняя гимнастика в средней группе. Май

Конспект экологического праздника на тему «Весна» в подготовительной группе

Театрализованная игра в средней группе на тему «Весна». Конспект

Участник №9 творческого конкурса для детей и педагогов «Добрая весна» с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года
Тематическое зимнее развлечение на тему «Зимние виды спорта» в старшей группе детского сада. Сценарий | Зимнее физкультурное развлечение во 2 младшей группе
Опубликовано: 2123 дня назад (1 марта 2019)
Просмотров: 19010
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Вера Валерьевна Павлова # 1 марта 2019 в 21:07 0
Марина Николаевна!
Вы предложили интересное и увлекательное мероприятие Сценарий игры для детей старшего возраста «Школа юных сыщиков». Очень умело раскрыли для детей качества сыщика и выполнив задания ребята смогли побывать в роли сыщиков, сделав и рассмотрев свои отпечатки пальцев.Уверена, что детям такое путешествие-приключение очень понравилось и запомнилось. Спасибо Вам за интересную идею и грамотно составленный сценарий.Все запланированные задачи Вами выполнены и достигнута цель - развитие умственных способностей через сюжетную игру.
Мой голос для Вас за творчество и умение создавать интересные приключения для детей.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 марта 2019 в 16:22 +1
Здравствуйте, Марина Николаевна! Очень интересную и увлекательную игру в сыщиков Вы предложили! Отличные задания, игры, ребусы. Творческих успехов! голос
Олеся Алексеевна Лыгалова # 2 марта 2019 в 21:07 0
Здравствуйте. Мне очень понравилась ваша Игра "Сыщики". Это даже не игра, а целая игровая программа. Вы написали, так сказать "скелет" игровой программы. Осталось написать художественный текст (слова ведущего) и программа для аниматора готова. Эту программу можно проводить и на начальную школу, изменив некоторые конкурсы (пролезать под стульями, например) И даже можно сделать на подростков. Очень хорошая идея! Вы подтолкнули меня на написания сценария сюжетно -игровой или конкурсно - игровой программы. Спасибо)