Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по профориентации для 5-8 класса с презентацией. Моя профессия

Внеклассное мероприятие-встреча с представителями разных специальностей "Моя профессия"
Данный материал будет полезен для классных руководителей (5 – 8 классы). Урок можно использовать на внеклассном мероприятии или же на классных часах.
Тема: Моя профессия
Цели: познакомить детей с классификацией профессий по предмету труда; общение с представителями некоторых профессий.
Задачи:
1. Дать понятие профессия;
2. Познакомить с классификацией профессий;
3. Развивать любознательность, мышление, память;
4. Воспитывать любовь к труду.
Оборудование: Мультимедийная доска, мультсериал «Калейдоскоп профессий» - «Кем стать?», презентация.

Ход урока
Учитель: Здравствуйте дети и гости нашего урока! Я рада приветствовать Вас в нашем светлом и уютном классе.
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – это Сидорович Оксана Игоревна – школьная медсестра, Миронова Оксана Владимировна – учитель биологии и географии, Кравченко Алексей – шахтер.
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о будущем, а именно о вашей будущей профессии (Слайд №1).
- Для начала предлагаю посмотреть мультсериал «Калейдоскоп профессий» - «Кем стать?» (просмотр мультика).
- Ребята, как вы считаете, кто из мальчиков обдуманно и точно выбрал для себя профессию? Почему?
- А как вы считаете, что такое профессия?
- Правильно! Я немного дополню ваши ответы. Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки (Слайд №2).
- В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов. Основоположником данной классификации является доктор психологических наук, профессор Евгений Александрович Климов (Слайд №3).
- Рассмотрим каждый тип отдельно.

Ученик 1: "Человек - живая природа
Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др. (Слайд №4).

Ученик 2: "Человек - техника" (и неживая природа)
Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: электросварщицкий, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др. (Слайд №5).

Ученик 3: "Человек - человек"
Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др. (Слайд №6)

Ученик 4: "Человек - знаковая система"
Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.
Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др. (Слайд №7)

Ученик 5: "Человек - художественный образ"
Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.
К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример, декоратор-оформитель, актер и др. (Слайд №8).

Учитель: Спасибо, ребята, за интересный рассказ. А мы продолжаем. И чтобы подробнее узнать о некоторых профессиях мы предоставим слово нашим гостям (выступает Сидорович О.И. – школьная медсестра).

Ученик 6:
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Вот как стану я врачом,
буду работать ночью и днем!
Пациенты, уколы, белый халат,
Папа выбору моему очень рад!
Лечить людей, жизни спасать,
- «Вы здоровы!»- с улыбкой сказать!
Ну а пока, я буду учиться
Ведь для будущего нужно трудиться!
Биология, химия и даже английский
Помогут пройти этот путь неблизкий!

Учитель: Слово предоставляется следующему гостю – Мироновой О.В.

Ученик 7:
Все профессии важны
Все профессии нужны!
В школу буду я ходить,
Но уже детей учить!
Много предметов, выбор большой
Но лишь один связан с моею судьбой!
Может я буду как мама моя
О животных и растениях давать знания!
Может русский язык и литература?
А еще мне нравится физкультура.
Все, решено, буду учиться!
Ну а потом все само определится!

Учитель: Спасибо Саше и ее маме! Слово предоставляется Кравченко А.

Ученик 8:
Все профессии важны
Все профессии нужны!
Я точно знаю – буду шахтером!
Уголь добывать трудом и упором!
Чтобы папа мной гордился
Ведь в шахтерском крае я родился!
Буду смелым, крепким и надежным
Тружеником умным, осторожным!
Чтоб был наш теплым кров
Уголь я добывать готов!
Работе шахтера – слава и почет!
В будущем я знаю, шахта меня ждет!

Учитель: К сожалению, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги урока. Что же нужно знать о профессиях. Как вы будете выбирать профессию? Вашим домашним заданием будет написать сочинение «Кем я хочу стать в будущем».
И давайте поблагодарим наших гостей, что нашли время прийти к нам на урок и поделится своим профессиональным опытом.
Презентация на тему: Моя профессия

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Уходить ли из школы после 9 класса? Профориентация на уроках географии Внеклассное мероприятие по профориентации для воспитанников 6 класса специальной (коррекционной) шко

Похожие статьи:

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Опросник профессиональных предпочтений

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Занятия по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Час духовности для школьников 6 класса с презентацией. Церковные Таинства | Анкета для родителей в школе. Социальный портрет ребенка и семьи
Опубликовано: 2711 день назад (13 ноября 2016)
Просмотров: 4979
+1
Голосов: 1
Екатерина Николаевна Зубова # 13 ноября 2016 в 17:39 0
Внимательно просмотрев и проанализировав данный урок, думаю будет полезен не только для учеников, но и для их родителей. Ведь очень часто, в принятии решения о том, с какой сферой деятельности свяжет себя ребенок, большую роль играет родитель. Поэтому элементы данного мероприятия можно вынести и на обсуждение на классном собрании. Чтобы родители заранее могли обсуждать с ребенком "Кем он хочет стать и почему?"
Марина Сергеевна Романенко # 13 ноября 2016 в 17:53 0
Екатерина Николаевна, спасибо за комментарий! Вы действительно правы, именно родители дают совет и напутственное слово о будущем. И есть такие, которые не владеют полными данными о той или иной профессии, и мы, классные руководители, должны им в этом помочь. Я обязательно вынесу на классном собрании вопрос "Будущая профессия моего ребенка".
Юлия Анатольевна Костина # 13 ноября 2016 в 18:00 0
Здравствуйте, тоже прочла ваш сценарий. Согласна с Екатериной. В данной работе есть что прочесть и есть над чем задуматься не только детям, учителям, но и родителям. Вопрос профориентации очень важен. Ведь не хочется потратить много времени на учебу и в пустую. Хочу сказать только одно, нужно очень внимательно отнестись к этому вопросу.
Марина Сергеевна Романенко # 13 ноября 2016 в 18:23 0
Юлия Анатольевна, спасибо за комментарий. Вполне с вами согласна. Ведь уже в средней и старшей школе нужно задумываться о своей будущей профессии, чтобы уделять больше внимания на изучении определенных предметов.
Юлия Анатольевна Суханова # 14 ноября 2016 в 20:32 0
Выбор профессии - главная цель будущего для каждого из нас. Ведь все профессии важны, все профессии нужны. Ваш материал оперирует интересным изложением. Я думаю, что, прочитав ваш сценарий, дети всерьез начнут задумываться о выборе будущего. Спасибо!
Антонина # 15 ноября 2016 в 07:51 0
Выбор будущей профессии - очень важный шаг. Ваше мероприятие, думаю, поможет ребятам определить для себя, какую профессию они могут выбрать в будущем. Большое спасибо, все очень доступно и понятно детям.
Ирина Николаевна Шаповал # 9 декабря 2016 в 19:34 0
Проблема профессиональной ориентации - причем в самом широком смысле, с учетом личностных факторов, - становится в наши дни как никогда актуальна.Ее решение во многом ложится на плечи учителей. Для ее решения, вероятно, недостаточно стандартного набора диагностических методик. Современный рынок труда требует не только специфических способностей и склонностей, но и немалой личностной зрелости. В наши дни жизненный успех определяется не столько усвоенными навыками, сколько личностной позицией. Поэтому данные мероприятия нужно проводить как можно раньше. На таком мероприятии гости разных профессий должны быть обязательно. Детям будет интересно задать вопросы по волнующим их темам непосредственно специалистам. Ваше мероприятие понравилось, но возможно необходимо внести несколько практических занятий с гостями для большего ознакомления с профессией. Примите голос.