«Использование проектной технологии введения ФГОС в нашем коллективе: возможные трудности и ожидаемые результаты"
Автор: Ветрова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ - детский сад №4 г.Татарска Новосибирской области
Описание: Размышления о методе проектной технологии для пошагового введения ФГОС в дошкольных организациях.
Назначение: Как материал для самообразования воспитателей, старших воспитателей.
Эссе на тему: «Использование проектной технологии введения ФГОС в нашем коллективе: возможные трудности и ожидаемые результаты»
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух…
А. С. Пушкин
Дошкольное образование сейчас переживает новый момент в своей истории. Введение ФГОС дало нужное направление в разных сферах дошкольной педагогики и по отношению к процессу воспитания, обучения дошкольников, и к взаимодействию педагога и детей, и к применению проверенных временем принципов, предложенных известными педагогами, психологами, углубленно изучавшими дошкольное детство.
Правительство, понимая, что невозможно тотчас применить все требования Стандарта дошкольным организациям, предоставило время для постепенного внедрения в образовательный процесс.
Перед дошкольным образованием встал вопрос, каким способом или методом ввести эти требования. Возникла потребность в таком методе, который помог бы плавно перейти на Стандарт. Эффективным методом стала проектная технология. Она позволяет смягчить этот переход без существенных затрат.
Всю систему работы дошкольной организации сложно перестроить одним разом. Однако это можно достичь, разделив ее на равнозначные части. Наш детский сад, используя проектную технологию введения ФГОС, осваивает и вводит его в выбранные области. Это позволяет проанализировать и скорректировать работу по направлениям. Например, проект «Предметно-пространственная развивающая среда – наш помощник!». Мы проводим работу по этой теме, выделили по ФГОС, что из себя будет представлять ППРС, как ее организовать в каждой группе, какие условия для ее организации необходимы, определили виды и содержание деятельности детей в этой среде. Перед нами возникли некоторые трудности по оснащению ППРС: недостаточная комплектация, необходимость создания условия для трансформируемости среды и т.п. Наметили план преодоления этих трудностей и ожидаемые результаты.
В целом, использование проектной технологии введения ФГОС в нашем коллективе позволяет дозированно вводить требования Стандарта, что положительно влияет на работу детского сада.
P.S. На данный момент прохожу переподготовку на воспитателя. По дисциплине "Ведение в ФГОС" одним из заданий было написать эссе на данную тему. Вот, что у меня получилось, делюсь с Вами.
Спасибо за просмотр и комментарии, которые очень ценю!)
Рекомендуем посмотреть:
Каникулы! Размышления педагога
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»