Конспект занятия "В гостях у Кузи" младший дошкольный возраст
Описание: Данный конспект предназначен для занятия в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста. Представляет интерес для воспитателей.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержа-ние сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к занятию.
2. Учить выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
3. Формировать познавательный интерес у детей через ознакомление с бытом русского народа в русских народных сказках.
4. Продолжать учить соотносить предметы по величине и обозначать величину словами.
5. Развивать общую моторику.
6. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мышле-ние.
7. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к традициям русского народа.
Оснащение:
- группа оборудована как внутреннее убранство русской избы;
- старинные предметы быта (лавка, чугунки, миски, ложки, ухват, кочерга, рубель, корыто, сундук, люлька, часы с кукушкой, балалайка);
- иллюстрации к русским народным сказкам;
- игрушка «Курочка»;
- фартуки разного цвета;
- фанерный дом;
- «сундук со сказками».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- посещение «комнаты русского быта» в саду;
- знакомство со старинными предметами быта.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: детей встречает домовёнок Кузя (взрослый).
Кузя:
- Здравствуйте, гости дорогие, проходите пожалуйста, рассаживайтесь на лавки. Будем знакомиться. Я - домовёнок Кузя. Это мой дом, который я очень люблю, и поддерживаю в нем чистоту и порядок. В моём доме очень много старинных вещей. Хотите я их покажу вам.
Воспитатель:
- Покажи нам, конечно, Кузя. Только я должна тебе сказать, что наши дети знакомы с некоторыми предметами старины.
Кузя:
- Не может быть! А мы сейчас проверим.
Домовенок показывает старинные предметы бы-та (чугунок, ухват, рубель, самовар, сундук, коры-то), а дети объясняют что это и для чего.
Кузя:
- Ну удивили меня! Молодцы! А я тоже могу вас удивить! У меня в сундуке хранятся сказки. Только я не знаю какие. Поможете мне разобраться?
Домовенок достаёт из сундука игрушку «Курочка» и предметы, встречающиеся в других русских на-родных сказках.
Кузя:
- Отгадайте из какой сказки этот персонаж (курочка).
Дети отгадывают.
- Найдите-ка предметы из сказки «Курочка Ряба».
Дети находят яйцо.
Кузя:
- Молодцы! А вы знаете песенку «Вышла курочка гулять»? Давайте споем её.
Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».
Кузя:
- Ну садитесь скорее на лавку. Я хочу из сундука еще кое-что достать.
Домовенок достает иллюстрации к русским на-родным сказкам.
Кузя:
- Ну-ка отгадайте, к каким сказкам эти иллюстрации.
Дети отгадывают сказки.
Кузя:
- А из какой же сказки эти предметы?
Домовенок достает из сундука три миски разного размера и три ложки, также отличающиеся друг от друга по величине. / Дети отгадывают/.
Кузя:
- Дети а вы можете расставить посуду для трёх медведей? Обратите внимание на размер мисок и ложек.
Домовенок приглашает детей выполнить задание.
Кузя:
- Молодцы! Все правильно.
Воспитатель проводит психогимнастику «В гостях у Кузи».
- Кузя, Кузя, домовенок.
Кузя – толстенький бочонок!(дети поглаживают бока)
Кузя раненько встает,(потягиваются)
Щечки моет, ручки трет.
Подметает Кузя пол, (имитационные движения)
Варит щи и кашу.
Домовенок сторожит, (руку ко лбу)
Баловаться не велит. (грозит пальцем)
Кузя:
- Ой, как хорошо вы про меня говорите, правильно! А у меня для вас в сундуке осталось совсем немного предметов. Только вот эти фартучки. Они отличаются по цвету. Если мы наденем на детей эти фартуки, то перед нами появятся: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и мед-ведь. Как вы думаете, из какой сказки они пришли?
Дети отгадывают.
Кузя:
- Я предлагаю вам показать сказку «Теремок».
Драматизация сказки «Теремок».
(после того, как в теремок придет волк, домовенок рассказывает как звери дружно живут, не ссорятся; каждый занят своим делом: мышка подметает, лягушка стирает, заяц гладит бельё, лиса ва-рит щи, а волк играет на балалайке. Домовенок раздает необходимые предметы: веник, корыто, рубель, чугунок и ухват, балалайка).
Кузя:
- Молодцы! Вы очень хорошо знаете русские народные сказки, умеете их обыгрывать. Вы пока еще маленькие, но уже так много знаете и умеете. А сейчас я вам предлагаю помыть ручки, сесть за столы и по-пробовать моего ароматного чая из самовара с вкусными баранками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познаватель
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто живет в лесу»
Похожие статьи:
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа