Урок математики в 1 классе. Конспект.
Автор: Мазурова Оксана Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: МОАУ СОШ № 1, г. РайчихинскКонспект урока математики в 1 классе. "Число 1. Цифра 1"
Цели:
- ввести число 1 и цифру 1;
- уточнить понятия "слева", "справа", "посередине";
- рассмотреть перестановки из трех элементов.
Тип урока: Урок изучения нового.
Оборудование:картинки, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
1. Подготовительный этап.
(картинка Волчка)
- Волчонок был большой охотник на приключения. Он был фантазер и мечтатель, но у него не было настоящего друга. Однажды Волчонок выбежал на улицу попрыгать через лужи и побегать под дождем. Ему все было любопытно. Например, сколько дождинок упало ему на мордочку и хвостик.
Счет по натуральному ряду.
- Посчитайте вперед и обратно.
- Назовите
последующее число 5, 8.
- На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1)
- Назовите
предыдущее число 7, 4.
- На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1)
- Какое число стоит
между 2 и 4,
справаот 3,
слева от 10?
- Назовите
соседей числа 8.
2. Постановка учебной задачи
Игра: "Потерялось число"
- Подумайте, как составлен этот ряд (на доске картинка)
- Продолжите его на 2 числа, а потом вставьте недостающие числа.
3. Изучение нового материала.
- Наблюдательность Волчонка не подвела. Он заметил, что дождинки разные. Сколько их всего. (5)
(картинка)
- Как пользуясь рисунком получить число 5? (2 синие дождинки и 3 зеленые: 5 - это 2 и 3; маленькие дождинки и 1 большая: 5 - это 4 и 1)
- Вдруг одна из маленьких дождинок стала прыгать вокруг Волчонка. Это была веселая Капитошка.
(картинка Капитошки)
Они тут же подружились. Там, где прыгала Капитошка, что выросло?
(картинка)
- Что находится
справа от грибка,
слева от грибка,
между ягодкой и грибком?
Игра: "Внимание"
Дети закрывают глаза, предметы - ягодка, грибок и цветок из предыдущего задания - переставляются. Дети должны заменить и объяснить, что изменилось. Игра проводится 3-4 раза.
- Сколько всего предметов? Изменяется ли их количество при перестановках?
- Придумайте такое расположение предметов, которое еще не встречалось.
- Капитошка рассказала Волчонку, что небо может творить чудеса. С неба могут падать не только капли дождя, но и снег, град. Поставьте знак "+" или "-" и обоснуйте свой ответ.
(картинка)
- Сколько с вами сегодня играло Волчат? (1) Сколько с вами сегодня играло Капитошек? (1)
Ввод числа 1 и цифры 1, показать место числа 1 в натуральном ряду чисел.
4. Закрепление пройденного
Работа по учебнику урок 17, стр. 28
Итог урока.
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока - сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)