Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на сплочение коллектива для учащихся 6 класса

Классный час на сплочение коллектива с элементами ТРИЗ технологии и НТЦ программы
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Назначение: работа назначается классным руководителям, которые работают на соединении детей / подростков в дружный коллектив; может быть интересной педагогам, которые применяют ТРИЗ и НТЦ методики.
Цель: сплочение классного коллектива с применением элементов технологии ТРИЗ и НТЦ программы
Задачи: развивать креативное мышление; строить дружеские отношения и умение работать в команде; тренировать внимание и быстроту мышления; развивать коммуникативные навыки; воспитывать взаимоуважение одноклассников; создать приятную атмосферу и хорошее настроение.
Описание: уважаемые коллеги, перед вами ещё один маленький набор упражнений на сплочение классного коллектива посредством игровых активностей, у которых и развлекательный, и познавательный характер. Есть множество интересных тренингов для учеников, я обычно пере-/дорабатываю их, чтобы соответствовали возрасту, способностям классного коллектива, всегда добавляю авторские вопросы и задания. Получается увлекательный набор игр, которые нравятся всем.
Материалы: тексты / карточки с цитатами про дружбу, с упражнениями.

Пандемия замедлила нашу жизнь и в фокус каждого поместила охранение здоровья, причём образование осталось в стороне. И всё это имеет смысл, но дети растут, а качества, которые должны были формироваться до 10/11 года, не имели шанс стать частью их поведения… Учитывая все факторы современной жизни, мы (с начала учебного года) с шестиклассниками стали заниматься креативными играми, головоломками, стали строить свой классный коллектив постепенно. На каждом классном часе мы разыгрываем какие-то ТРИЗ-игры, решаем задачи по НТЦ программе, проводим множество словесных игр (…) с целью развития командной работы и дружеских отношений в классе.
Мне хочется, чтобы они привыкли к творческим вопросам, проявили самостоятельность, чтобы свободно не только отвечали на вопросы, но и сами их задавали. Мне кажется, что они уже стали лучше понимать друг друга, привыкли принимать свои и ошибки других. Они понимают, что такие тренинги дают им возможность пробовать свои силы, чувствовать успех своих идей. Первые результаты работы позволяют сделать вывод о том, что применение технологии ТРИЗ и НТЦ программы на уроках способствует развитию творческих способностей школьников. Творческая личность живёт в каждом ребёнке и подростке. Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть потенциал. Чтобы раскрыть потенциал детей, необходимо научить их думать вне общепринятых образцов. Именно в этой работе учителям помогают методики ТРИЗ и НТЦ. Способность творческого размышления надо развивать системно, постепенно, по этапам: сначала научить ребят находить противоречия, затем учить их изобретать, фантазируя, потом решать сказочные задачи. Конечный этап – применять полученные знания, учиться находить выход из сложной ситуации.

Составной частью технологии ТРИЗ и НТЦ программы (об этих методиках я говорила в последней работе в блоге: https://ped-kopilka.ru/blogs/mira-simeunovich/klasnyi-chas-na-splochenie-kolektiva-s-yelementami-triz-tehnologi-i-ntc-programy.html) является развитие дивергентного мышления детей. Дивергентное мышление подразумевает умение выдвигать интересные и необычные идеи, вне стереотипных образцов мышления. Главное – прийти к оригинальному решению проблемы, к креативной идее, к новому выводу. В этом и суть креативности – творить новое: новые взгляды, ответы, новую логику. Когнитивные способности, позволяющие дивергентное размышление: обнаруживание проблемы и формулирование её по-другому; гибкость в размышлении; переоценка фактического состояния реальности / проблемы и др. Таким образом, основным фактором успеха (в результате) является понимание информации и использование её для совершенствования себя, но и окружающего мира. Но, чтобы воображение не стало слишком нереальным и непрактичным (неприменимым), у нас есть и конвергентное мышление, которое тормозит слишком свободную фантазию, заставляет нас думать более реально. Оно тоже необходимо, но надо стараться, чтобы не было единственным.

Примеры игр на сплочение коллектива и развитие креативного размышления
«ЗНАКОМСТВО»
Каждый член группы встаёт и говорит про себя что-то, что его / её друзья раньше не знали. Таким образом, ребята знакомятся по-новому, расслабляются и готовятся к совместной работе. Примеры:
Я – Денис. Я начал заниматься оригами. Мама мне помогает; меня зовут Павел. Я люблю ходить с дедушкой на рыбалку; я Катя, я умею вязать. Меня научила бабушка; я – Дуня. Я собираю старые фотографии (чёрно-белые); меня зовут Милица. Я пишу дневник почти каждый день, о важных событиях в школе.


«БИНГО»
Каждая группа получает таблицу, в которой написано задание: «Найди того, кто…» Т.е. ребята должны в других группах найти друзей с приведёнными качествами и взять их подписи. Группы советуются, потом один из них идёт за подписями друзей. Правило: нельзя брать две подписи у одного и того же друга / подруги. Если у кого-нибудь нет предполагаемого качества, он / она не даёт своей подписи. Сколько подписей – столько баллов получает группа. Эта игра очень понравилась ученикам.
ПРИЛОЖЕНИЕ «БИНГО» - НАЙДИ ТОГО, КТО… любит соревнования; любит есть овощи; у которого два брата / сестры; у кого собака; кто никогда не ругается; кто родился в апреле; кто супер-математик; кто умеет петь; у кого своя комната; кто играет в шахматы; кто любит снег; кто собирает марки; кто отлично плавает; у кого нет питомцев; кто умеет готовить…

«ЯЗЫКОВАЯ КОПИЛКА»
Группы получают часть какого-то слова (корень, префикс…). Надо всей командой придумать как можно больше слов, содержащих этот суффикс напр. На этот раз я выбрала суффиксы -ПИС- (записать, написать, письменность, письмо, письменный, письмецо, описание, записка, подпись…) и -ОСТЬ- (радость, молодость, юность, креативность, жалость, благодарность, сложность, старость, дерзость…). Третья группа получила приставку ПО- (получить, пошёл, поехать, поговорила, полюбили, посмотреть, подумала…). Сколько слов придумали, столько баллов команде.


«Я ПОДАРИЛ БЫ ТЕБЕ…»
Игра на проверку, сколько одноклассники знают друг друга. Каждый член группы выбирает члена другой группы, чтобы «подарить» ему то, что, по его / её мнению, понравится ему / ей. Но, нельзя повторять подарки и друзей, которые их получают. Кроме того, от подарка можно и отказаться, не принять его, если не соответствует желаниям того, кому предложен. Сколько подарков «принято», столько баллов получает команда. Пример: я знаю, что ты любишь читать комиксы, подарю тебе комикс; я знаю, что у тебя девочка-собачка, подарю тебе розовый ошейник для неё…

«БЫСТРОЧИТАТЕЛИ»
Группы получают афоризмы про дружбу, распечатанные на бумаге. Слова написаны слитно и надо разделить их как можно скорее (записать тоже). Самая «быстрочитающая» группа получает пять баллов, вторая – три, последняя – один балл. Афоризмы:
Нельзя завидовать другу на его успехе, надо радоваться вместе с ним.
Нельзя спорить с другом из-за неважных вещей, а то потеряешь его.
Только тот, кто может быть добрым другом, может иметь добрых друзей.


«ЗАГАДЧИКИ»
1. Что общее у цифр 24, 30, 210 и 9? (делятся на три);
2. Похожа на колесо, но не катается, у неё дырочки, но она не сыр. Есть одна белая, музыкальная, но её не пришивают. (Примечание: «Белая пуговица» - название рок группы.) – пуговица;
3. Если сегодня среда, что будет завтрашним позавчера? – вторник;
4. Какому числительному надо добавить часть цикла, чтобы получилось транспортное средство для малышей? – три, получается трицикл;
5. Что общее у Пиноккио, книги и коробки с конфетами? – сделаны из дерева;
6. Есть у дерева, есть у травы, есть у человека в роте, есть у каждого слова. Что это? – корень;
7. Очень умный детёныш коровы занимался наукой о языке и изобрёл средство для коммуникации. Какое это изобретение? – (телёнок занимался фонетикой) - телефон;
8. Возьми часть физики, добавь частицу театра, получится доктор-специалист. Какой? – физиатр.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Геральдические символы Российской Федерации. Флаг» Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»

Классный час на сплочение коллектива в игровой форме, 6 класс | Русские художники-комиксисты в Сербии
Опубликовано: 921 день назад (17 октября 2021)
Просмотров: 8362
Рубрика: Игра на уроке
+2
Голосов: 2
Валентина Петровна Чурепкина # 21 ноября 2021 в 06:56 +1
Здравствуйте, Мира! Замечательная разработка классного часа на сплочение коллектива с элементами ТРИЗ технологии и НТЦ программы. Вами представлены интересные примеры игр на сплочение коллектива и развития креативного размышления, которые носят развлекательный и познавательный характер. Отправляю голос с большим удовольствием! +2. С уважением, В.П.
Мира Симеунович # 28 ноября 2021 в 01:54 0
Огромное спасибо, Валентина Петровна, за интерес! Очень приятно Ваше внимание! Творческих Вам успехов!