Сценарий интерактивной игры «Я дома, я в школе, я среди друзей», 6 класс
Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Предполагаемый результат
Развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.
Предварительная подготовка
Все ребята класса отвечают на вопросы анкеты, которую им предлагает классный руководитель.
1. В классе я...
2. Дома я...
3. Среди друзей я...
Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует ответы, готовясь к проведению игры.Ход игры
В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная «многоликость» — это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное — знать причины ее и то, что за ней стоит. Это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником, сверстниками и друзьями.
Задание I. Учащимся раздаются листочки бумаги, они должны продолжить фразы, которые они уже писали, заполняя анкету для учителя.
В классе я...
Дома я...
Среди друзей я...
Свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, учащиеся с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от своего текста.
Задание II. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка».
Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете превращаться в различных животных.
— Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?
— Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
— Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если они смогут обосновать свое желание превратиться в то или иное животное.
Задание III. «Книга чувств».
Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо.
На первой странице написано «Книга чувств».
На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе».
На третьей странице — «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».
На четвертой странице — «Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями».
Учащиеся заполняют все страницы этой «книги». На последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить.
В конце игры ребята обмениваются мнениями, что им понравилось в ходе игры и почему. Дети должны задуматься о том, что они собой представляют, в каких ситуациях они искренни, а в каких — нет, а также о том, что им нужно сделать, какие усилия приложить, чтобы стать другими.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Геральдические символы Российской Федерации. Флаг»
Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России
Похожие статьи:
Внеклассные мероприятия в 6 классе
Классный час на тему Россия в 6, 7 классе
Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени
Классный час в 6 классе по теме: Мой город
Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»