Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры с движениями для детей 7-8-9 лет

Игры со стишками и без стишков для младших школьников
Игра «Веночек»
Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадки: это цветы в саду. Выбирается водящий — садовник. Он становится напротив детей на расстоянии 3—4 м. Садовник произносит слова:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети:
Не хотим, чтоб нас
Срывали — (машу руками перед собой).
И венки из нас сплетали — («вертушка» руками).
Мы хотим в саду остаться — (встают на носки, руки вверх).
Будут нами любоваться — (кружатся на носках, руки вверх с наклоном головы).
Дети перебегают на другую сторону. Водящий ловит. Пойманный — водит!
Игра «Встречная эстафета»
Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, даётся по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде «Марш!» они начинают бег.
Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.
Чтобы увеличить нагрузку, можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова бежит туда, откуда начинал бег.
Чтобы научить ребят передавать палочку по правилам лёгкой атлетики — вручать игроку, который стоит спиной, надо дать задание обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо. Можно предложить игроку, ожидающему эстафету, встать спиной к бегущему, выйдя из своей колонны на полшага в сторону. Тогда игрок, получив эстафету, обегает всю колонну, бежит к противоположной.
Во встречной эстафете игроки могут быть построены и так, чтобы каждый игрок, перебежавший на противоположную половину, отдавал эстафету товарищу по команде и оставался на его месте. Заканчивается эстафета перебежкой последнего игрока.
Игра «Гуси-лебеди»
На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место — луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются водящим, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором): Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да. да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (вытянув в сторону руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух.
Игра «Затейники»
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию водящего) и произносят:
Ровным кругом,
Стой на месте,
Друг за другом,
Дружно, вместе
Мы идём за шагом шаг.
Сделаем ... вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2—3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на своё место, и игра продолжается.
Игра «Зверолов»
Дети идут по кругу, зверолов идёт противоходом в другую сторону.
В лесу, в лесочке
Средь зелёных дубочков,
Звери гуляли,
Опасности не знали.
Ой! Зверолов идёт!
Он в неволю нас возьмёт Звери, убегайте!
Дети разбегаются в разные стороны. Зверолов догоняет.
Игра «Золотые ворота»
Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят (или поют):
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, верёвка, палка или дети берут друг друга за пояс.
Игра «Караси и щука»
Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный водящим, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу водящего щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом.
Игра проводится 2—3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий.
Игра «Медведи и пчёлы»
Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только водящий подаёт сигнал «медведи», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
Игра «Мы весёлые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. JIoвишка назначается водящим или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы веселые ребята,
Ну, попробуй нас догнать.
Любим бегать и скакать.
Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечёт черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчёт пойманных и выбирается новый ловишка.
Игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Доберемся мы до вас,
Всё погрызли, всё поели.
Вот поставим мышеловки,
Берегитесь же, плутовки,
Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями — игра возобновляется.
Игра «Охотники и зайцы»
На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2— 3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову водящего «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Игра «Передал — садись»
Эта игра появилась в России еще в начале XX века.
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встаёт напротив своей команды на расстоянии 3—4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом — от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встаёт.
Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та и считается победительницей.
Игра «Перемени предмет»
На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно 1,5 м). На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60—80 см. Каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладется такой же предмет. По сигналу играющие бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на свое место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделает это первым, считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим позади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая больше выигрышей.
Игра «Пожарные на учениях»
Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3—4 колонны (по числу пролётов). Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу водящего «раз, два, три — беги» все дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Водящий отмечает того, кто первый позвонил. Игра продолжается. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевших позвонить первыми.
Игра «Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а водящий обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется водящий, становится хитрой лисой. Водящий предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос «Хитрая лиса, где ты?» будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей, водящий произносит громко: «В круг». Играющие образуют круг, игра возобновляется.
Игра «Цыплята и ястреб»
Один ребёнок — ястреб. Цыплята гуляют. Неожиданно водящий говорит: «Ястреб!». Ястреб бросается на цыплят, те замирают. Кто шевельнулся, того забирает ястреб.
Водящий выбирает самого проворного цыплёнка и меняет ястреба.

Рекомендуем посмотреть:

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста Игры для 1 класса Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет Интерактивные игры по окружающему миру, 1-2 класс

Похожие статьи:

Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках ФГОС для 2 класса

Беседа в начальной школе о погоде

Экологический светофор. Игра для начальной школы

Эколого-психологический тренинг для начальной школы

Экономическая игра в школе, 1 класс

Линейный кроссворд для детей 2 класса с ответами | Сценарий сказки для кукольного театра для детей начальной школы
Опубликовано: 216 дней назад (20 мая 2024)
Просмотров: 931
+3
Голосов: 3
Татьяна Гуляева # 24 мая 2024 в 10:37 +1
Добрый день, Надежда!
Игры для младших дошкольников, представленные в Вашем материале, способствуют физическому, коммуникативному, экологическому развитию детей, профилактике гиподинамии, развитию внимания, собранности, умению подчинять свои интересы правилам игры.
Думаю, что дети играют в них с удовольствием!
Примите голос!