Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе ДОУ
Цель и задачи:
- Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями.
- Развивать интерес к неживой природе.
- Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
Ход прогулки
Загадки
Очень ростом он велик,
И силен, как грузовик.
А глаза его добрей,
Чем у всех у всех зверей. (Слон)
* * * *
Он высокий и пятнистый,
В жаркой Африке живет,
Он с больших деревьев листья
Очень просто достает. (Жираф)
* * *
Мы веселые, смешные,
Птицы очень озорные.
Не летаем, но плывем,
Мы на полюсе живем.
Не страшны снега и льдины,
Потому что мы... (Пингвины.)
* * *
На болоте он живет,
Безголосым он слывет.
Ходит важно по болоту,
Словно ищет он кого-то.
Эй, лягушки, разбегайтесь,
И ему не попадайтесь. (Аист)
* * *
Если вы не знали,
То я вам подскажу:
Я живу в Австралии,
С коалой я дружу.
Я боксер и прыгун.
Я живу свободно.
А в кармане я могу
Спрятать что угодно. (Кенгуру)
Художественное слово
Облака
У реки поближе к броду,
Облака лакают воду.
— Эй, смотрите, облака,
Чтоб не лопнули бока!
Автор: В. Орлов
Обратите внимание детей на плывущие в небе облака.
Знаете ли вы, как образуются облака? (Если дети будут затрудняться с ответом, напомните наблюдения за высыхающими лужами, кипящим чайником. Подведите к самостоятельному умозаключению: облака — это водяной пар.
Дайте детям задание понаблюдать, в какое время дня образуются облака — утром, днем или вечером.)
Если мы заглянем в энциклопедию, то прочтем там следующее: «Облака образуются из водяного пара. Когда солнце светит на моря и реки, вода в них нагревается и испаряется. Пар с теплым воздухом поднимается в небо. Там он охлаждается, и из крохотных водяных капелек образуются миллионы капель побольше. Они настолько легки, что могут парить в воздухе. Это и есть облака. Став большими и тяжелыми, капли падают на землю — тогда идет дождь».
Ребята, давайте пофантазируйте с вами: на что похожи разнообразные формы проплывающих по небу облаков.
А в какое время дня чаще всего появляются облака?
Предложите детям подумать и объяснить, почему облака в основном появляются днем. Если дети будут затрудняться с ответом, задайте дополнительные вопросы:
— В какое время дня солнце светит сильнее: утром, днем или вечером?
— Когда же сильнее испаряется влага, содержащаяся в воздухе?
— Почему же облака появляются чаще днем?
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Я увидел и как заору:
«Кролик лапами МОЕТ нору!»
(Правильное слово — «роет».)
Подвижная игра «Заяц и морковка»
В игре участвуют 10— 14 человек. Они выстраиваются в колонну. Впередистоящий игрок — заяц. Все остальные — морковка. Заяц должен достать рукой самого последнего игрока. Игроки должны крепко держаться друг за друга. Не допускается расцепление рук. Если последнего игрока не поймали, то он становится зайцем. Если последний игрок пойман, ведущий сам назначает нового зайца.
Играем и рисуем на асфальте «Ловкая белочка»
Нарисуйте разноцветные фигуры: квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы, овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите ребенку прыгать, как белочка из дупла в дупло, называя цвета и фигуры.
Рекомендуем посмотреть:
Летняя дачная прогулка с детьми 6-10 лет на тему: Вишня
Конспект летней прогулки в подготовительной группе детского сада
Конспект прогулки в летний период в подготовительной группе детского сада
Конспект проведения летней прогулки в подготовительной группе