Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальные игры для детей, 1-2 года

Музыкальные игры дома с детьми 1-2 лет. Консультация для родителей группы раннего возраста
Музыкальные игры для ребёнка от года до полутора лет
Игра «Барабан»
Для игры вам понадобятся два барабана: большой и маленький. Покажите малышу сначала большой барабан и скажите, понизив голос: «Это большой барабан. Он громкий: бум, бум, бум! Будем стучать палочками и петь». Дайте палочки крохе. Обхватив кисти ребенка своими, ритмично, четко вместе стучите палочками и напевайте песенку:
Веселятся палочки,
Прыгают, играя.
Барабана песенка
Громкая такая.
Бум-бум! Та-ра-бам!
Вот какой барабан!
Бум-бум! Та-ра-бам!
Вот какой барабан!
(Слова И. Черницкой, музыка Г.Левкодимова)

Далее предоставьте малышу относительную свободу. Пусть он сам стучит палочками, а вы лишь изредка, по необходимости помогайте ему, слегка поддерживая за локотки и задавая ритм. Не огорчайтесь, если ребенок будет «колошматить» по барабану и вы не почувствуете намека на ритмичную игру. Если крохе будет очень трудно выдерживать ритм, действуйте вместе, снова
обхватив детские руки своими. Спрашивайте у малыша: «Как большой барабан поет песенку? Бум! Бум! Бум!» Хвалите кроху за то, что он так хорошо барабанит и «поет». Далее покажите малышу маленький барабан и скажите, повышая голос: «А вот маленький барабанчик, он тихий — бум, бум, бум! Будем барабанить тихо». Пусть ребенок барабанит в маленький барабан, а вы пойте песню, заменяя в тексте слово «громкая» на «тихая». Скорее всего кроха будет стучать по маленькому барабану с такой же силой, как и по большому, так как он только учится соразмерять силу ударов. Для того чтобы малышу стали понятны и доступны слова «тихо, громко» применительно к движению, используйте метод совместно-разделенного действия. Играйте в эту игру не более 3-5 минут, чтобы звуки барабанов не утомили малыша.
Игра «Мишкины подарки»
Положите в коробку два бубна диаметром примерно 10-12 см и металлофон. Посадите на нее любимую игрушку малыша, например мишку, и со словами: «А-а-а! Мишка нам что-то принес. Скорей посмотрим». Пусть ребенок возьмет коробку, откроет ее и достанет содержимое. Дайте ему возможность сначала самому исследовать игрушки и подобрать способ извлечения звука. Если малыш первый раз видит эти игрушки, то скорее всего, он возьмет бубен и будет его встряхивать, как погремушку, попробует им же постучать по металлофону. Объясните и покажите, что бубном можно звенеть, а можно по нему стучать ладошкой; по металлофону нужно стучать молоточком. Скажите: «Будем петь, плясать, в бубен стучать — так, так, так, а мишка будет смотреть и радоваться! А металлофон пока не будет играть». Возьмите бубен в руку, а другой стучите по нему, напевая веселую песню и приплясывая. Заражайте кроху своими эмоциями и вызывайте у него желание подражать вам:
Вот Ванечка встает,
Ваня бубен берет.
Ваня бубен берет,
Он плясать сейчас начнет.
Будет в бубен стучать,
Будет весело плясать,
Будет весело плясать,
И мишутку забавлять!
(Украинская народная мелодия)

Помогите малышу правильно держать игрушку, повторяя упражнение, если у него еще не получается. Хвалите его, говорите, что мишке нравится, он радуется. Прекращайте действие с окончанием пения и прячьте бубен за спину, со словами: «Песенки нет, мама не поет, и бубен спрятался!» Далее возьмите металлофон и скажите: «Ваня будет играть на бубне, а мама на металлофоне. Вот какая будет музыка! Мишка будет радоваться!» Играйте на металлофоне и пойте песню со словами и на слог «так», а малыш пусть действует бубном, выбирая удобный способ извлечения звука (звенит как погремушкой или стучит ладошкой). Стимулируйте кроху к протяжному произнесению слога «так». На первых порах подстраивайте темп своей игры и пения под действия ребенка. Разнообразьте игру: играйте на металлофоне и одновременно пойте; только пойте или только играйте на металлофоне. Закончив игру, оставьте бубны и металлофон малышу на некоторое время для самостоятельной игры. Как только заметите, что интерес ребенка к игрушкам пропал, уберите их до следующего занятия.
Игры, развивающие певческую активность
Игра «Самолет»
Покажите крохе картинку с изображением самолета. Скажите: «Ваня, это — самолет, он летит высоко и гудит — уууу! Как самолет гудит — уууу!» — стимулируйте малыша к подражанию. Далее возьмите ребенка на руки так, чтобы он находился у вас на весу, крепко обхватите его грудь и ноги и, напевая песню, двигайтесь по комнате, вызывая радостный смех:
Самолет летит,
Самолет гудит:
У-у-у-у!
Я лечу в Москву.
Командир-пилот
Самолет ведет.
У-у-у-у!
Я лечу в Москву.
(Слова Н. Найденова, музыка Е Тиличевой)

В конце поставьте малыша на ноги, сказав: «Самолет прилетел. Как самолет гудит? У-у-у-у!», — вызывая подражание. Спросите: «А кто у нас командир? Ваня! Как у него самолет гудит? У-у-у-!» Спойте еще раз песню, глядя крохе в глаза, стремясь к тому, чтобы он выдал вам протяжное «у-у-у-у».

Игра «Гуси-гусенята»
Покажите малышу картинку, на которой изображены гуси. Скажите: «Ваня, это гуси, они кричат: га-га-га! Как гуси кричат? Га-га-га! Они пьют водичку. У них лапки красные, как носочки у Вани». Пойте песню, стимулируя кроху к протяжному подговариванию и интонированию в конце каждой фразы:
Гуси-гусенята в песочке.
— Га-га-га!
Красные надели чулочки.
— Га-га-га!
И пошли гуськом, чтоб напиться.
— Га-га-га!
Свеженькой воды из корытца.
— Га-га-га!
Напились воды десять братцев.
— Га-га-га!
Начали в корыте купаться.
— Га-га-га!
Гуси-гусенята сердиты.
— Га-га-га!
Очень близко дно у корыта.
— Га-га-га!
(Слова Г. Бойко, музыка Ан. Александрова)
Игры, развивающие двигательную активность
Игра «Маленькие ножки»
Оживленно двигайтесь по комнате — «побежали», — напевая песенку, стимулируя малыша к активным действиям:
Маленькие ножки
За водой ходили.
Ой, ходили, ой, ходили,
За водой ходили.
И домой спешили
Маленькие ножки.
Так спешили, так спешили
Маленькие ножки!
Ребенок первой половины второго года жизни только начинает осваивать такое важное движение, как бег. Бег у маленьких детей представляет собой ускоренную, «семенящую» ходьбу. Помните об этом и старайтесь бежать мелкими шажками, подстраиваясь под ребенка. Если движения малыша очень неустойчивы, возьмите его за руку.
Остановитесь и переступайте с ноги на ногу или топайте поочередно то одной, то другой ногой:
Дома танцевали
Маленькие ножки,
Танцевали, танцевали
Маленькие ножки!
(Русская народная мелодия)
Играя, вы будете способствовать развитию у малыша движений соответственно характеру вашего пения, тренировке равновесия и ориентировки в пространстве.

Игра «Ванечка, выходи»
Предложите малышу пляску. Возьмитесь за руки и, напевая на мотив русской народной песни «Заинька, выходи!», старайтесь двигаться по комнате приставным шагом:
Ванечка, выходи,
Маленький, выходи.
Вот так-этак выходи,
Вот так-этак выходи.
Ванечка, погуляй,
Маленький, погуляй.
Вот так-этак погуляй,
Вот так-этак погуляй.
Не останавливаясь, повторите песню, только теперь двигайтесь спиной, ведя на себя ребенка.
Остановитесь, не расцепляя рук, слегка наклоняйте голову, стимулируя малыша к подражанию:
Ванечка, поклонись,
Маленький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.

Игры, развивающие сюжетные действия
Игра «Заинька, поскачи»
Приготовьте зайчика на резинке. Пойте песню, закрепляя понятия: «зайка прыгает, зайка скачет»:
В огороде заинька,
В огороде маленький.
Он капусту грызет,
Он морковку берет.
(Слова Н. Френкель, музыка В. Карасевой)

Отбросив зайку в сторону, воскликните: «Скок, скок, убежал в лесок!», — стимулируя ребенка к
имеющимся у него движениям: переступанию, первым шагам. Дайте малышу возможность взять игрушку. Учите его дергать зайку за резинку под ваше пение и отбрасывать. Комментируйте все действия, попутно активизируйте голосовые проявления ребенка.
Прячьте зайку, накрывая его прозрачным платком, спрашивайте: «Где зайка? Найди скорее! Как зайка скачет? Покажи! Как убегает в лесок — скок, скок? Покажи!»
Игру можно сделать более эмоциональной, если использовать аудиозапись. Пусть зайка скачет под музыку. Напоминайте ребенку: «Музыки нет — зайка не скачет! Музыка играет — зайка скачет!»

Игра «Кукла Катя»
Приближайте к малышу нарядно одетую куклу, приплясывая при этом и напевая песню:
К нам пришла
В нарядном платье
С белым бантом кукла Катя
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
Слегка приподнимайте и опускайте куклу перед крохой (ляля пляшет), держа ее за ручки:
И сказала детям (Ване) Катя:
— Приглашаю вас плясать я!
Будем весело играть,
Будем весело плясать!
(Слова Л. Мироновой, музыка М. Красева)

Пусть малыш возьмет куклу и покажет, как она пляшет под ваше пение (приподнимать и опускать), а затем попляшет вместе с ней, держа куклу перед собой и пружиня ножками. Прекращайте пение, если малыш останавливается или выпускает куклу из рук. Говорите: «Мама поет песенку, а Ваня с куколкой пляшут, а теперь песенки нет и они не пляшут!» Учите ребенка во время пляски держать куклу за ручки. Продолжите игру, сказав, что Катя поплясала и устала, хочет спать. Попросите малыша покачать куклу и спеть ей песенку:
Баю, баю, баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла.
(Слова М. Чарной, музыка М. Красева)
Повторите песню на слово «баю, баю», стимулируя малыша к подпеванию.
Музыкальные игры от полутора до двух лет
Игры, развивающие восприятие музыки
П. Чайковский. Увертюра к балету «Щелкунчик»
Приготовьте место для слушания музыки, привлекая к этому кроху. Уберите вместе все лишнее из поля зрения, говоря при этом, что сейчас будет музыка. Сядьте удобно вместе с крохой или возьмите его на руки. Если вы слушаете эту музыку в канун Нового года и у вас в доме стоит нарядная елка, зажгите на ней огни, погасив свет в комнате. Звучание музыки наполнит ваш дом радостным предновогодним волнением, создаст ощущение наступающего праздника, погрузит в сказочную атмосферу. Слушайте музыку, пока у малыша сохраняется интерес к происходящему, мимикой передавайте ребенку свое отношение к ней.

П. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»
Приготовьте два колокольчика с нежным звучанием. Предложите малышу послушать звучание колокольчиков, а затем необычную музыку с переливающимся звуком челесты, очень напоминающим звук колокольчика.
Игры, развивающие слуховое восприятие
Игра «Два колокольчика»
Возьмите из пятиместной матрешки большую и среднюю. Положите в большую матрешку большой валдайский колокольчик с низким звучанием, а в среднюю — маленький с высоким звуком. Покажите малышу матрешек и предложите открыть одну из них. Скажите: «Ваня, смотри, в матрешке прячется колокольчик. Позвени им. Матрешка большая и колокольчик большой, звенит низко — динь, динь! А вот маленькая матрешка, посмотрим, что там. А-а-а! Тоже колокольчик! Матрешка маленькая и колокольчик маленький, звенит высоко — динь, динь, динь!» Пусть малыш звенит колокольчиками по очереди, а вы приговаривайте, то понижая, то повышая голос: «Колокольчик большой звенит низко — динь, динь! Колокольчик маленький звенит высоко — динь, динь, динь!» Попросите кроху воспроизвести голосом, как звенят колокольчики. Пусть ребенок возьмет себе один колокольчик, а другой даст вам. Спросите, какой у него колокольчик, как звенит, помогите ему, повторите вместе. Включите музыку в записи и одновременно звените колокольчиками под музыку. В конце игры предложите вернуть их матрешкам, определяя по звучанию: большой матрешке — большой колокольчик, маленькой — маленький. В следующий раз, позвенев колокольчиками, спрячьте матрешек и колокольчики за ширму. Звените то одним, то другим колокольчиком, спрашивая у малыша: «Какая матрешка звенит колокольчиком?
Большая! Как у большой матрешки звенит колокольчик? Низко!» — и т.д. Поддерживайте интерес ребенка к игре, показывая из-за ширмы матрешек и колокольчики, которых кроха угадал, и прячьте снова. Игру можно завершить таким образом: вы играете на металлофоне, а малыш звенит колокольчиком, упражняясь в ритмичности.
Эта игра может вызвать одну трудность. Валдайские колокольчики тяжелы для неокрепших детских пальчиков. Поэтому для удобства приделайте к ним кольцо от брелока или замените другими, более легкими колокольчиками.

Игра «Веселые животные»
Постарайтесь подобрать 3 погремушки разного звучания, например, собачку, кошку и мышку. Это идеальный набор для данной игры, но если его сложно найти, не огорчайтесь, вы можете сделать подобные погремушки сами. Возьмите три пластмассовых футляра-вкладыша шоколадного яйца, наполните на 1/3 один горохом или фасолью, второй — гречкой или перловкой, третий — крупной солью или сахаром. Обшейте их разной тканью, пришейте к каждой головку собачки, кошки или мышки, набитые ватой, приделайте хвостики. Помните о том, что игрушки должны быть разного размера (размер регулируется головкой и хвостом) и самый громкий звук должен соответствовать самой большой игрушке, т.е. собачке. Покажите малышу игрушки, поговорите о том, кто это, какой, обратите внимание малыша на то, что игрушки гремят. Берите каждую игрушку и гремите ею, приговаривая: «Собачка! Большая, вот как гремит! А как кошечка гремит, покажи, погреми. А мышка?» В следующий раз возьмите для игры только две игрушки: собачку и мышку. Пусть малыш назовет их и погремит. Затем предложите ребенку поиграть с ними. Уберите игрушки за импровизированную ширму. Погремите одной из них, спрашивая у крохи: «Ваня, кто это там гремит?» Дождавшись правильного ответа малыша, покажите игрушку. Гремите, напевая плясовую мелодию (собачка пляшет). Спрячьте снова, погремите другой игрушкой, покажите ее. Прячьте, гремите, спрашивайте и показывайте игрушки несколько раз, все время меняя последовательность предъявления звука. Если кроха ошибается, погремите еще раз и покажите игрушку, а ребенок пусть сам назовет ее. Когда малыш научится безошибочно различать звучание этих двух игрушек, используйте для игры разные сочетания игрушек: собачку и кошку, а затем кошку и мышку. Когда ребенок будет хорошо ориентироваться в двух разных звуках, усложняйте задание — используйте для игры все три игрушки.
Игры, развивающие певческую активность
Игра «Потеряли Катю»
Спрячьте заранее две игрушки в разные места (например, большую куклу и маленькую) и скажите малышу: «Ваня, твои игрушки хотят поиграть с тобой в прятки. Сначала будем весело петь и искать куклу Катю». Возьмите кроху за руку и, заглядывая в разные места, напевайте задорно песенку:
Ну, Катя, где же ты?
Хочу тебя найти!
Буду петь тебе: «Ау, ау!»
Посмотри, я здесь стою.
«Ау! Ау! Ау!»
(Русская народная мелодия)
Стимулируйте малыша к подговариванию и подпеванию. Несколько раз пропойте вместе с малышом последнюю строчку. Как только кроха запоет, найдите куклу, восклицая: «А-а-а! Вот она Катя, нашлась, потому что Ваня песенку пел: “Ау!” Как ты пел песенку? Спой Кате весело, она хочет послушать». Предложите малышу найти маленькую куклу Машу. Скажите ему: «Ваня, а теперь будем петь ласково и искать куклу Машу». Пойте песню с ласковой интонацией и ищите куклу. Найдя Машу, предложите малышу посадить кукол рядом и спеть еще раз песенку: сначала для Кати — весело, а потом для Маши — ласково. Скорее всего, он будет пытаться петь громко и тихо. Повторите игру по желанию ребенка. Учите малыша подпевать вам с разной интонацией.

Игра «Рыжая корова»
Покажите малышу картинку с изображением пасущейся на лугу рыжей коровы.

Скажите, что это корова, она ест травку, чтобы дать Ване много молока. Корова мычит: «Му-у-у! Му- у-у! Молока кому-у-у! Ваня молока попьет и вырастет большой! Что корова ест? Как она мычит?» Объявите ребенку, что вы знаете ласковую песенку про корову, и спойте ее:
Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Если у малыша не хватило выдержки и, не дослушав песню до конца, он включился в пение, не останавливайте его, продолжайте петь вместе:
Му, му, му, му
Рыжая корова.
Му, му, му, му
Молока парного.
Повторите еще раз первый куплет с припевом вместе с малышом. Если ребенок находится на эмоциональном подъеме, он быстро запомнит текст и направление мелодии. Продолжите пение второго куплета:
Саше и Танюшке
Будет всем по кружке.
Всем попить достанется
И коту останется.
Му, му, му, му
Саше и Танюшке.
Му, му, му, му
Будет всем по кружке.
(Слова О. Высотской, музыка М.Раухвергера)
Повторите вместе с ребенком второй куплет с припевом, закрепив его таким образом. Обязательно похвалите кроху, скажите: «Как хорошо ты пел, Ванечка, вместе с мамой». Предложите ребенку посидеть и послушать, как поет мама. Повторите песню еще раз вместе от начала до конца. В следующий раз напомните малышу: «Ваня сейчас мы будем петь ласковую песенку про корову. Корова хорошая, молоко дает. Будем петь ласково».
Игры, развивающие двигательную активность
Игра «Тень-тень»
Мама предлагает малышу попрыгать, «как воробышек», а сама напевает песенку, играя роль кошки (можно надеть на голову специальные ушки на резинке):
Тень-тень, потетень.
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки.
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
(Слова народные, музыка В. Агафонникова)
По окончании песенки мама хлопает в ладоши и с возгласом: «Догоню, догоню моего воробышка!» — догоняет убегающего малыша. Игра повторяется по желанию ребенка. Обычно ребенок вслушивается в слова песенки, с нетерпением ждет окончания и хлопает в ладоши сам, убегая при этом, или начинает убегать сразу. В следующий раз усложните игру таким образом: предложите малышу немного побегать и «спрятаться» присев на корточки и закрыв глаза. Эта игра будет способствовать развитию ориентировки в пространстве и умению ритмично подпрыгивать на двух ногах и приседать.
Игра «Чок, чок»
В основе игра И. Плакиды «Гопа- чок».
Приготовьте две погремушки с удобной рукояткой. Возьмите одну себе, другую дайте малышу. Присядьте на таком расстоянии друг от друга, чтобы малыш мог хорошо видеть ваши движения. Напевая песенку, постукивайте погремушкой об пол:
Чок, чок, гопачок,
Чок, чок, гопачок!
Бегайте по комнате в разных направлениях, гремя погремушкой:
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
(Музыка украинская народная)
Помните, что полутора-двух- годовалому малышу трудно сохранять равновесие, присаживаясь на корточки, он будет стремиться к тому, чтобы сесть на попу. Поэтому усложняйте задачу постепенно: сначала можно постукивать погремушкой по ладошке, по коленке, затем по полу, нагнувшись, но постарайтесь прийти к тому, чтобы кроха выполнял упражнение, сидя на корточках, менял движения самостоятельно или с небольшой подсказкой, ориентируясь в основном на музыку.
Игры, развивающие сюжетные действия
Игра «Санки»
Приготовьте куклу, зимнюю одежду для нее, кукольные саночки, игрушечный градусник, чашку, сделайте импровизированную горку (используйте гладильную доску, приподняв один ее конец). Пусть кроха, с вашей помощью, оденет куклу для зимней прогулки. Называйте предметы одежды, спрашивайте у малыша: «Что сейчас куколке наденем? Шубку, шапочку, шарф завяжем! Потому что на улице холодно, зима. Теперь она не замерзнет. Сейчас посадим куколку на саночки и будем катать и петь». Везите вместе с малышом саночки за веревочку и напевайте:
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос.
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
Поставьте санки на горку и помогайте малышу подталкивать их вниз:

Хорошо блестит снежок,
Мягкий, белый, как пушок.
Ваня саночки везет,
Таня (мама) рядышком идет.
(Слова Л. Некрасовой, музыка М. Красева)
Сделайте так, чтобы саночки, съезжая с горки, перевернулись. Воскликните: «Ай, упала кукла в снег!» Играйте и пойте, пока у малыша сохраняется интерес.
В следующий раз постройте игру по-другому: скажите, вызывая у ребенка сочувствие: «Кукла падала и падала в снег. Заболела, надо полечить». Пусть кроха разденет куклу, замотает ей шарфом горло, поставит градусник и положит в кроватку, напоит чаем и покачает, подпевая вам:
Кукла ноги промочила,
Шею шарфом не закрыла.
Непослушная такая,
А теперь лежит больная...
(Слова Г. Миловидовской, музыка Г. Левкодимова)
Пойте второй куплет на слова «баю, баю». После того, как у малыша пропадет интерес к пению, похвалите его за то, что он так хорошо полечил куколку, спел ей песенку. Теперь она здорова и завтра снова может снова кататься на санках.

Игра «Зайка-побегайка»
В основе игра А. Антоновой «Зайчики и лисичка».
Для игры вам понадобятся две мягкие игрушки: лисичка, зайчик. Предложите малышу роль зайчика, а сами будьте лисичкой. Скажите, что зайка будет скакать и прятаться, а лисичка будет его искать. Пусть малыш возьмет зайку и подпрыгивает, стоя на месте, или бегает под ваше пение:
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Учите малыша присаживаться и показывать, как зайка ищет морковку (как будто копает лапками или мордочкой):
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Учите малыша, проявляя выдержку, тихо сидеть на месте, прикрыв глаза (зайка спрятался), а сами с лисичкой в руках бегайте вокруг крохи, напевая:
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет — где же зайки,
Зайки-побегайки!
(Слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)

С возгласом: «Ай! Вот он, зайка, нашла лисичка зайку! Убегай, зайка. Догоню, догоню зайку!» — побегайте по комнате, а затем догоните малыша. Если крохе игра понравилась, повторите ее. В конце предложите малышу усадить игрушки за стол и угостить лисичку молоком, налив в чашку, а зайку морковкой, положив ее на тарелочку, приговаривая: «Вот как вкусно поели!» После еды устройте веселую пляску с игрушками под музыку в аудиозаписи (или напевая русскую народную песню):
Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
(Русская народная песня)
Возможно, малыш сначала не захочет скакать, как зайка, или бегать только под пение мамы и без ее участия. Поэтому будьте готовы к тому, что вам также придется исполнять роль зайки. Он не сможет сначала сидеть и выжидать, в то время когда лисичка-мама бегает вокруг него. Он тоже будет бегать вместе с вами. Будьте терпеливы, объясняйте, что зайка спрятался, а лисичка ищет его. Постепенно ребенок научится проявлять выдержку. В этой ситуации очень выручают старшие дети или другие члены семьи. Когда кроха освоит игру, предложите ему роль лисички и помогите с ней справиться.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Первые музыкальные игры с малышом

Похожие статьи:

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Музыкальный КВН в подготовительной группе. Сценарий

Россия в XVII веке кратко самое главное | Загадки про растения с ответами, 1-2 класс
Опубликовано: 71 день назад (12 октября 2024)
Просмотров: 581
+15
Голосов: 15

Нет комментариев. Ваш будет первым!