Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему «Вода - наш друг»
I. Беседа по теме
Большинство детей любят воду и стремятся научиться плавать. Другие боятся воды. Не бойтесь воды. Страх — плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать некоторые правила.
— Какие из них вы знаете? (Ответы детей.)
Необходимо запомнить:
• купайтесь в водоеме с разрешения и в присутствии взрослых;
• купайтесь в установленных местах (на пляжах);
• не играйте в воде;
• не ныряйте в незнакомых местах;
• не заплывайте за буйки;
• не заплывайте далеко на надувных матрасах, кругах и т. д., если не умеете плавать;
• учитесь не только плавать, но и отдыхать на воде (лежа на спине, раскиньте руки и ноги, положите голову на воду, закройте глаза и чуть-чуть двигайте ногами или сделайте упражнение «поплавок»),
II. Обсуждение стихотворения
У моста стоит Авось,
На другом конце — Небось.
Издают за вздохом вздох:
— Больно мост над речкой плох! —
Но Авось сказал: «Авось!»
А Небось сказал: «Небось!»
Как взошли на середину,
Мост прогнулся,
И... в пучину!
Тем и кончился их риск —
Сколько шума, сколько брызг!!!
На реке потом лучистой
Пузыри всплывали быстро...
Так пошли друзья ко дну
Под водой делить вину...
На авось и на небось
Коль понадеялся, то брось!!!
И. Емельянов
— В чем заключается основная мысль стихотворения?
— В чем состоит опасность на воде? Оправдан ли риск?
III. Оздоровительная минутка
• Потянуться 1—2 раза;
• сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;
• прогнать плохие мысли и успокоиться;
• сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;
• помассировать пальцы;
• походить по камушкам;
• сделать 1-2 упражнения для осанки и т. д.
IV. Игра «Светофор здоровья»
Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась в воде у самого берега, а Петя плавал на глубине. Неожиданно он почувствовал, что одна нога онемела, испугался и поплыл к берегу.
V. Когда опасность рядом
1. Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.
2. Если судорогой свело руку или ногу, отдохните лежа на спине и плывите к берегу.
3. Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.
4. Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к берегу.
VI. Подведение итогов занятия
— Какие правила поведения на воде необходимо соблюдать?
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие «Я и мое здоровье», 2 класс
Похожие статьи:
Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс
Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса
Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс
Классный час «Ослепительная улыбка на всю жизнь», 2 класс
Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе