Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока «Чтобы уши слышали», 1 класс

Конспект урока для учащихся 1 класса на тему «Чтобы уши слышали»
I. Беседа по теме
— Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей).
— Здравствуй, тетя Катерина!
— У меня яиц корзина.
— Как поживают домашние?
— Яйца свежие, вчерашние.
— Ничего себе вышла беседа.
— Авось распродам до обеда.
— Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.
Отгадайте загадку.
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза и уши.)
На предыдущем уроке мы познакомились с органом зрения, сегодня знакомимся с органом слуха.
Орган слуха есть у всех животных. Он помогает животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.
Слух — большая ценность для человека.

II. Проведение опытов
Опыт 1
— Заткните уши ватой. Что произошло?
Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органа слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.
Опыт 2
При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние от звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность. (Далее можно показать рисунок с изображением строения уха.)
Орган слуха состоит из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается в мозг. Там превращается в слова.
От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который обнаружил этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с окружающей средой. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

III. Это интересно!
Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн в секунду. Уши не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому надо делать массаж ушных раковин.
IV. Оздоровительная минутка
Массаж ушей — учитель показывает, а все дети растирают уши.
(Повторение слов.)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

V. Чтобы сберечь орган слуха, необходимо:
1. Защищать уши от сильного шума.
2. Защищать уши от ветра.
3. Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.
4. Не вставлять в уши посторонние предметы.
5. Не сморкаться сильно.
6. Не допускать попадания воды в уши.
7. Если уши заболели, обратиться к врачу.
8. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
9. Мыть уши каждый день.
10. Каждое утро разминать ушную раковину.
VI. Подведение итогов урока
— Для чего нужны уши?
— Послушайте звуки, записанные на магнитофонную пленку. Что вы услышали? (Шум леса, дождя, летящего самолета, музыку, пение птиц.)
Берегите свои уши, и тогда вы услышите великое множество звуков природы, окружающей вас, и сможете общаться друг с другом.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час "Защита организма и укрепление здоровья в весенний период", 4 класс Чтобы огонь не причинил вреда. Конспект занятия, 2 класс

Похожие статьи:

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

Занятие по ПДД, 3 класс. Правила поведения детей на улице и дороге | Вода - наш друг. Внеурочное занятие, 2 класс
Опубликовано: 270 дней назад (26 февраля 2024)
Просмотров: 468
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!