Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Защита организма и укрепление здоровья в весенний период", 4 класс

Внеурочное занятие Защита организма и укрепления здоровья в весенний период
Технологическая карта занятия
Цель занятия: формирование представления о защите организма и укрепления здоровья в весенний период
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить и обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни.
2. Расширить и обобщить знания учащихся о защите организма в весенний период.
3. Способствовать формированию представлений учащихся об укреплении здоровья в весенний период.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся при работе с информацией.
2. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, за счет включения в активную учебную деятельность.
3. Способствовать развитию логических навыков анализа, синтеза.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к иному мнению при парной работе
2. Воспитывать ответственное отношения школьников к своему здоровью.
Средства обучения: технические средства обучения: проектор, интерактивная доска; раздаточный материал.
Форма проведения занятия: фронтальная.
Ход занятия
Этап №1. Организация начала занятия
Цель. Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Деятельность учителя (Содержание учебного материала):
- Добрый день, ребята! Давайте перед началом занятия посмотрим на своего соседа по парте и улыбнемся ему, пожелав хорошего занятия.
Деятельность учащихся:
Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к занятию.

Этап №2.Актуализация знаний
Цель. Проверка знаний, полученных ранее
Деятельность учителя (Содержание учебного материала):
- Итак, сегодня мы с вами будем говорить об очень важной теме. Эта тема это наше с вами здоровье в весеннее время.
- Наш с вами девиз – Здоровье дороже золота!
- А давайте вместе с вами подумаем, почему же наше здоровье так важно?
Деятельность учащихся:
Рассуждают о важности здоровья.

Этап №3. Усвоение новых знаний и способов действий
Цель. Создание условий для освоения учащимся знаний по теме занятия
Деятельность учителя (Содержание учебного материала):
- Верно! Вы все большие молодцы и понимаете важность здоровья.
- Ой, подождите… Кажется нам пришло сообщение… Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я его послушался и составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, сухарики, варенье, кукурузные палочки. Это моя любимая еда. Наверное, скоро буду здоров. Ваш Крош.»
- Какой ужас, а вы заметили, что же наш бедный герой сделал не так? Давайте вместе поможем вылечиться нашему герою.
- Итак, чтобы врач осмотрел нашего героя и назначил ему лечение сам, нам с вами нужно отгадать его загадки. (Приложение 1)
- Чтобы Крош выздоровел, нам нужно выполнить следующее задание, на доске вы видите два столбика с началом и концом пословицы, соедините их пожалуйста. (Приложение 2)
Деятельность учащихся:
Знакомятся с героем, который будет сопровождать занятие. Выполняют предложенные задания.

Этап №4. Первичная проверка понимания
Цель. Закрепление знаний первичного понимания темы.
Деятельность учителя(Содержание учебного материала):
- А теперь пока наш герой едет домой, мы с вами посмотрим мультик, но смотреть его нужно внимательно, после просмотра вы ответите на вопрос.



Деятельность учащихся:
Смотрят отрывок из мультфильма. Отвечают на вопрос, какие правила про сохранение здоровья они для себя вынесли из мультика.

Этап №5. Закрепление знаний и способов действий
Цель. Закрепление знаний по теме урока
Деятельность учителя (Содержание учебного материала):
- Итак, мы с вами отлично справились с заданиями, и Крош приехал к нам, чтобы вас поблагодарить.
- Но, посмотрите, он снова оделся не по погоде, давайте поможем выбрать ему подходящий наряд.
Деятельность учащихся:
Выполняют предложенное задание.

Этап №6. Подведение итогов занятия
Цель. Контроль знаний учащихся и подведение итогов занятия.
Деятельность учителя (Содержание учебного материала):
- Наше с вами занятие уже подходит к концу. Скажите, пожалуйста, какой теме было посвящено наши сегодняшние занятия?
- О чем мы говорили?
-Что нужно делать, чтобы не заболеть весной?
Деятельность учащихся:
Отвечают на вопросы по пройденной теме занятия.

Этап №7. Рефлексия
Цель. Создание условий для рефлексии обучающимся собственной учебной деятельности
Деятельность учителя (Содержание учебного материала):
- На ваших партах вы можете увидеть витаминки, раскрасьте одну ее половинку зеленым цветом, если вы соблюдаете эти правила или красным, если нет.
- А теперь раскрасьте оранжевым цветом вторую половинку, если вам было интересно и полезно на занятии и синим, если вам было скучно.
- Надеемся, что наше занятие было интересным и познавательным. Не забывайте наш девиз «Здоровье дороже золота!»
Занятие закончено, всем спасибо.
Деятельность учащихся:
Оценивают свою деятельность на уроке.

Приложение 1
1. Они очень нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(Витамины)

2. Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (Дышать)

3. У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
(Мыло)

4. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

5. Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)

6. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

7. В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …(Аптека)

8. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)

9. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(Лимон)

Приложение 2
• «Болезнь не по лесу ходит, а по людям»
• «Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг»
• «В здоровом теле – здоровых дух»
• «Здоров, как бык»
• «Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится»
• «Здоров - скачет, захворал – плачет»

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Путешествие в страну «Здоровья». Воспитательное занятие в рамках недели ЗОЖ Конспект урока «Чтобы уши слышали», 1 класс

Похожие статьи:

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

Урок литературного чтения, 4 класс. Пушкин "Сказка о царе Салтане". Знакомство с героями сказки. Конспект с презентацией
Опубликовано: 642 дня назад (18 февраля 2023)
Просмотров: 2515
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!