Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Чтобы огонь не причинил вреда. Конспект занятия, 2 класс

Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему «Чтобы огонь не причинил вреда»
I. Повторение правил поведения на воде
II. Беседа по теме

— Отгадайте загадку.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (Огонь.)
Огонь — давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в быту и на производстве.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.


- Чем опасен огонь?
Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Он бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
Полыхает на заре.


Да, огонь бывает разный —
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь — огонь пожара,
Злой огонь — огонь войны,
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.

Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас прйходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Часто пожары возникают по вине человека. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Надо запомнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она сильна,
И от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

— Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин)?
Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения.
— Куда следует обращаться в случае пожара?
— Вспомните строчки из стихотворения С. Маршака:
Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер — ноль один!

III. Игра «Светофор здоровья»
Ситуация 1
В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.
Ситуация 2
Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили разжечь костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им ветки, поднес спичку и еле успел отскочить от вспыхнувшего пламени.
IV. Оздоровительная минутка
• Потянуться 1—2 раза;
• сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;
• прогнать плохие мысли и успокоиться;
• сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;
• помассировать пальцы;
• походить по камушкам;
• сделать 1-2 упражнения для осанки и т. д.

V. Правила поведения при пожаре в доме
1. Позвоните пожарным и сообщите взрослым.
2. Отключите электроприборы от сети.
3. Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение.
4. Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение.
5. Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.
VI. Практическая работа
— Рассмотрите план эвакуации при пожаре в вашей школе. Опишите словами маршрут эвакуации.
VII. Подведение итогов урока
Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия по безопасному поведению на воде летом, 2 класс Классный час "Защита организма и укрепление здоровья в весенний период", 4 класс Конспект урока «Чтобы уши слышали», 1 класс

Похожие статьи:

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

Вода - наш друг. Внеурочное занятие, 2 класс | Я выбираю кашу. Классный час, 4 класс
Опубликовано: 265 дней назад (2 марта 2024)
Просмотров: 512
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!