Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока географии в 7 классе с презентацией. Природные зоны России

Конспект урока географии в 7 классе. Природные зоны России.
"Тайны природных зон России"
(урок - викторина).
Автор: Скорых Надежда Евгеньевна зам директора по ВР, учитель географии и истории, ОГКОУ Чернцкая школа - интернат 8 вида, Ивановская область.
Описание: урок предназначен для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида. Может быть использован в начальной школе, а также при проведения внеклассных мероприятий по предмету и занятий. Данный материал может быть интересен учителям и воспитателям.
Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Природные зоны России»; выявить знатока природы.
Задачи:
Образовательные: углубить и обобщить знания учащихся о природных зонах России: географическом положении, животном и растительном мире.
Коррекционные: развивать аналитико-синтетическую деятельность, устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы викторины.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе России, развивать интерес к изучаемому предмету, умение работать в командах.
Оборудование: ноутбук, презентация, жетоны – зеленые листочки.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Огромна наша страна. Всем хватит места. И людям, и животным, и растениям. Чтобы стать хозяином страны и добрым старшим братом всему живому, надо знать про тундру, леса, горы, пустыни и степи. Надо изучать, наблюдать и беречь природу.
Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что мы узнали о природных зонах России в этом учебном году. Урок пройдет не обычно, а в форме викторины «Тайны природных зон России». За каждое правильно выполненное задание каждый участник получает зеленый листочек. В конце урока по количеству набранных листочков каждый получит оценку.
II. Основная часть.
1 задание – «Я знаю».
Дайте определение, что такое природная зона?
(Природная зона – это крупная территория суши, которая отличается особенностями неживой природы, растений, животных и труда людей.)
Послушайте, внимательно и по географическому описанию определите название природной зоны. За правильный ответ получаете листочек.
1. Это природная зона расположена на островах Северного Ледовитого океана. (Зона арктических пустынь)
2. В этой природной зоне расположено Черноморское побережье Кавказа. (Зона субтропиков)
3. На карте природных зон эта зона окрашена желтым цветом. (Зона степей)
4. Эта природная зона расположена на равнинах. (Зона тундры)
5. Какая природная зона занимает небольшую территорию на юго – западе нашей страны? (Зона полупустынь и пустынь)
6. Назовите природную зону, которая состоит из трех частей. (Зона лесов)
2 задание - «Определи месторасположение».
1. Полярное сияние (Зона арктических пустынь)
Полярное сияние – красивейшее явление природы. Во время полярного сияния небо окрашивается во все цвета радуги, и такая цветная бахрома дрожит и переливается. Быстро меняется свечение отдельных участков неба.
2. Столица России (Зона лесов)
В центре города на берегу Москвы – реки возвышается Кремль. Это историческое ядро города. В Кремле много интересных музеев. Кремль и Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади знакомы всем жителям страны.
3. Целинные земли (Зона степей)
Целина – земли, которые веками не распахивались, занятые естественной растительностью.
4. Барханы (Зона полупустынь и пустынь)
В песчаных пустынях большие площади почти лишены растительности и покрыты песком. Ветер перемещает песок и насыпает песчаные холмы высотой от 3 до 8 метров, так образуются барханы. Песок от ветра постоянно пересыпается с одной стороны бархана на другую, таким образом, песчаные холмы всегда передвигаются.
5. Санаторий Сочи (Зона субтропиков)
Сочи – это лучший в России черноморский курорт. В парках и скверах города растут пальмы, кипарисы, магнолии. природная зона умеренного пояса, которая граничит с жарким поясом.
6. Многолетняя мерзлота (Зона тундры)
Многолетняя мерзлота – подземное оледенение. Поверхностный слой земли, имеющий круглогодичные отрицательные температуры (ниже 0 градусов). Этот слой замершей земли не пропускает воду, которая образуется при таянии снега. Поэтому в тундре много болот и небольших озер.
3 задание. «Что это за растение?»
Признаки природных зон вы знаете хорошо. А теперь проверим, как вы знаете растительный мир природных зон. Я показываю иллюстрацию растения, а вы должны определить, что это за растение, как оно называется и в какой природной зоне произрастает? За правильный ответ получаете звезду.
1. Верблюжья колючка (Зона полупустынь и пустынь)
2. Берёза (Зона лесов)
3. Ягель (Зона тундры)
4. Ковыль (Зона степей)
5. Мох (Зона арктических пустынь)
6. Кипарис (Зона субтропиков)
Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще задание, оно называется «Засели природную зону».
3 задание - «Засели природную зону»
От разнообразия растительного мира зависит жизнь животных. Сейчас я бы хотела знать, на сколько, хорошо вы знаете животный мир различных природных зон. За каждый правильный ответ учащиеся получают звезду.
1. Варан (Зона полупустынь и пустынь).
2. Заяц (Лесная зона).
3. Северный олень (Зона тундры)
4.Белый медведь (Зона арктических пустынь).
5. Дрофа (зона степей).
6. Дельфины (Зона субтропиков).
Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное!
Минутка здоровья (проводится под звукозапись «Шум моря»).
К морю быстро мы спустились,
наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Вместе – раз, это брас.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4. задание - "Решение геозадач".
За правильное решение получаете звезду.
1. Сайгак на ровной местности может развивать скорость до 70 км\ч. Сколько километров он может пройти за 3 часа? (70 * 3 = 210 км)
2. Тюлени могут развивать скорость до 30 км\ч. Сколько километров он может проплыть с такой скоростью за 1,5 часа? (30 + 15= 45 км\ч)
3 Скорость волка в случае опасности – 55 километров в час. Сколько километров может пробежать волк с такой скоростью за 2 часа? (55•2= 110 км)
4.Песец – это хищное млекопитающее, он очень быстро передвигается, скорость их движения может достигать 56 километров в час. За сколько часов песец преодолеет расстояние 168 километров? (168: 56= 3ч)
5. Джейран крайне чуток и осторожен. При малейшей тревоге он бросается в бегство, развивая скорость до 60 км\ч, но такую скачку выдерживает лишь несколько минут. Какое расстояние он преодолеет за 10 минут? (60: 10 = 6 км)
6. Дельфины замечательные пловцы, легко обгоняют быстроходные пассажирские суда. Их блестящие тела идеально обтекаемой формы. Дельфины могут плавать со скоростью 50 км/ч. За сколько часов дельфины преодолеют расстояние 200 километров? (200:50= 4 ч)
6 задание - "Узнай меня".
Я загадываю загадку, вы не выкрикиваете, а поднимаете руку и отвечаете, и называете природную зону, в корой обитает данное растение или животное. За каждую правильно отгаданную загадку получаете звезду.
1. Не страшны, нам ветер жгучий,
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый тёплый птичий мех. (Гагара, зона арктических пустынь)
2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежнее?
Кто же это? — ... (Соловей, лесная зона)
3. Хищная она. Большая!
Каждый птицу эту знает.
Клюв крючком и гордый взор –
Колорит степей и гор. (Орел, степная зона)
4. У морей, озёр и рек
Часто видит человек -
Стаи смелых птиц летают,
Рыбу налету хватают:
На воде они хозяйки,
А зовутся птицы - ... . (Чайки, субтропическая зона)
5. Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто – белым опереньем.
Сплошь покрыта с головой.
А в учебниках зовётся
Она ... (Полярною совой, зона тундры).
6. На саксауле сидит,
«Кар – кар!» кричит,
Никого не боится
Разбойница птица. (Ворона, зона полупустынь и пустынь)
5.задание - «Кто или что?»
1. Зона арктических пустынь (птичьи базары).

Тысячи птиц шумными стаями вьются у скалистых берегов, такие скопления называют птичьими базарами. Птичий базар своим шумом и гомоном напоминает ярмарку. Громкоголосый крик птиц и хлопанье их крыльев слышны издалека. Осенью, когда моря замерзают и нельзя добывать пищу, птицы улетают.
2. Зона тундры (собачьи упряжки).

Для дальних поездок и перевозки грузов применяют собачьи упряжки. Собачья упряжка состоит из 10 – 14 ездовых собак, впряженных в легкие сани – нарты. На санях народы Севера ездят и зимой и летом.
3. Зона лесов (бурундук).

В тайге можно увидеть бурундука. Этот зверек похож на белку, только у него поменьше хвост. На спине и по бокам у бурундука расположено пять темно – серых полос. Бурундук хорошо лазает по деревьям, цепляясь за кору острыми коготками. Зимой зверек впадает в спячку. Бурундук ложится спать в одно время с медведем, и охотники знают: если исчез бурундук, значит, залег и медведь.
4. Зона степей (перекати – поле).

Некоторые растения степей, растущие на границе с полупустынями, имеют кустистую шарообразную форму. Их называют - перекати – поле. После созревания они высыхают, становятся легкими, отрываются от земли и при малейшем ветре катятся по степи, разбрасывая семена.
5. Зона полупустынь и пустынь (саксаул).

Местами в пустыни можно увидеть невысокие деревья с искривленным стволом – это саксаул. У саксаула листья очень мелкие, похожи на чешуйки, они испаряют мало влаги. Такие деревья не дают тени. Корневая система у них мощная. Корни саксаула намного длиннее ствола, при недостатке влаги могут уходить на глубину до 10 метров. Живет саксаул 25 – 60. А иногда до 100 лет. Саксаул широко применяют для закрепления песков.
6. Зона субтропиков (магнолии).

Магнолии – деревья с крупными темно – зелеными плотными листьями. Цветки у магнолии большие, белые, с сильным запахом.
6 задание. Выразительное чтение о родной природе.
Изучая природные зоны, мы убедились в том, как разнообразна природа нашей огромной страны. Как прекрасен каждый уголок нашей любимой Родины, мы еще раз убедимся, прочитав стихотворения о родной природе.
1. «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. (И. С. Бунина)
2. «На севере диком»
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.
И снится ей все, что в пустыне далекой-
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет. (М.Ю. Лермонтов)
3. «В степях».
Вот - полосой зеленоватой
Уж обозначился восток;
Туда - тепло и ароматы
Помчал по степи ветерок;
Бледнеют тверди голубые;
На горизонте все черней
Фигуры, словно вырезные
В степи пасущихся коней. (А.Н. Майков)
4. Отшумели все метели, и поют, поют капели!
Тундра солнцем засияла, всё красивым вокруг стало:
И деревья, и кусты, и весенние цветы.
Птицы с юга к нам летят, ручейки бегут, звенят.
И бумажный свой кораблик я пускаю по волне.
До чего ж смотреть приятно, как плывёт он налегке! (Е. Ниязов)
5.Куда ни кинешь взгляд – песок,
И прямо, и наискосок.
Не знают здесь, что значит тень,
Ведь солнце жарит целый день.
Но если дождик вдруг польёт,
Пустыня мигом оживёт.
Да только в том загвоздка вот,
Что дождик льёт всего раз в год.
Но те, кто проживает тут,
Другой погоды и не ждут.
VI. Подведение итогов. Определение победителей
Кто получил листочки — встаньте. Молодцы! Посчитаем, кто же победитель. Если равное количество листочков набрали несколько человек, выберем победителя, кто первый ответит:
Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Лучший друг природы _________________. Победитель викторины получает грамоту.
Я хочу прочесть вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Молодцы! Спасибо за урок.
Список используемой литературы:
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина "География России 7 класс", Москва "Просвещение" 2005 г.
Т.Л. Лифанова, Рабочая тетрадь по физической географии России 7 класс, М. – Просвещение, 2005 г.
Даринский А.В., География России, М., Просвещение, 1994г.
Презентация на тему: Тайны природных зон России

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока географии в 7 классе на тему «Западная Сибирь» Конспект урока географии на тему: Внутренние воды Южной Америки, 7 класс Фотоматериал к конспекту урока географии 7 класс по теме "Африка" План-конспект урока по географии, 7 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе

КВН по географиии в 7 классе

Программа факультатива «Экология комнатных растений», 6-7 класс

Викторины с ответами по географии для 7- 8 класса

КВН по географии для школьников 7-8 класса

Участник №62 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников | Дискотека в школе. Сценарий
Опубликовано: 3284 дня назад (23 апреля 2015)
Просмотров: 9907
+19
Голосов: 19
Екатерина Николаевна Ивашкина # 23 апреля 2015 в 21:20 0
Добрый вечер,отличная работа! дальнейших творческих успехов!!!
Надежда Евгеньевна Скорых # 24 апреля 2015 в 21:46 +1
Спасибо!
Елена Юрьевна Пряхина # 24 апреля 2015 в 16:20 +6
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна! Познакомилась с вашим уроком - викториной "Тайны природных зон России". Богатый материал Вы подобрали для урока-викторины, подобраны интересные задания, красочные иллюстрации, стихи по темам. Данный материал заслуживает внимания и безусловно будет интересен многим коллегам. Вами предоставлена хорошая презентация. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос. С уважением Е.Ю.
Надежда Евгеньевна Скорых # 24 апреля 2015 в 21:50 +1
Елена Юрьевна, спасибо за визит, внимание! Поддержка коллег приятна вдвойне! Мне очень приятно видеть вас у себя в гостях, признательна за положительный отзыв.
Венера Махмутовна Страхарская # 24 апреля 2015 в 16:47 +5
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! С большим интересом прочитала Ваш конспект урока. Очень понравилось. Вами подобраны интересные, занимательные задания, которые охватывают весь объём материала по курсу География России - и особенности географического положения, и многообразие растительного и животного мира. Осуществляется межпредметная связь (математика, чтение, русский язык). В течении урока проводится большая коррекционная работа. Поставленной цели и задач вы достигли. Только маленькая поправочка - цель должна отвечать на вопрос Что? а так урок отличный, с большим удовольствием отдаю свой голос! Дальнейших творческих успехов! С уважением В.М.
Надежда Евгеньевна Скорых # 24 апреля 2015 в 21:59 +1
Благодарю вас, Венера Махмутовна, за развёрнутый комментарий. Мне очень приятно, что Вы прочитали от корочки до корочки.
Ольга Валерьевна Прохорова # 24 апреля 2015 в 20:50 +4
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! Очень интересный конспект урока. Я для себя узнала много нового. Загадки, стихи, викторина, красивые иллюстрации - всё направлено на усвоение материала, на развитие интереса и любви к родной природе. Вы используете задачи по математике и выразительное чтение стихов - это что-то новое в уроках, но хорошее! Примите мой голос.
Надежда Евгеньевна Скорых # 24 апреля 2015 в 22:01 +1
Ольга Валерьевна, всегда рада Вам! Спасибо, что погостили и оставили отзыв!
Татьяна Леонидовна Масюченко # 24 апреля 2015 в 21:09 +3
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! Спасибо за приглашение на Ваше занятие! Получила удовольствие, проверяя свои знания по ходу викторины) Особенно хочу отметить межпредметные связи с математикой, чтением! Материал хорошо оформлен( цель - проверка знаний ....), замечательные фото и презентация. Урок получился!!! Творческих успехов!С уважением Т.Л.! +1
Надежда Евгеньевна Скорых # 24 апреля 2015 в 22:05 +1
Татьяна Леонидовна, очень приятно получать положительный отзыв от творческого педагога, спасибо вам большое!
Всегда рада вашему визиту!
Наталья Владимировна Клюева # 24 апреля 2015 в 21:25 +1
Спасибо большое за приглашение и за вашу работу! Желаю вам успехов в вашей работе и новых интересных и познавательных разработок. Примите мой голос.
Надежда Евгеньевна Скорых # 24 апреля 2015 в 22:06 +1
СПАСИБО!!!
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 апреля 2015 в 21:49 +2
Надежда Евгеньевна, с удовольствием познакомилась с вашей викториной. Вы составили прекрасный материал, который обязательно пригодиться учителям географии коррекционных школ при изучении темы "Природные Зоны России". причем, презентацию можно использовать, также при изучении отдельных зон, так и на обобщающем уроке, и во внеклассной работе. С вашего разрешения воспользуюсь вашим материалом!!!
Надежда Евгеньевна Скорых # 24 апреля 2015 в 21:54 +1
Ирина Анатольевна, огромное вам спасибо. Признательна вам за вашу поддержку, спасибо за неравнодушие.
Антонина Михайловна Юмашева # 24 апреля 2015 в 22:52 +3
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашим материалом. Публикация замечательная, познавательный фотоматериал. Цель и задачи решены на отлично, материал будет полезен многим. Желаю удачи и новых творческих идей! Примите мой голос! С уважением А.М.
Надежда Евгеньевна Скорых # 25 апреля 2015 в 11:55 +1
Антонина Михайловна, благодарю вас за положительный отзыв! Спасибо вам от всей души, что не оставляете без внимания мои материалы.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 апреля 2015 в 22:53 +3
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение!
Познакомилась с материалом как только вы его опубликовали, познакомилась и мне очень понравился урок, поэтому не проголосовать я не могла, +5 поставила сразу. Обязательно воспользуюсь вашим материалом только в 6 классе, так как с 7-классниками в своей школе изучаю "Страноведение". Спасибо за разработку. Желаю вам удачи в конкурсе!
С уважением, Т.Н.
Надежда Евгеньевна Скорых # 25 апреля 2015 в 11:58 +1
Спасибо вам, Татьяна Николаевна, за оказанное внимание. Благодарю за положительный отзыв.
Татьяна Александровна Толстикова # 24 апреля 2015 в 23:24 +3
Надежда Евгеньевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Для проверки знаний по теме Вы используете различные викторины, задачи, загадки, великолепные фотографии. Всё это делает урок интересным и насыщенным. Ребята будут с интересом участвовать на протяжении всего урока, стараясь показать хороший результат. Успехов вам, голосую.
Надежда Евгеньевна Скорых # 25 апреля 2015 в 12:05 +1
Татьяна Александровна, спасибо за внимание, которое вы оказываете к моим материалам и всегда позитивно! Благодарю!
Надежда Павловна Панфилова # 25 апреля 2015 в 04:42 +1
Доброго время суток! Спасибо за приглашение. Ваш материал составлен очень интересно и познавательно. Цель поставленная перед занятием: проверить уровень знаний, обобщить полученные знания- выполнена. Материал хорошо иллюстрирован наглядностью: фотографиями, презентация. Примите мой голос. С уважением Н.П.
Надежда Евгеньевна Скорых # 25 апреля 2015 в 12:07 0
Огромное Вам спасибо за слова, оставленные в адрес работы!
Валентина Ростиславовна Ишалева # 25 апреля 2015 в 12:31 +1
Здравствуйе, Надежда Евгеньевна! Очень понравился Ваш конспект урока. Подобраны интересные, занимательные, задания, много красивых, ярких фотографий. Урок сопровождается показом презентации, что делает урок интересным, насыщенным. Осуществляется межпредметная связь, это отлично. Дальнейших творческих успехов!
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 апреля 2015 в 18:37 +1
Валентина Ростиславовна, благодарю вас, что не остались равнодушными и познакомились с материалом, спасибо за положительную оценку.
Елена Викторовна Багрова # 25 апреля 2015 в 15:51 +2
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! Спасибо за интересный урок. Вами использованы интересные задания, позволяющие лучше усвоить данный материал. Фото и презентация помогут Вашим ученикам закрепить изучаемую тему. Оформление грамотное, соответствует условиям публикации. Спасибо, что делитесь опытом! Примите голос! Удачи в конкурсе!
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 апреля 2015 в 18:42 +1
Елена Викторовна, признательна Вам за отзыв, который с большим интересом прочитала!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 апреля 2015 в 16:24 +1
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна!Спасибо за приглашение.С большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашим материалом. Публикация замечательная, познавательный фотоматериал.Желаю вам успехов в вашей работе и новых интересных и познавательных разработок. Примите мой голос №10.
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 апреля 2015 в 18:43 +1
СПАСИБО, мой юный друг!
Оксана Михайловна Жидикина # 25 апреля 2015 в 22:08 +2
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна. Спасибо за приглашение на урок в форме викторины "Тайны природных зон". С большим интересом ознакомилась с материалом. Урок понравился. Интересный материал. Соответствует современным требованиям. Используете здоровьесберегающие технологии. Осуществляется межпредметная связь. Формируется познавательная активность обучающихся. Разнообразные задания помогают углубить и обобщить знания о природных зонах России. Развивается речь, память, мышление обучающихся; расширяется кругозор; воспитывается бережное отношение к природе России. Качественное оформление, яркие фотографии, презентация. Ваша работа заслуживает внимания. Молодцы! Примите мой голос +1!
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 апреля 2015 в 18:47 +1
Спасибо, что посетили мою страничку и уделили внимание работе! Благодарю за полноценный отзыв. Творческих успехов!
Марина Анатольевна Юдичева # 26 апреля 2015 в 09:14 +2
Надежда Евгеньевна,интересный материал подобран Вами.В уроке использован разнообразные материал,включена интеграция.Презентация активизирует детей,в нее включили интересные и яркие фотографии.Удачи!+1
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 апреля 2015 в 18:48 +1
Марина Анатольевна, благодарю вас за положительный отзыв! Спасибо вам от всей души, что не оставляете без внимания мои материалы.
Ирина Николаевна Ступченко # 26 апреля 2015 в 13:56 +2
Какой познавательный и интересный конспект. Думаю. учителям географии он будет полезен. Такая готовая информация пригодится в работе и учителям начальной школы при ознакомлении с природными зонами нашей родины. Спасибо, мне очень понравилось. Голосую!
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 апреля 2015 в 18:50 +1
Ирина Николаевна, огромное СПАСИБО!
Всегда с большим интересом читаю ваши отзывы, которые вселяют уверенность. Благодарю за положительную оценку, признательна вам за всё!
Ольга Ивановна Марченко # 26 апреля 2015 в 16:25 +2
Добрый день, Надежда Евгеньевна, благодарю за приглашение. Очень понравился ваш конспект урока "Природные зоны России".Интересный, содержательный, получился урок.Прекрасный фотоматериал. Примите мой голос! Удачи Вам!
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 апреля 2015 в 18:51 +1
Огромное Вам спасибо за слова, оставленные в адрес работы!
Ива Иванова # 27 апреля 2015 в 11:49 +1
Добрый день, Надежда Евгеньевна! С удовольствием побывала на вашем уроке географии "Природные зоны России". Вспомнила что знала и узнала много нового. Урок интересный с разнообразными заданиями, с красочной иллюстрацией. Цель и задачи выполнены на все 100%. С удовольствием голосую. Дальнейших вам творческих разработок и удачи в конкурсе!
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 апреля 2015 в 18:54 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Приятно, читать отзыв творческих людей. Спасибо за комментарий.
Лилия Масагутова # 27 апреля 2015 в 12:11 0
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! Спасибо за приглашение на Ваш увлекательный урок. Интересный, содержательный конспект, замечательная презентация. Примите мой голос. Желаю удачи!
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 апреля 2015 в 18:55 +1
Спасибо вам, Лилия, за оказанное внимание. Благодарю за положительный отзыв. Вам успехов!
Наталия Николаевна Лебедева # 28 апреля 2015 в 14:47 0
Добрый день Надежда Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Интересный урок. Проделана огромная работа, создана интересная презентация. Желаю успехов. Примите голос.
Надежда Евгеньевна Скорых # 2 мая 2015 в 16:22 0
Наталия Николаевна, спасибо, что нашли время и познакомились с работой! Творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 7 июня 2015 в 22:54 +1
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна! Познакомилась с вашим уроком - викториной "Тайны природных зон России". Богатый материал Вы подобрали для урока-викторины, подобраны интересные задания, красочные иллюстрации, стихи по темам. Данный материал заслуживает внимания и безусловно будет интересен многим коллегам. Вами предоставлена хорошая презентация. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.