Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности "Домашние птицы". Вторая младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет на тему «Домашние птицы»
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Цель: закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
Воспитывающие:
Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Развивающие:
Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв)
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Обучающие:
Учить называть знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Оборудование: игрушечные цыплята, макет птичьего двора, презентация «Домашние птицы», зерна фасоли и гороха, тарелочки, шапочки цыплят, кошки, корзинка.

Ход образовательной деятельности:

Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку медведя, и корзинку с цыплятами.

Воспитатель: посмотрите, дети кого нам принес Медвежонок в корзинке. Дети рассматривают содержимое корзинки: кто это?
Дети: цыплята.
Психогимнастика «Маленькая птичка»
(Развитие мышечного контроля.)
Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково, гладят
Дидактическая игра «Какие цыплята».
Воспитатель: цыплят принес медвежонок из леса, они потерялись, как вы думаете они могут жить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а где должны они жить?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь давайте поможем нашим цыплятам , а то их ястреб съест.
Работа с макетом «Птичий двор»
Воспитатель : куда мы их посадим – на птичий двор, или в лес.
Дети: на птичий двор.
Воспитатель: это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы.
Воспитатель: как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети: сарай, курятник.
Воспитатель: как называют маму у цыплят?
Дети: курица.
Воспитатель: правильно, давайте отправимся в курятник и будем искать маму Курицу!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птиц на птичьем дворе и найти маму для потерявшихся птенцов. (Презентация)
Воспитатель: кто живет на птичьем дворе.
Дети: гуси.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: гусыня.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: гусь?
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: гусята.
Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: нет.
Воспитатель: как разговаривают гуси?
Дети: га-га-га.
Воспитатель: кто еще живет на птичьем дворе.
Дети: утки.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: утка.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: селезень.
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: утята.
Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: нет.
Воспитатель: как разговаривают утки?
Дети: кря – кря- кря.

Воспитатель: кто еще живет на птичьем дворе.
Дети: индюки.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: индюшка.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: индюк.
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: индюшата.
Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: Нет.
Воспитатель: как разговаривают индюки?
Дети: бал-бал-бал.

Воспитатель: кто еще живет на птичьем дворе.
Дети: куры.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: курица.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: петух.
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: цыплята.
Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: да.
Воспитатель: как разговаривают куры, и петух?
Дети: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Какие вы молодцы, помогли цыплятам найти их семью. Они все вам говорят спасибо.

Воспитаель: вот как много птиц живет на птичьем дворе, а скажите что у них есть?
Дети: голова, туловище, крылья, перья, хвост, лапки.
А давайте их научим играть.
Музыкальная игра «Цыплята и кошка»

Воспитатель: чем кормят домашних птиц?
Дети: ответы детей.
Игра «Накормим птиц»
Воспитанникам предлагается перебрать фасоль и горох по тарелочкам.

Воспитатель: давайте покормим птиц на птичьем дворе, помогите мне разобрать зерна: в первую тарелку складываем горох, а во вторую складываем фасоль.
(дети сортируют семена гороха и фасоли)

Воспитатель: а теперь давайте построим вокруг птичьего двора большой забор, чтобы наши цыплята больше не убежали.
Дети самостоятельно играют с макетом птичьего двора, конструктором и домашними птицами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду. Подготовительная группа Конспект СОД с детьми второй младшей группы Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год Конспект ОД в группе раннего развития

Похожие статьи:

Беседа на тему «Домашние птицы» в подготовительной группе

Как сделать корзинку из майонезного ведра пошагово с фото | Особенности реализации части образовательной программы формируемой участниками образовательного процесса по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 2400 дней назад (28 апреля 2018)
Просмотров: 10749
+4
Голосов: 4
Ирина Ивановна Гончарова # 29 апреля 2018 в 19:40 +2
Здравствуйте, Надежда Геннадьевна! Спасибо за приглашение на занятие. Мне понравилось, как Вы сразу включили детей в деятельность с помощью игры-приветствия. Содержание занятия выстроено методически грамотно, доступно. Предусмотрена смена видов деятельности; используются приёмы, активизирующие мышление малышей. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Игра "Кормление птиц" способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и внимания. Единственное, обратите внимание на оформление: цель отвечает на вопрос что, но, думаю, что в целом на результат это не влияет. Примите голос! Удачи Вам. С Вашего разрешения возьму в закладки.
Ольга Владимировна Перковская # 30 апреля 2018 в 20:49 +1
Надежда Геннадьевна, здравствуйте! Занятие на эту тему обязательно проходит в садах. Тема важная и необходимая! Ваше занятие интересно организовано и своеобразно построено. Насыщенное и развивающее,а ещё оно формирует у ребят многие навыки. Голосую с пожеланием удачи!