Тема «Балалайка». НОД по познавательному развитию.
Автор: Кузнецова Надежда Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 "Солнышко"
Программное содержание.
Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением.
Развивать внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на музыкальных инструментах. Укреплять здоровье детей.
Приобщать к истокам русской народной культуры.
Материал и оборудование.
Магнитофон, записи русских народных мелодий, балалайка, инструменты для оркестра.
Методические приемы.
Игровая ситуация «Кузя приходит в гости», художественное слово – загадки, пословицы, поговорки; рассказ воспитателя; игра «Шли по дороге»; игра на музыкальных инструментах; подвижная игра «Собери матрешку».
Предшествующая работа.
Отгадывание загадок о музыкальных инструментах; чтение пословиц и поговорок; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; слушание народных мелодий; рассматривание иллюстраций из серии «Музыкальные инструменты».
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия. Ребята рассаживаются на скамеечки.
Слышится стук в дверь.
В гости к детям приходит Иванушка (воспитатель), с собой он приносит балалайку.
Приветствует детей:
Добрый день, честной народ!
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
Иванушка берет балалайку и поет:
Балалаечка – гудок
Свое дело знает.
Она в Кузиных руках
Хорошо играет.
Дети повторяют частушку вместе с Кузей несколько раз и выполняют движения за ним.
Иванушка : Молодцы, ребята!
А теперь отгадайте загадку.
Загадка о балалайке.
В лесу стук – стук,
В избе ляп – ляп,
В руках дзинь-дзинь,
На полу топ-топ! (балалайка)
Иванушка : Правильно, это балалайка.
Балалайка – это старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».
А я знает пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:
Балалайка не огонь, а разогреет.
Бери балалайку в руки, и не станет скуки.
С балалайкой работа спорится.
Воспитатель предлагает послушать, как звучит балалайка.
Дети пробуют на ней играть.
Подводя итог, педагог уточняет у детей:
-Что за инструмент я принес?
-Кто на ней играет?
-Кто придумал балалайку? И зачем?
Девочки исполняют под русско-народную мелодию танец с балалайками.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию