Родительское собрание в средней группе группе в нетрадиционной форме «Путешествие в страну детства»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; активизировать работу родителей по развитию речи детей.
Повестка дня:
1. Возрастные особенности детей 4-5 лет
2. Коррекция нарушений в развитии речи детей дошкольного возраста
3. Подготовка к Новому году
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на собрание. Сегодня мы поиграем и попутешествуем в страну «Детство». А путешествовать будем на лошадке. Сели на лошадку
(выпрямили спинку), поскакали
(цокаем языком).
Остановка «Любимочка» (Останавливаем лошадку, выдыхая воздух вибрирующими губами).
- Любите ли вы своих детей? А знаете ли вы их? Сейчас мы это проверим.
(Воспитатель выкладывает на доске цветок, на лепестках которого написаны особенности развития ребёнка 4-5 лет:
- стремление к самостоятельности
- формирование этических представлений
- развитие творческих способностей
- страхи, как следствие развития бурного воображения
- взаимодействие со сверстниками
- активная любознательность
- освоение речи
- необходимость в движениях
- интерес к буквам, цифрам
- впечатлительность
По каждому лепестку воспитатель даёт комментарии. Если родители замечают у своего ребёнка это новообразование, берут себе одно сердечко «раздаточный материал».
Уважаемые родители! Если вы набрали столько сердечек, сколько лепестков у цветка, ваш ребёнок развивается нормально. Если мало лепестков, или нет вообще, это может быть задержкой психического развития и надо показаться психологу.
Поскакали дальше. Сели на лошадку
(выпрямили спинку), поскакали
(цокаем языком). Остановка «Игралочка» (Останавливаем лошадку, выдыхая воздух вибрирующими губами).
Одной из задач нашего детского сада – коррекция нарушений развития речи дошкольников. И сейчас поиграем в речевые игры.
Воспитатель играет с родителями в игры на:
- согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже
- использование предлогов
- развитие мимики, дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики
- развития фонематического слуха
В эти игры можно играть дома.
А мы поехали дальше. Сели на лошадку (выпрямили спинку), поскакали (цокаем языком).
Остановка «Сюрпризная» (Останавливаем лошадку, выдыхая воздух вибрирующими губами). Впереди Новый год. Дети запоминают события, если они яркие и волнительные. Наша задача сделать праздник незабываемым.
(Родители обсуждают варианты проведения праздника, выбора подарков и сюрпризов).
Вот и завершилось наше путешествие.
Оцените, пожалуйста нашу работу. Если узнали что-то новое и не зря пришли на собрание - поставьте зелёный смайлик, если считаете, что зря потратили время - красный смайлик. Если что-то среднее – жёлтый. Спасибо всем за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада
Родительское собрание в средней группе детского сада
Конспект родительского собрания в средней группе
Протокол родительского собрания в средней группе
Похожие статьи:
Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года
Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду
Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей
Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»