Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технологическая карта НОД в младшей группе ДОУ по ознакомлению с окружающим

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Неваляшка»
НОД по ознакомлению с окружающим «Неваляшка»
Автор: Бушмакиной Надежды Леонидовны, воспитателя МКОУ «Кожильская СОШ сельскохозяйственного направления»
Предварительная работа: рассматривание предметов круглой формы, обследование шара. Рисование круглых форм.Лепка снеговика из снега, пластилина.
Оборудование: игрушка Неваляшка в яркой коробке, пластилин, стеки, доски для лепки, фонограмма «Мы- милашки» (сл. З.Петрова, муз. З.Левиной)
Цель: знакомство с новой игрушкой, создание условий для овладения сенсорными представлениями (цвет, величина)
Планируемые результаты совместной деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Вызвано стремление ребенка к общению со взрослым и активное подражание ему в движениях и действиях. Идет накопление опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Вызван положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Познавательное развитие
Сформировано знание представлений детей о новой игрушке; об основных цветах (красный, синий), о величине частей неваляшки (большое туловище, поменьше голова, маленькие ручки)
Речевое развитие
Обогащён словарь детей прилагательными («красный», «синий», «большой», «поменьше», «маленький»), существительными («неваляшка», ), глаголами («не валяется», «не лежит»)
Художественно-эстетическое развитие
Вызван интерес к рассматриванию красивой игрушки. Сформирован эмоциональный отклик на звучание неваляшки. Вызвано стремление двигаться под музыку.
Физическое развитие
Развита крупная моторика (в танце: повороты, наклоны, полуприседы), сформировано умение раскатывать шарики круговыми движениями.
Ход ООД
Вводный этап 1мин
Задачи этапа: Создать условия для возникновения внутренней потребности в совместной деятельности с педагогом, поставить цель учебной деятельности Приемы: рассматривание коробки, беседа
Воспитатель организовывает детей
- ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я вам принесла.Собираются возле педагога.
- как вы думаете, что в ней?
Дети перечисляют всевозможные предметы.
Воспитатель: в коробке кукла, но необычная, хотите с ней познакомиться?
Дети принимают на себя роль слушателя, понимают речь педагога.Включаются в общение."хотим"
Проявляют интерес к теме.

Основной этап 13 мин
Задачи этапа: Вовлечь детей в продуктивную деятельность с педагогом, реализовать знания в практической деятельности. Приемы: художественное слово, беседа, рассматривание, показ, объяснение, игра с неваляшкой.
Воспитатель достает неваляшку: Проявляют интерес к стихотворению, воспринимают содержание.
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла – Неваляшка
(В.Степанов)
Неваляшка: здравствуйте, ребята.
Здороваются с Неваляшкой
Неваляшка: я очень рада, что попала к вам в детский сад. У вас так весело. Расскажите мне, ребята, что вы делаете в детском саду?
Перечисляют (играем, спим, едим ит.д.)
Неваляшка: а я очень люблю танцевать, а вы станцуете вместе со мной?
Танец «Мы-милашки, куклы-неваляшки» по подражанию. Танцуют, подражая взрослому.Стремятся осваивать различные виды движения, активно подражают (наклоны, повороты, полуприсед) , стремятся двигаться под музыку
Воспитатель: молодцы, как красиво танцевали. Неваляшка, устала? Может, приляжешь, отдохнешь?
Ребята, хотите мне помочь уложить спать неваляшку.По очереди пытаются уложить неваляшку, слушают, как она звучит.
Воспитатель: Оказывается неваляшка не любит спать, не валяется:
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон
(Автор:Е Ранеева)
Воспитатель: назвали куклу Неваляшкой, потому что она не валяется.
Воспитатель: -ну, хорошо, спать не будем. Какая интересная песенка. Как поет Неваляшка?
Неваляшка: Да, у вас очень весело, но когда вы уйдете гулять, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.
Воспитатель: как помочь неваляшке, чтобы она не осталась одна? (наталкивает на мысль, что можно слепить подружек) Принимают игровую задачу. Интересуются новой игрушкой, эмоционально вовлечены в действия с неваляшкой, активно участвуют в деятельности.
Воспитатель: тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим Неваляшку. Из каких частей она состоит?
Рассматривают неваляшку,отвечают на вопросы.
- Какой формы туловище?
-А голова какой формы?
-А руки?
Да, все части круглые и похожи на шарики, но все шарики разной величины.
- Какой величины туловище?
- А голова?
-Руки?
- Вот мы с вами рассмотрели Неваляшку.
- А теперь садимся за столы. Посмотрите как нужно делить пластилин на части ( показ, объяснение)
-Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища. А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова. Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек. Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера. Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? А из среднего, кусочка? А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков?
А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
- Посмотрите, какую Неваляшку слепила я. А теперь поспешим слепить много подружек для нашей Неваляшки. Но чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить.Выполняют пальчиковую гимнастику.
Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
-Выберите цвет пластилина, какой вам нравится. Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
Проявляют интерес к продуктивной деятельности
(Наблюдение за работой детей, при необходимости оказание помощи).

- Молодцы! Пластилин разделили.
Приступаем к раскатыванию шариков.
Оказание помощи, подбадривание
Молодцы, красивые неваляшки получились.
Заключительный этап 1мин. Задачи этапа: Проанализировать с детьми результаты деятельности, создать условия для дальнейшей игры.Приемы: беседа, сравнивание похвала,игровой.
Неваляшка: спасибо, ребята! Как много у меня подружек появилось, теперь не буду скучать.
Воспитатель: дети, вы не забыли, как зовут эту куклу? Почему её так назвали?
А пластилиновые неваляшки ложатся? Экспериментируют. Сравнивают.
Воспитатель: Неваляшке очень понравилось у нас, оставим её в группе. А жить она будет на полке в нашем музее кукол, согласны?
Радуются вместе с неваляшкой. Соглашаются оставить неваляшку в группе, продолжают играть (самостоятельная деятельность). С помощью педагога оценивают своё эмоциональное состояние, знают куклу-неваляшку, как с ней играть. Стремятся проявлять самостоятельность в и игровом поведении.
Скачать Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Технологическая карта НОД в первой младшей группе на тему "Грибы" | Фольклорный весенний праздник в детском саду во 2 младшей группе "Встреча весны". Сценарий
Опубликовано: 2111 день назад (11 февраля 2019)
Просмотров: 2326
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!