Технологическая карта НОД в первой младшей группе на тему "Грибы"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Грибы"
Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание и сбор листьев. Рассматривание картин на осеннюю тему, в том числе иллюстрирующих сбор грибов. Оборудование: корзина, ведра по количеству детей, муляжи красноголовиков и маслят по 10 штук, макеты березы, ёлки, два блюда красного и желтого цвета, два блюда разного размера (большое и маленькое). Цель: создание условий для овладения сенсорными эталонами (цвет - красный, желтый; величина - большой, маленький; количество - один, много) Ожидаемый результат: Социально-коммуникативное развитие Вызвано стремление ребенка к общению со взрослым и активное подражание ему в движениях и действиях. Идет накопление опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, проявляется желание помогать сверстникам Познавательное развитие Сформировано знание представлений детей о признаках осени, об основных цветах (красный, желтый), о величине предмета (большой, маленький), о количестве (один, много) Речевое развитиеОбогащён словарь детей прилагательными («красный», «жёлтый», «большой», «маленький»), существительными («берёза», «ёлка»), числительными («один», «много») Художественно-эстетическое развитие Сформированы первоначальные представления о красоте осеннего леса, эмоциональный отклик на запись «пение птиц» Физическое развитие Развита крупная моторика (ходьба по дорожке, прыжки с продвижением вперёд, приседания)
Ход
Вводный этап
1мин Создать условия для возникновения внутренней потребности в совместной деятельности с педагогом, поставить цель учебной деятельности Методы: словесный,наглядный, практический
Приемы: художественное слово, рассматривание корзины, игровой прием. Организовывает детей
Кто меня слышит, похлопайте
Кто меня видит, потопайте
Раз, два, три, все ко мне скорей беги.
Показывает венок и корзину, сообщает, что
«осень пришла,
кленам желтый цвет дала, красный цвет рябинке
и грибы в корзинке». Рассматривают венок и корзину.
Заглядывает в корзину «А грибов-то нет»
Спрашивает, помогут ли дети собрать грибы.
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Соглашаются идти в лес и собрать грибы.
Слушают стихотворение. Принимают на себя роль слушателя, понимают речь педагога; проявляют интерес к теме.
Проявляют интерес к стихотворению, воспринимают содержание.
Основной этап
10 мин Вовлечь детей в продуктивную деятельность с педагогом, актуализировать знания о цветах и деревьях,
реализовать знания в практической деятельности Методы: словесный,
наглядный, практический.
Приемы:
игровой, слушание шумов леса
беседа об осени, рассматривание деревьев, грибов. Обыгрывание «Сбор грибов»
показ, объяснение сортировки грибов по цвету и по размеру Разыгрывается сценка прогулки в лес.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки, (Ходьба друг за другом)
По кочкам, по кочкам, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
В ямку-бух. (Приседание)Стремятся осваивать различные виды движения (ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, приседание), активно подражают в движениях.
Обращает внимание на красоту леса, на звуки (Звучат шумы леса в аудиозаписи). Показывает березу, спрашивает, какого цвета листья; показывает ёлку, спрашивает, какого она цвета.
Всегда, всегда у ёлочки
Зеленые иголочки.
Интересуются окружающими предметами, знают их названия (дерево, листья, ёлка, грибы, корзина, ведро)
Предлагает детям поискать грибы, раздает ведерки. Эмоционально обыгрывает поиск грибов.
Собирает детей вокруг себя, с детьми рассматривает грибы, их количество (у педагога один, у детей много). Эмоционально вовлечены в действия с грибами, активно участвуют в деятельности.
Предлагает вернуться в детский сад.
Разыгрывается сценка возвращения с прогулки из леса.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки, (Ходьба друг за другом)
По кочкам, по кочкам, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
В ямку-бух. (Приседание)
Выкладывает из корзинки, объясняет, куда нужно его положить: «Красный гриб положу на красное блюдо, а у кого есть желтый гриб, положите на желтое».
Предлагает детям показать, какого цвета они нашли грибы и положить на соответствующее блюдо. Хвалит, просит помочь других детей, если возникли затруднения.
Сообщает, что большие грибы будем варить, а маленькие жарить. Просит помочь разложить грибы по величине. Учит сравнивать. (Большие грибы в кастрюлю, а маленькие в сковородку).
Заключительный этап
1мин Проанализировать с детьми результаты деятельности, создать условия для дальнейшей игры Методы: словесный, практический.
Приемы: похвала,игра «Приготовим обед для кукол» Спрашивает: «Помогли мне собрать грибы? Много набрали? Понравилось собирать?».
Хвалит детей, благодарит. Предлагает пройти на кухню и приготовить обед для кукол.
Грибы остаются в качестве дидактического пособия. Радуются вместе с воспитателем, готовят обед и кормят кукол (самостоятельная деятельность) С помощью педагога оценивают своё эмоциональное состояние, знают назначение бытовых предметов (кастрюля, сковородка, ложки, тарелки и т.д.) и умеют пользоваться ими.
Скачать Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Грибы"