Классный час в начальной школе с презентацией. Историческое путешествие в мир техники
Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники
Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №1. г. Макарьев. Описание материала: предлагаю разработку классного часа «Историческое путешествие в мир техники»
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям. Цель: знакомство с историей возникновения транспорта наземного, водного, воздушного. Задачи: познакомить с историческими данными возникновения транспорта наземного, водного, воздушного;
расширить кругозор, знакомя с интересными фактами;
развивать речь, память, мышление. Форма: классный час. Оборудование: ноутбук, презентация, слайды, иллюстрации.
Ход занятия
1.Организационный момент Учитель: Разделитесь на группы.
У вас на партах ленточки : чёрная, синяя и голубая.
Подумайте, о чём мы с вами можем говорить на классном часе.
Каждая группа работает над этим вопросом самостоятельно. Ответы не проверяем. 2.Сообщение темы занятия Учитель: Каждая группа самостоятельно отгадывает кроссворд.
Текст загадок перед вами.
Начинаете заполнять таблицу сверху вниз горизонтально. Обратите внимание на цветные клетки, вам нужно собрать слово, красная клетка означает выбрать самостоятельно букву.
1.Самостоятельная работа
2.Проверка выполнения кроссворда
Учитель: Какое слово получили? Ученики Учитель: Слово « Первый». Вспомните отгадки загадок в кроссворде.
Назовите их. Ученики Учитель: Скажите тему классного часа. Ученики Учитель: Слово первый у нас сегодня звучать будет часто, так как мы совершим с вами историческое путешествие в мир техники.
Какую технику вы знаете? ( Дети называют разную технику, в том числе и бытовую.) Учитель: Мы с вами будем говорить о транспорте. 3.Рассказ Учитель: : Важное слово классного часа « Первый»
Берём название транспорта из кроссворда и присоединяем слово первый, получилось Первый автомобиль (дети произносят хором).
Первый – паровой автомобиль сконструировал француз Никола Кюньо. Он предполагал, что эту « самодвижущуюся повозку» можно будет использовать для перевозки орудий.
В 1769 году Кюньо представил проект повозки, «движимой действием водяного пара, образуемого огнем». Повозка была на трёх деревянных колесах — одно впереди и два позади; она была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с вертикальным паровым цилиндром, вращающей переднее колесо, снабженное зубцами.
Первые испытания производились на улицах Парижа в 1770 году, но оказались весьма неудачными. Машина Кюньо оказалась весьма тяжёлой в управлении, в результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену. И все же это был настоящий прорыв, давший основу для дальнейшего развития и проектировки автомобилей. Этот талантливый французский инженер вошел в историю как человек, которому принадлежит изобретение первой паровой самоходной машины, по сути, первого автомобиля, хотя тогда это средство называли просто - паровая телега.
«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Первый паровоз
В 1804 году англичанин Ричард Тревитик построил первый паровоз, который назвал «Нью кастл»- «Новый замок» Этот паровой локомотив тянул вагоны, вмещавшие в общей сложности 70 пассажиров и 10товарных вагонов, с максимальной скоростью 8 километров в час.
В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном) в 1834 году в Нижнем Тагиле.
Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.
Первый трамвай
В 1879 году на промышленной выставке в Берлине впервые появилась невиданная машина, что-то вроде сундука с колёсами. На сундуке сидел водитель, а сзади были прицеплены три тележки для пассажиров. И всё это катилось по рельсам. Люди приняли новую машину за аттракцион. Но именно так выглядел первый трамвай. Его изобрёл немецкий инженер Вернер Сименс и назвал «электрическая уличная железная дорога»
Слово трамвай пришло из Англии. По-английски «трем» -вагон, а «уэй»-путь. Всё вместе «тремуэй»- то есть вагон на путях, или вагон на рельсах. Топливом для трамвая является электрический ток. Он подаётся через подвесной провод над трамваем, а вторым проводом служат рельсы.
Первые троллейбусы
Первые троллейбусы выглядели как повозки без крыши. Они перемещались по улицам благодаря электроконтакту с проводами. Экспериментальная троллейбусная линия протяжённостью 540 м в окрестностях Берлина действовала с 29 апреля по 13 июня 1882 года. Контактные провода располагались на довольно близком расстоянии, что являлось причиной коротких замыканий во время сильного ветра. Только в начале XX века в той же Германии появились более совершенные, закрытые сверху, машины с двумя установленными на крыше бугельными токоприёмниками. Первые троллейбусы воспринимались как гибрид автобуса и трамвая. Первый троллейбус был создан в Германии инженером Вернером фон Сименсом совместно с его братом Вильямом Сименсом, жившим в Англии.
Первый автобус
Более 300 лет назад, в 1662 году, в Париже по улицам пустили большую карету, запряжённую лошадьми. Придумал эту новинку Блез Паскаль и назвал латинским словом «омнибус»- «для всех», но люди стали говорить «бус»
4.Физкультминутка Учитель: Возьмите ленточки в руки. Кто-нибудь догадался, почему я взяла эти 3 цвета? Ученики Учитель: Чёрный цвет- земля, синий – вода, голубой - небо.
Скажите, как называется транспорт, движущийся по земле, по воде, в воздухе? Ученики Учитель: Наземный, водный, воздушный транспорт.
Выполните движения руками.
Чёрный - шагаем.
Синий – действия руками (плывём).
Голубой - действия руками (машем). 5.Рассказ Учитель: Мы с вами говорили о наземном транспорте, а сейчас я вам расскажу
о водном.
Первый в мире пароход назывался « Клеромонт». Его построили в Америке в 1807 году.
В России один из первых пароходов «Елизавета» был сооружён в 1815 году.
Латинское слово «авис» - птица.
Первый самолёт в 1903 году оторвался от земли, с бензиновым двигателем. Братья Уилбер и Орвилл Райт разработали двигатель и установили его на своём самолёте «Флайер1»
Это мы с вами сказали, о каком транспорте?
6. Итог занятия Учитель:
1.Задание «Найди продолжение»
В первом столбике в каждой строчке есть слово «Первый»
2.Проверка
Литература:
1. Большая книга интересных фактов
Редактор – составитель Н.Н. Малофеева. Для младшего школьного возраста.
2. Фотографии - странички интернета.
Презентация на тему: Историческое путешествие в мир техники
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Очень интересный экскурс в историю создания наземного, водного и воздушного видов транспорта совершили Вы и Ваши ученики. В ходе классного часа Вы развиваете кругозор учащихся. Благодаря загадкам и кроссворду, развивается логическое мышление, память, внимание. Работа в группах учит детей взаимодействовать для достижения общего результата, развивает коммуникативные навыки, умение слушать других.
Хороший наглядный материал и итоговое задание помогут детям усвоить и надолго запомнить материал. Голос!
Надежда Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с конспектом классного часа: "Историческое путешествие в мир техники".
Информационно! Познавательно! Увлекательно! Вы создаёте условия для знакомства с историей возникновения транспорта наземного, водного, воздушного. Качественная презентация - это яркое оформление Вашей разработки.
Голосую +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Мне очень понравился ваш классный час! Столько интересного материала, который порадует и удивит, расширит кругозор не только детей, но и взрослых. Чувствуется большая подготовка и исследовательская работа, яркая наглядность. С вашего разрешения беру себе в закладки. Примите мой голос.
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Мне очень понравилась Ваша идея, оформление и ход урока! Классный час насыщен познавательной информацией, которую дети с увлечением и вниманием выслушают. Интересный кроссворд вводит учеников в тему классного часа, побуждая интерес к теме. Данные о возникновении транспортных средств представлены посредством визуально эффектной презентации, что способствует лучшему запоминанию материала. Особый плюс заслуживает итоговое задание: думаю, что выбрана правильная форма задания, учитывая обилие предоставленной информации. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Очень понравилась Ваша идея провести историческое путешествие. Много интересной информации получат ученики. При этом Вы нашли формы, позволяющие детям стать активными участниками мероприятия. Сценарий классного часа продуман, выстроен методически грамотно. Яркая наглядность хорошо дополняет содержание. Примите мой голос! Удачи!
Надежда Николаевна, здравствуйте.
Спасибо за уникальное путешествие в мир техники. В разработке используются разнообразные виды деятельности: задания в парах, разгадывание кроссворда, самостоятельная работа, информационный блок, здоровьесберегающие технологии. Знакомство с интересными фактами расширит кругозор учащихся, обогатит словарный запас. С удовольствием голосую.
Добрый день,Надежда Николаевна! Спасибо,что пригласили на увлекательный классный час об истории возникновения различных видов транспорта.Прекрасное начало-интрига занятия три вида ленточек по цвету,которая раскрывается чуть позже по ходу мероприятия.Разгадывание кроссвордов нацелено на развитие речи,внимания,мышления-это задачи классного часа.Неслучайное слово "Первый",которое дети складывают из отдельных букв кроссворда,так как далее идет знакомство с первым автомобилем,первым паровозом,первым трамваем, первым троллейбусом и первым автобусом.Здесь вы решаете следующие задачи-расширить кругозор и познакомить ребят с интересными фактами.Считаю,что цель классного часа -знакомство с историей возникновения транспорта наземного, водного, воздушного-Вами достигнута на сто процентов! Желаю Вам дальнейших творческих достижений!Голосую!
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за увлекательное и познавательное мероприятие!Всё согласно ФГОС-самостоятельно дети работают, выводят тему, находят соответствия по таблице, много технологий использовали в работе.Идея замечательная , плюс использование ИКТ- презентация всё наглядно демонстрирует.Информация познавательна не только детям, но и взрослым!С удовольствием голосую и беру себе в закладки.
Добрый день !!!Здравствуйте, Надежда Николаевна! Очень интересный экскурс в историю создания наземного, водного и воздушного видов транспорта совершили Вы и Ваши ученики.Очень прекрасный урок ,поучительный ,красочный ,кроссворды за это отдельное спасибо ! детей заставляют думать ,подбирать ответы .Спасибо ,ВАМ! за приглашение мне очень понравился урок .Удачи ,ВАМ! голос !
Надежда Николаевна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с содержанием Вашего классного часа. Увлекательнейшая тема! Столько новой, интересной и полезной информации для ребят, да и для нас тоже. Мероприятие очень грамотно и профессионально построено и полностью способствует достижению поставленных задач. Очень приятное и красивое оформление. Сразу захотелось провести такой же классный час. Спасибо за приглашение и доставленное удовольствие. Примите мой голос. Удачи Вам!
Добрый день, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. Содержание классного часа впечатляет! Привлекательна для детей подача информационного материала, всегда гарантирует хороший результат. Мне очень понравилось занятие: прекрасное начало, интересные кроссворды, оригинально подведён итог. Всё работает на достижение цели. Спасибо за грамотную публикацию. Успехов Вам! Голосую.
Доброго времени суток, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение на замечательный познавательный классный час. Мероприятие увлекательное. Проделана колоссальная работа. Всё выстроено согласно ФГОС. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Мне очень понравился Ваш классный час! Столько интересного материала, который порадует и удивит, расширит кругозор не только детей, но и взрослых. Прекрасное оформление! Творческих успехов! голос
Добрый вечер Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с конспектом классного часа "Историческое путешествие в мир техники". Интересная и познавательная экскурсия получилась. Думаю, что ребятам было очень интересно. Мне понравилось. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Надежда Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим классным часом. Очень содержательное и актуальное мероприятие.
Примите мой голос. Удачи Вам!
Здравствуйте, Надежда Николаевна!
Интересный классный час об истории возникновения транспорта. На мой взгляд, в самом начале классного часа, Вы умело создаете у детей эмоциональный настрой на работу; предлагаете подумать, что означают цвета ленточек и решить увлекательный кроссворд, в ходе которых обнаруживается тема мероприятия. Мероприятие содержательное, информативное, видна Ваша большая подготовка как педагога. Чётко поставлены цель и задачи классного часа, которых Вы достигли. С уважением и голосом 15, И.В.
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за прекрасный, содержательный, познавательный, хорошо иллюстрированный, правильно оформленный классный час "Историческое путешествие в мир техники". Материал вызовет интерес к теме, потому что Вы использовали замечательные загадки, кроссворд, задания, презентацию, которые очень нравятся детям. Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Желаю творческих успехов. Примите мой голос!
Надежда Николаевна, однозначно голос! Всё представлено на должном уровне от содержания до оформления материала. С большим удовольствием виртуально поприсутствовала на классном часе, который расширяет знания учащихся. Молодцы, всё соответствует требованиям!
Успехов!
Ч уважением, Т.Н.
Надежда Николаевна, благодарю за приглашение на увлекательный и познавательный классный час об истории транспорта! Материал кратко и доступно знакомит ребят с историей техники! Занятие соответствует требованиям ФГОС, заставляет ребят размышлять, делать самостоятельные выводы! Оформление яркое, интересное! Голосую с удовольствием!
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Классный час в начальной школе с презентацией "Историческое путешествие в мир техники" очень интересный, мне понравился. Интересная и познавательная экскурсия получилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Надежда Николаевна!
С интересом познакомилась с разработкой классного часа "Историческое путешествие в мир техники" По конспекту видно, что учитель Вы грамотный, творческий. Материал преподносите, используя разнообразные формы и методы. Это, естественно, должно приводить к тому, что дети интересуются дополнительным материалом, развиваются в данном направлении.
Успехов в профессиональной деятельности!
Голос!
Зоя.
Здравствуйте, уважаемая Надежда Николаевна! Позвольте и мне высказать свое мнение о такой замечательной методической разработке. Считаю. что ваш труд титанический, и за него спасибо скажут не только учителя начальной школы, а даже в большей мере учителя 5-7 классов, этот классный час и презентация к нему учителю физики в помощь. Огромное спасибо за интересный материал и готовый классный час!
Добрый день, Надежда Николаевна! Спасибо за предоставленную возможность совершить увлекательное и познавательное историческое путешествие в мир техники. Данный материал позволит ученикам начальных классов в полной мере ознакомиться с историей возникновения наземного, водного, воздушного транспорта, понять, в чем их сходство и различие. Работа прекрасно оформлена, поставленные задачи в ходе проведения классного часа успешно решаются, а цель достигается. С удовольствием голосую, мой голос- № 20!
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение. Мне понравилось Ваше мероприятие, в котором вы знакомите детей с историей возникновения разного вида транспорта. Хорошее введение в тему в форме отгадывания кроссворда, познавательные сообщения, в итоге – закрепление материала в виде сопоставления фактов. Мероприятие сопровождается показом презентации, слайды созданы в едином стиле. Публикация грамотно оформлена. Успехов! Голос +1
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием и интересом познакомилась с Вашей разработкой. Присоединяюсь к мнению коллег: Интересно! Познавательно! Увлекательно! Вы проделали большую работу при подготовке данного классного часа. Подобран хороший иллюстрационный материал. Примите мой голос.
Здравствуйте, Надежда Николаевна.
Очень познавательный иллюстрированный материал. Моим детям очень понравилось. Много почерпнул для себя (с исторической точки зрения). Видно, что проделана большая трудоёмкая и скрупулёзная работа. Успехов вам.
С уважением Осинцев С.Б.
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал подобран интересный и полезный. Работа проделана объёмная, способствующая расширению знаний об окружающей действительности, в частности о транспорте. Примите голос.
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Надежда Николаевна!
Очень содержательная работа. Расширяет не только кругозор, но и развивает мышление и любознательность.
Великолепное иллюстративное сопровождение!
Успехов Вам!
Непременно голосую!
Здравствуйте, Надежда Николаевна!
Спасибо за увлекательный экскурс в историю создания наземного, водного и воздушного видов транспорта.
Интересная тема выбрана Вами для классного часа, ребята много нового и интересного смогут узнать, станут активными участниками виртуального путешествия в прошлое.
Спасибо за познавательный материал, за яркое оформление и презентацию.
Примите голос и пожелание творческих успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Вы предложили конспект очень интересного и познавательного классного часа об истории создания наземного, водного и воздушного видов транспорта. Вы придумали увлекательное начало встречи, которое помогло детям определить тему классного часа. Отдельная благодарность Вам за красочную, яркую презентацию. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов!
Здравствуйте Надежда Николаевна. Очень хорошая тема, особенно для мальчиков. Интересные факты и события. Красочная презентация, выполненная в одном стиле. Спасибо. Голос.
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение.
Мне понравился предложенный материал, замечательная презентация!
Вы знакомите детей с историей возникновения транспорта, расширяете кругозор, знакомя с интересными фактами, развиваете память, мышление.
Примите мой голос +1.
Желаю только удачи!!!
Доброе утро, Надежда Николаевна! Очень интересный материал вы представили, очень поучительный и познавательный. Детям всегда интересна история, особенно историческое развитие транспорта. Удачи! Голос!
Надежда Николаевна, вот удивили и порадовали.
Разработка классного часа в начальной школе "Историческое путешествие в мир техники" оформлена грамотно, содержит много познавательной информации, размещена фото-наглядность и презентация.
Вы поставили задачи:
познакомить с историческими данными возникновения транспорта наземного, водного, воздушного;
расширить кругозор, знакомя с интересными фактами;
развивать речь, память, мышление.
Надежда Николаевна,добрый вечер! Спасибо за приглашение.
Интересный познавательный материал, замечательная презентация!Информация доступно и содержательно знакомит детей с разными видами транспорта. развивает и мотивирует на дальнейшее познание.
Примите мой голос, удачи и хорошего настроения...