Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка урока по математике, 2 класс. Радиус и диаметр

Методическая разработка урока по математике. 2 класс
Описание материала: предлагаю разработку урока по математике. 2 класс. Данный материал будет полезен учителям начальной школы.
УМК: Перспективная начальная школа
Тема: Радиус и диаметр
Цель урока: ознакомление учащихся с понятиями диаметр.
задачи: познакомиться с понятиями диаметр и научиться различать радиус и диаметр.
Формируемые УУД:
Личностные:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные:
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения,
- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
- делать выводы на основе обобщения;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
Методы и приемы обучения: проблемный, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах; контроль учащихся за ответами других детей, самооценивание.
Формы работы:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Ресурсы: задание, музыкальные заставки, (зарядка, звуковые условные знаки) на компьютере, учебник «Математика», 2 часть, автор: Чекин А.Л. рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2, карточки для работы в группах, циркуль, простой, цветные карандаши, линейка.
Ход урока
Утренняя зарядка
Выполняем утреннюю зарядку с Серебряшкой. (Видео «Утренняя гимнастика для 1-2 классов с Серебряшкой!»)
1.Организационный момент
Образуйте стоя пары, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, пожелайте удачи друг другу.
2. Повторение материала
- Сегодня мы продолжим открывать тайны математики. Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом занятии? (Познакомились с радиусом окружности)
-Сегодня наш урок мы начнем с решения кроссворда. Разгадав его, мы узнаем еще одно слово, связанное с понятиями круг и окружность. Вы готовы приступить к работе?
Работать в группах.
3 группы.
- Девиз работы в группе
Говорят дети: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
- Правила работы в группе
1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!
Звуковые условные знаки -просим помощи, выполнили.
Посмотрите на экран компьютера. Прочитайте задание. Ответить на вопрос, в таблицу записать букву из ответа, которая по счёту указана в задании.

Карточка с заданием на компьютере.(1 и 2 группа)
1.У этой фигуры все стороны равны. В этом слове 7 букв. Из ответа взять 4 букву.

2.Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. В этом слове 7букв.
Из ответа взять 2 букву.

3.Отрезок, соединяющий центр и любую точку, лежащую на окружности. В этом слове 6 букв.
Из ответа взять 2 букву.

4.Как зовут девочку, которая живёт в селе Мирном? В этом слове 4 буквы. Из ответа взять 1 букву.

5.Место, в котором находится иголка циркуля, называется … В этом слове 5 букв.
Из ответа взять 2 букву.

6.В треугольнике ………вершины. В этом слове 3 букв. Из ответа взять 1 букву.

7. Сумма длин сторон многоугольника называется…….
В этом слове 8 букв. Из ответа взять 8 букву.
1 2 3 4 5 6 7

У 3-ей группы (дети ОВЗ) на столе подсказки. В карточках известны ответы.

1.У этой фигуры все стороны равны. В этом слове 7букв. Квадрат. Из ответа взять 4 букву.

2.Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. В этом слове 7букв. Циркуль
Из ответа взять 2 букву.

3.Отрезок, соединяющий центр и любую точку, лежащую на окружности. В этом слове 6 букв. Радиус
Из ответа взять 2 букву.

4.Как зовут девочку, которая живёт в селе Мирном? В этом слове 4 буквы............ Из ответа взять 1 букву.

5.Место, в котором находится иголка циркуля, называется центр. В этом слове 5 букв.
Из ответа взять 2 букву.

6.В треугольнике … вершины. В этом слове 3 буквы. Из ответа взять 1 букву.

7. Сумма длин сторон многоугольника называется периметр.
В этом слове 8 букв. Из ответа взять 8 букву.
1 2 3 4 5 6 7
С учеником с (ОВЗ -8 вид) работаю я.
Тема урока «Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени» Учебник стр.121 №1-№2

Проверка задания в группах
- Прочитайте, какое слово получилось.
(Возвращаются за парты)
Ученик работает самостоятельно (ОВЗ -8 вид)
Учебник стр.122 №9, №11 стр 123.
3. Постановка проблемы
-Сформулируйте тему.
Сегодня тема нашего урока: «Радиус и диаметр».
- Сформулируйте цель урока и задачи.
4. Минутка чистописания

-Прочитайте ещё раз слово диаметр. Переставляя буквы, скажите, какое число спряталось.
-Будем писать цифру 3.
(цифра 3 прописана в тетради)
- Открыли тетради, записали число, классная работа. (Правила о посадке)
5. Открытие новых знаний
По команде учителя дети выполняют движения.
-Практическое построение окружности: - Выберите- 1уч. - центр
(Образовали замкнутую линию - взялись за руки и образовали окружность).
Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

- С помощью веревки «проведите» отрезок.
Радиус. Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
- Образуем ещё один отрезок.
- Как называется этот отрезок?
(Этот отрезок называется ДИАМЕТРОМ данной окружности.)
6.Закрепление
-Учебник с.49 №2
- А теперь внимательно посмотрите на эти чертежи.
- На каком из них изображен диаметр окружности? Докажите. (На окружности под № 2).
- Что называется Диаметром? (Отрезок, образованный двумя радиусами, проходящий через центр окружности.)
Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
- Сделайте такой же чертёж у себя в тетради.
Правило работы с циркулемЦиркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
С учеником с (ОВЗ -8 вид) работаю я. Учебник стр.121№4, №5 стр.122
7. Физкультминутка

«Вновь у нас физкультминутка»
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Закрепление материала
1.Работа по учебнику
-Я предлагаю вам задание
Уч.с.49 №3 задание повышенной сложности,
Уч. №5 стр 50. Выбрать задание по силам.
Учитель работает с учеником (ОВЗ-8 вид) Учебник стр.122№6-№8 стр.122
2.Проверка. Оценивание.
3. Работа в тетради №2
Учитель работает с учеником (ОВЗ-8 вид) Учебник стр.122№9-№10 стр.123
4.Проверка. Оценивание.
8. Подведение итогов урока.
9. Рефлексия
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.

10. Информация о домашнем задании
Тетрадь. стр. 24 №1,3

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Классный час в начальной школе с презентацией. Историческое путешествие в мир техники | Методическая разработка урока по русскому языку, 2 класс. Что такое обращение
Опубликовано: 2796 дней назад (27 марта 2017)
Просмотров: 2601
+4
Голосов: 4
Инна Николаевна Сидоренко # 31 марта 2017 в 12:45 +2
Спасибо за урок! Интересная идея расшифровки задания урока.Беру на заметку.
Надежда Николаевна Бартенева # 31 марта 2017 в 18:55 +1
Ирина Николаевна, спасибо за комментарий.
Вера Анатольевна Варенцова # 5 апреля 2017 в 20:54 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием посетила Ваш урок! Я сама веду занятия по предмету "Математика и конструирование" во 2-х классах, как факультатив. Проходим эту же тему, поэтому мне было очень интересно побывать у Вас. Мне понравилось начало, ввод в тему и открытие новых знаний. Много успели сделать на уроке. Да ещё у Вас работа с особым учеником. Это требует большого педагогического мастерства даже при планировании занятия, не говоря уже про всё остальное. Молодцы! Спасибо за полезную публикацию! Успехов Вам! Голосую!
Надежда Николаевна Бартенева # 6 апреля 2017 в 20:07 +2
Вера Анатольевна,здравствуйте!Спасибо Вам за комментарий и голос.
Марина Викторовна Соснина # 5 апреля 2017 в 22:11 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна! С удовольствием поддерживаю предыдущий комментарий, так как знаю насколько не легко даётся детям начальной школы материал об окружности. А у Вас практическая направленность предложена для понимания. Урок хороший! Примите от меня скромный голос за мастерство!
Надежда Николаевна Бартенева # 6 апреля 2017 в 20:08 +2
Марина Викторовна, здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий и голос.