Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка урока по русскому языку, 2 класс. Что такое обращение

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Что такое обращение
Описание материала: предлагаю разработку урока по русскому языку, 2 класс. Что такое обращение. Данный материал будет полезен учителям начальной школы.
УМК: Перспективная начальная школа
Тема:Что такое обращение
Цель урока: создание условий для поиска новых знаний и способов действий учащихся по теме «Что такое обращение».
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
-сформировать понятие об обращении
-научить опознавать обращение в речи и способам выделения обращения на письме и в устной речи.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
-понимать и принимать учебную задачу;
-находить обращения в тексте;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Технологии:
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающие
Информационные
Обучение в сотрудничестве (работа в парах)
1.Организационный момент
Образуйте стоя пары, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу.
2. Повторение материала
Открыли тетради, записали число, классная работа. (Правила о посадке)
Работа в парах (карточка у каждой пары)
-Какая опасная ситуация (орфограмма) объединяет эти слова. Дома, поля, леса, дрова………
Продолжите ряд слов
Проверка
Для детей (дети ОВЗ) подсказки в карточках, стоит ударение.

3.Минутка чистописания
Написание гласных о, е. и слов (2 строчки)
4. Постановка проблемы
Формулировка темы урока.
- Ярослав, у тебя сегодня хорошее настроение?
Дима, дай мне твою книгу.
Почему мои просьбы выполнили Дима, Ярослав, а не другие ребята?
- Как вы думаете, как это называется, когда к кому-нибудь обращаются? Подберите родственное слово – предмет к слову «обращаются»
-Назовите тему урока.
- Что бы вы хотели узнать про обращение?
- Если трудно, то посмотрите на послание Летучей мыши. У кого какие будут предположения ?

Открываются предложения постепенно.

1. Обращение - это…
2. В устной речи они выделяются…
3. Письменно выделяются…
5. Открытие нового знания
Работа с учебником.
1) Анализ языкового материала. Учебник стр. 54.
-Прочитайте вполголоса два предложения:
1.Миша, подойди к Маше.
2.Миша подошёл к Маше.
- С разной ли интонацией вы их читаете?
-Где вы голосом выделяете слово Миша? Где не выделяете?
-В каком предложении о Мише что-то сообщается?
-В каком предложении к Мише обращаются?
-Какую работу выполняет это слово?
-Мы нашли интересное слово, которое выполняет важную функцию: называет того, к кому обращаются с речью. Это и есть … обращение?

2) Работа с правилом. Чтение 1 части правила Летучей Мыши.
- Подтвердилось ли ваше предположение?

3) -Рассмотрите картинку. Сочините свои обращения.
В парах придумайте по картинке, как Маша обращается к Барсику и ругает его за разбитый кувшин, и как Анишит Йокоповна обращается к Мише и просит его помочь Маше. Назовите слова-обращения.
Проверка

4) Анализ языкового материала.
-Сравните предложения на стр. 55
- Какое лишнее и почему?
- Найдите слова-обращения в оставшихся предложениях. - Где может стоять обращение в предложении? Понаблюдайте и ответьте, в каком случае ставится запятая, а в каком обращение выделяется запятыми с двух сторон?

Давайте выполним схемы к предложениям
1.О, - -.

2.- -, О.

3.-, О, -.

- Сделайте вывод.

Стр. 55. Сравните начало 2 записок. Какое слово является обращением? В каком случае надо читать с большим чувством? Какие знаки выделяют обращение в первом и во втором случае?

Зарисуйте каждую схему на отдельном листочке.

6.Психофизическая тренировка
Физкультминутка «Где спряталось обращение?».
-Ребята, сейчас я буду вам читать разные предложения. Вам нужно на слух определить, где стоит обращение и встать.
Девочки, улыбнитесь.
Девочки улыбнулись.
Улыбнитесь, девочки.
А сейчас, мальчики, улыбнитесь.
Мальчики улыбнулись и т.д.
6.Первичное закрепление нового материала
1)Упражнение 61. -Прочитайте стихотворение выразительно друг другу.
-Найдите обращения.
- Вы догадались, чего в тексте не хватает? Почему?
7. Закрепление материала
- Спишите текст правильно, учитывая, что в нем много обращений.
2) Самоконотроль.
–Миша подсчитал, что в этом тексте пропущено 7 запятых. Его Анишит Йокоповна похвалила.
-Сколько запятых у вас?
- Ребята, однажды я услышала такой разговор ребят. Послушайте запись:
- Иванова, дай запасную ручку.
- Не приставай ко мне, Белов.
- Почему девочка обиделась и не дала ручку?
- Что бы вы посоветовали ребятам?
А вот еще:
- Верка, выходи гулять.
- Света, я пока не могу.
- Какая из девочек вам больше нравится? Почему? Какой совет вы бы дали другой девочке?
- Что еще про обращение можно сказать. Как нужно обращаться друг к другу? Почему?

8.Подведение итогов урока.
- Подходит наш урок к концу.
-Какие цели мы поставили перед собой в начале урока?
Поработайте в парах. Расскажите друг другу, что вы узнали.
(используя обращения)….
9.Домашнее задание
Т.2 упр.40;

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Методическая разработка урока по математике, 2 класс. Радиус и диаметр
Опубликовано: 2792 дня назад (31 марта 2017)
Просмотров: 3289
+3
Голосов: 3
Тамара Борисовна Вершинина # 1 апреля 2017 в 21:20 +2
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Мне понравился конспект вашего урока. Всё ясно и понятно, продуманы все моменты: есть "зачин", развитие, итог, закрепление. Жаль, что нет текста послания Летучей Мыши. Примите мой голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 2 апреля 2017 в 18:47 +1
Тамара Борисовна, здравствуйте!Спасибо за комментарий и голос.
Ольга # 24 апреля 2017 в 22:19 0
Интересный конспект урока.
Надежда Николаевна Бартенева # 30 мая 2017 в 22:58 +1
Ольга, спасибо.