Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и ИЗО в 4 классе

Конспект интегрированного урока по окружающему миру для 4 класса
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Интегрированный урок по окружающему миру для начальной школы по теме:"Космос"
Описанин: материал урока будет интересен учителям начальной школы, воспитателям группы продлённого дня, педагогам дополнительного образования для проведения классных часов, бесед. Двадцатый век дал миру величайшие открытия. Он вывел человека в космос. А какое значение для человека изучение космоса?
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, коммуникативное, художественно- эстетическое, литературное.
Цель: закрепление знаний детей о космонавтике.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о космосе;
-расширить кругозор знаний о космических достижениях, о космической технике;
Личностные:
-повысить уровень коммуникативной культуры, проявлять интерес к новому, самостоятельности мышления и творческую фантазию ;
Развивающие:
-развивать внимание, словарный запас, связную речь, память, наблюдательность, эстетические чувства;
Воспитательные:
-воспитывать чувства гордости за свою Родину, аккуратность, трудолюбие.
Предварительная работа: разучивание стихов, чтение рассказов о космосе, подготовка выступлений о космической технике.

Материалы к уроку:
-учебник А.Плешаков "Окружающий мир", аудиозаписи, иллюстрации космической техники, портреты, выставка книг о космосе.
Для детей: краски, кисточки, вода, альбомный лист, цветная бумага, ножницы, салфетки шаблоны, клей.

Ход урока.
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
(Звучит фонограмма песни "Гимн космонавтов". (Музыка: О.Фельцман, слова: В.Войнович.)
Заправлены в планшеты
космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споёмте перед стартом,
У нас ещё в запасе
Четырнадцать минут.
Припев:
Я верю, друзья.
караваны ракет,
Помчат нас вперёд,
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далёких планет,
Останутся наши следы.

-Кому посвящена эта песня?
-Какой праздник празднует вся страна 12 апреля?
-Чему будет посвящён наш урок?

2.Сообщение темы урока.
Учитель.
Ах, этот день двенадцатое апреля,
Как он пронёсся по людским сердцам,
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясённый сам.

Как гремел он музыкой вселенной.
Тот праздник, в пёстром пламени знамён,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землёй- планетой был усыновлён.
(А.Твардовский.)
-Сегодня на уроке мы узнаем о научных и технических достижениях учёных и космонавтов, о значении космоса для человека.
3.Работа над темой.
-Отгадайте загадку:
Состоит из точек свет.
Полна горница планет. (Космос.)

Игра в ассоциацию
К слову "Космос"подберите слова по представлению, ассоциации.(Небо, звёзды, планеты, метеориты, космический корабль.)
-Подберите однокоренные слова.
(Космос, космонавт, космический, космоплавание, космосооткрыватель, космонавтика, космодром.)
Учитель. Беседа по теме урока.
Дата рождения космической эры считается 4 октября 1957 года. В этот день космическая ракета, преодолев земное притяжение, вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли. Миллионы людей восторженно следили за медленно двигающейся по небосводу светящейся точкой, слушали по радио таинственные звуки, посылаемые на Землю её первым посланцем в космос. Плавно летящая звёздочка приковала к себе внимание всего человечества. Русское слово "Спутник" вошло во все языки мира.
Искусственный спутник Земли- космические летательные аппараты для полётов в автоматическом режиме на околоземных орбитах

И вот, 12 апреля 1961 года, с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник "Восток". Его пилотировал гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. Исторический полёт длился 108 минут. Это было большое достижение человечества и в первую очередь для нашей страны. Только 16 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война.

Главный конструктор всех спутников и ракет Сергей Павлович Королёв.

С тех пор прошло более много лет. Сотни спутников бороздят околоземное пространство, совершены сотни полётов космонавтами, созданы множество новых космических станций, спутников, которые несут службу в целях дальнейшего исследования космического пространства.
Космические летающие аппараты- общее название аппаратов, предназначенных для полётов в космос.

Сообщения детей о конструкторских разработках.
1. Ученик. Космический корабль.
Космический летательный аппарат, предназначенный для полёта человека или перевоза груза в космическое пространство. Они могут быть автоматические или пилотируемыми. Например, автоматический грузовой космический корабль "Прогресс" предназначен для доставки на орбитальную станцию топлива и грузов. Пилотируемые космические корабли "Союз", "Восток", "Восход" совершили в космическое пространство десятки рейсов. Устройство космических кораблей очень сложное. Корабль имеет три отсека: орбитальный , приборо- агрегатный и спускаемый аппарат. Спускаемый аппарат- главное рабочее место космонавтов приуправлении кораблём во время полёта.

2. Ученик. Орбитальная станция.
Орбитальная станция- тяжёлый искусственный спутник, предназначенный для длительного полёта по околоземной или околопланетной орбите. От обычного спутника орбитальная станция отличается размерами, оснащённостью. На ней живут и работают, проводят исследования космонавты. В отличии от пилотируемых кораблей орбитальные станции не возвращаются на землю.

3. Ученик. Луноход.
Луноход- космический автоматический самоходный аппарат. Первый такой аппарат- "Луноход-1"-доставлен на Луну в 1970 году.

- Что надо построить, чтобы ракеты могли взлететь в космическое пространство?
(Космодром.)
4.Ученик. Космодром.
Это комплекс сооружений, научного оборудования, земельных участков, предназначенных для сборки, подготовки к пуску и пуска космических летательных аппаратов. Они занимают большую территорию и удалены от населённых пунктов.

5. Ученик. Центр управления полётом.
Самый главный наземный пункт современного комплекса радиотехнической связи с пилотируемым кораблём и управления
космических кораблей и орбитальных станций- центр управления полётом.

Физкультминута.
1,2,3,4,5 (Шагают)
Чтобы в космосе летать,(Наклоны влево и право.)
Надо сильным, ловким стать.
Присели- раз,
Встали- два,
Три- подпрыгнули слегка слегка.
На четыре- повернулись, покружились.
Пять- пошагали мы опять.

Работа по учебнику.
-Прочитайте статью на странице 147.
Проверка прочитанного. Блиц- опрос.
-В каком году был запущен первый спутник в космос?(1957год)
-Как звали главного конструктора космических ракет?(Королёв С.П.)
-В каком году человек потёл в космос?(1961год)
-Назовите первого космонавта.( Гагарин Ю.А.)
-Назовите женщин космонавтов.
-Почему человеку нужны космические полёты? (Научные исследования.)
-Откуда осуществляется взлёт космических кораблей? (Космодром.)

Учитель. Какие задачи решают учёные с помощью космической техники?
Ответы детей: узнают залежи полезных ископаемых, определяют погоду, обнаруживают лесные пожары, обеспечивают мобильную связь.

Вывод.
Космонавтика помогает человеку решать научные, хозяйственные и технические задачи. Космические аппараты, совершающие полёты к Луне, на Марс, Венеру проводят исследования Солнечной системы, метеоритов, комет, ведут научные эксперименты, служат народному хозяйству.

3.Изготовление аппликации ракеты. Работа в парах.
- Отгадайте загадку:

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая... ( ракета.)
-Мы сконструируем свою ракету и совершим полёт в космос.

Повторим технику безопасности при работе с ножницами:
-ножницы передавать кольцами вперёд;
-следи за положением лезвий;
-нельзя ходить с ножницами;
а.)
- Перед вами шаблоны геометрических фигур.(прямоугольник и треугольник).
- Выбрать цвет бумаги, обвести шаблоны на цветной бумаге и вырезать.
б.)
При помощи техники монотипия (отпечаток), создадим фон- космический пейзаж.
(на файл наносим краску, сверху кладём бумагу - фон неба).
в.)
-приклеить детали ракеты.
Рефлексия. Звучит песня "Знаете, каким он парнем был"( Н. Добронравова, А. Пахмутовой)
-Каким должен быть космонавт?( трудолюбивым, мужественным, умным,здоровым)
Гагарин Ю.А. обладал всеми этими качествами. Жизнь его трагически оборваласьв 1968 году.

"Облетев Землю в корабле-спутнике,я увидел, как прекрасна наша планета. Будем хранить и приумножать её красоту!"
(Ю.Гагарин.)
Выставка работ.




Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Участник №241 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Классный час к 9 мая - День Победы для 4 класса | Как нарисовать васильки поэтапно для детей от 7 лет
Опубликовано: 3419 дней назад (15 июля 2015)
Просмотров: 4037
+32
Голосов: 32
Татьяна Александровна Толстикова # 15 июля 2015 в 17:59 +5
Надежда Павловна, здравствуйте! Очень понравился Ваш урок, очень насыщенный, с постоянной сменой деятельности. Ребята были и слушателями, и исследователям, и докладчиками и творцами. Музыкальное и эстетическое оформление просто на высоте, а выставка творческих работ прекрасно завершает урок. Спасибо за приглашение, получила огромное удовольствие. Голосую!
Светлана Викторовна Хайбуллина # 15 июля 2015 в 18:07 +3
Добрый вечер, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение, мне очень понравилось ваше занятие. Насыщенное, грамотно составленное. Видно, что прошла очень большая предварительная работа с учениками. Важно воспитывать в наших детях чувство глубокого патриотизма, гордости за свою Родину и соотечественников, вам это удалось! Вы молодец! Мой голос вам и творческих успехов!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 15 июля 2015 в 18:23 +4
Замечательный, интересный, познавательный урок по окружающему миру и рисованию, Надежда Павловна! Мне очень всё понравилось! Благодарю за приглашение. Тема "Космос" раскрыта со всех сторон, цели и задачи полностью реализованы, итогом стала продуктивная деятельность - ракеты на таком чудесном космическом фоне. Голосую с большим удовольствием!
Ольга Алексеева # 15 июля 2015 в 19:12 +3
Надежда Павловна, отличная разработка! Вами подготовлен познавательный материал, который проиллюстрирован просто на "отлично". Мне очень понравилось у вас! Голосую ЗА!
Елена Ивановна Понкратенко # 15 июля 2015 в 19:21 +3
Надежда Павловна, спасибо за интересную разработку! Смена видов деятельности в течение урока позволяет удержать внимание детей, сделать процесс познания увлекательным и эффективным.
Елена Горбунова # 15 июля 2015 в 19:38 +3
Добрый вечер, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение! Космос во все времена привлекает своими тайнами и неизведанной, таинственной красотой всех мальчишек и девчонок! Вы подготовили замечательный материал, а продуктивная деятельность, без сомнения, выполнена "на Ура!"- интересное сочетание монотипии и аппликации - фон получился таинственный, космический. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 20:27 +3
Здравствуйте, Надежда Павловна. Спасибо за приглашение. Интересный, насыщенный урок. Работы детей выполнены на отлично. Цель и задачи выполнены. Творческих успехов! голос
Анастасия Викторовна Кузнецова # 15 июля 2015 в 21:40 +3
Добрый вечер!Замечательный конспект урока.Хорошая подборка фотографий,интересное изготовление аппликации ракеты.Думаю,детям понравился урок!голосую
Любовь Зайцева # 15 июля 2015 в 23:29 +2
Надежда Павловна. Я могу оценить Вашу работу только с общей точки зрения, так как я специалист в области дошкольного детства. Занятие (интегрированный урок) насыщенное информацией о космосе, исследователях космоса, о космической технике. Школьники на уроке не только слушатели, но и участники исследований, конструкторы космических кораблей, пусть и из бумаги, но зато увлеченно, зримо - выставка их работ тому подтверждение. Думаю, таким занятием можно заинтересовать детей в совместной деятельности, что очень важно в юные годы.
Ирина Сергеевна Кобзарь # 16 июля 2015 в 06:19 +2
Спасибо за приглашение. Очень хорошая разработка: урок насыщен информацией, при этом часть её рассказывают сами дети, что особенно важно для привлечения внимания ребят и лучшего усвоения сказанного; совместная деятельность при творческой работе позволяет способствовать развитию у детей социальных навыков и умения работать в команде. Голос.
Надежда Павловна Панфилова # 16 июля 2015 в 07:34 +4
Огромная благодарность Вам, уважаемые коллеги, за положительну оценку работы, за добрые и тёплые слова в комментариях. Спасибо! С уважением, Надежда Павловна.
Ольга Ивановна Горбунова # 16 июля 2015 в 14:22 +7
Добрый день! Спасибо за приглашение, Надежда Павловна! С удовольствием ознакомилась со сценарием урока, материалы которого можно использовать и на классном часе. Очень многогранный урок, охватывает все стороны космической сферы. Голосую!
Надежда Павловна Панфилова # 16 июля 2015 в 17:22 +4
Спасибо, Ольга Ивановна, за положительную оценку.
Ирина Юрьевна Ручина # 16 июля 2015 в 18:35 +7
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Интегрированный урок по теме:"Космос" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Вы провели очень большую подготовительную работу с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Надежда Павловна Панфилова # 16 июля 2015 в 20:12 +3
Спасибо, Ирина Юрьевна!
Галина Васильевна Егорова # 16 июля 2015 в 20:00 +6
С интересом посмотрела ваш урок. Конспект очень разнообразный, насыщенный вопросами и заданиями. Вы смогли объединить и теоретическую и практическую часть. Сама публикация аккуратная и грамотно оформленная. Подскажу лишь вам про опечатку в слове описание. Хорошие иллюстрации дополняют содержание урока. Примите голос.
Надежда Павловна Панфилова # 16 июля 2015 в 20:12 +2
Спасибо, Галина Васильевна!
Надежда Евгеньевна Скорых # 16 июля 2015 в 20:19 +4
Здравствуйте, Надежда Павловна. Замечательный материал по теме "Космос". Благодаря Вам, мы заново проходим курс окружающего мира. Материал дается детям в интересной, доступной форме, иллюстрированный прекрасными фотографиями. При такой подаче дети, несомненно, успешно его усвоят.Тема завораживающая, несомненные плюсы работы: конкретная информационная сопровождающая, чёткое построение урока, практическая часть творческой направленности. Дальнейших творческих успехов! Голос №15
Надежда Павловна Панфилова # 16 июля 2015 в 20:24 +1
Спасибо, Надежда Евгеньевна, за положительный отзыв о работе. С уважением Н.П.
Надежда Михайловна Тигрова # 17 июля 2015 в 09:44 +2
Здравствуйте Надежда Павловна! Прочитала ваш урок, на тему:"Космос". Урок очень яркий, логичный, грамотно, с точки зрения методики, построен! Данный урок очень познавательный, содержит патриотические нотки, которые необходимо вносить в преподавании. Голосую! Надеюсь на дальнейшие интересные ваши разработки!
Надежда Павловна Панфилова # 17 июля 2015 в 11:04 +1
Спасибо, Надежда Михайловна, за добрые слова.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 июля 2015 в 10:46 +2
Урок получился на отлично. Цель и задачи выполнены. Презентация прекрасно дополняет весь материал. Много важной информации, которую учащиеся запомнят благодаря грамотно проведённому занятию. Спасибо и голос!
Надежда Павловна Панфилова # 17 июля 2015 в 11:03 +1
Спасибо, Ирина Николаевна, за положительную оценку.
Ирина Михайловна Сорокина # 17 июля 2015 в 13:01 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна!Спасибо за приглашение.С удовольствием ознакомилась с вашим уроком.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий:использование компьютерной презентации -большой плюс.Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста,в основной этап урока как здоровьесберегающая технология включена физминутка. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.!Считаю, что урок своих целей достиг.
Надежда Павловна Панфилова # 17 июля 2015 в 14:00 +2
Спасибо, Ирина Михайловна, за полный подробный комментарий. С уважением,Н.П.
Любовь Анатольевна Макашева # 17 июля 2015 в 14:56 +1
Мой голос!
Ольга Французова # 17 июля 2015 в 18:30 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Познакомилась с Вашей работой. Урок замечательный, цели и задачи достигнуты. Все прошло на одном дыхании. Дети были активны, им было интересно (такое сложилось впечатление). Удачи. Голос.
Надежда Павловна Панфилова # 17 июля 2015 в 19:38 +1
Спасибо, за добрые слова.
Надежда Львовна Рыжикова # 17 июля 2015 в 19:29 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение.С удовольствием ознакомилась с вашим уроком.Разработан урок правильно, грамотно,поставленные цели достигнуты.Материал даётся в доступной, интересной форме, с использованием презентации.Дети получили много новой информации.Очень хорошо,что они сами учатся делать сообщения.Была проведена физкультминутка, что немаловажно для здоровья подрастающего поколения.Очень важно, что даже на таких уроках идёт работа над развитием речи. Отдаю вам свой голос. Успехов вам!
Надежда Павловна Панфилова # 17 июля 2015 в 19:37 +1
Спасибо, Надежда Львовна, за положительный отзыв о работе.
Татьяна Петровна Цуканова # 17 июля 2015 в 21:05 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна! Познакомилась с Вашей работой. Как замечательно подобрана информация! Объясняете каждое новое слово и показываете слайд. Так важно задействовать все виды памяти. Мне понравилось, что было и музыкальное оформление, и творческая работа учащихся! Спасибо за Вашу работу. Мой голос. С уважением Т.П.
Надежда Павловна Панфилова # 18 июля 2015 в 05:19 +2
Спасибо, Татьяна Петровна, за положительную оценку работы.
Алла Ивановна Ефимова # 17 июля 2015 в 22:10 +2
Добрый вечер, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение, мне очень понравилось ваше занятие. Насыщенное, грамотно составленное. Видно, что прошла очень большая предварительная работа с учениками. Важно воспитывать в наших детях чувство глубокого патриотизма, гордости за свою Родину и соотечественников, вам это удалось! Вы молодец! Мой голос вам и творческих успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 18 июля 2015 в 05:20 +1
Спасибо, Алла Ивановна, за добрые слова в оценке работы
Любовь Сергеевна Новоселова # 18 июля 2015 в 05:58 +3
Доброе утро, Надежда Павловна. Спасибо за приглашение на космический урок. Очень интересная идея итога, много познавательного материала. Мой голос №24.Успехов вам!
Ольга Ивановна Марченко # 19 июля 2015 в 15:58 +2
Добрый день, Надежда Павловна! Представленный вами материал - хороший, полезный, актуальный и интересный по содержанию, качественно оформленный. Голосую с большим удовольствием!
Ива Иванова # 23 июля 2015 в 22:00 +1
Добрый вечер, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Материал интересный, познавательный. Насыщенно, грамотно составленно. Видно, что прошла очень большая предварительная работа с учениками. Мой голос вам и пожелание творческих успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 23 июля 2015 в 22:11 +1
Ольга Владимировна, спасибо за Ваше внимание и добрые слова о работе. С уважением Н.П.
Ермакова Наталья Александровна # 23 июля 2015 в 22:51 +1
Надежда Павловна, здравствуйте! Не смогла пройти мимо, очень понравился представленный ВАМИ материал. Замечательно построен весь ход урока, много интересной информации, думаю материал будет востребован многими педагогами. Принимайте голос №28
Надежда Павловна Панфилова # 23 июля 2015 в 23:05 +1
Спасибо, Наталья Александровна, за добрые слова в комментарии. С уважением, Н.П.
Елена Николаевна Мельникова # 3 ноября 2015 в 16:27 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! С большим интересом ознакомилась с вашим конспектом. Интегрированный урок дает возможность учителю через актуализацию опорных знаний и умений показать космос в его разнообразии с привлечением знаний окружающего мира, изо, аппликации.Структура урока последовательна, четко выстроена.На уроке используется здоровьесберегающая технология. Спасибо за Вашу работу! Успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 3 ноября 2015 в 18:45 0
Спасибо, Елена Николаевна!
Елена Юрьевна Мисюра # 8 ноября 2015 в 19:57 +1
Надежда Павловна, здравствуйте!С интересом ознакомилась с вашим уроком! Интегрированные уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.Спасибо за урок!!! Успехов вам!!!
Надежда Павловна Панфилова # 8 ноября 2015 в 20:06 0
Огромное спасибо, Елена Юрьевна, за внимание и положительную оценку работы. С уважением, Н.П.