Воспитательный час «Безопасный интернет для ребенка»
Автор: Прикман Надежда Сергеевна, учитель русского языка и литературы, Омская область, Полтавский район
Описание: Данным материалом могут воспользоваться учителя 5-6 классов, а также родители. Ведь в наше время, так актуален интернет, что детям будет интересно послушать и сделать для себя выводы.
Цель: расширить и углубить знания об интернете.
Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;
развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитывать нравственное общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями, информационную культуру учащихся.
Оборудование: социальные ролики про безопасный интернет, компьютерная презентация, проектор, компьютер, мультимедийная доска, памятки для детей и родителей.
Вид воспитательной работы: информационно - познавательный.
Форма проведения: час общения
Ход воспитательного часа
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
Сегодня мы поговорим о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день – о мире интернета. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. По инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года отмечается День безопасного интернета. Именно эта организация является основателем веб-ресурса «Он-лайн – безопасность детей».
Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве.
Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.
III. Просмотр видео № 1
(Социальный ролик про безопасный интернет)
Учитель
Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик? (дети высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное)
IV. Работа в группах
Учитель
А сейчас, дети, вы разделитесь на 4 группы. Две группы найдут положительные стороны сети интернет, а две – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – этажи домиков. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания, постепенно «сдвигая» домик).
Учитель
Так давайте же выясним, какие дома оказались выше. Какая польза от сети Интернет?
Учащиеся комментируют свои ответы:
- в интернете можно найти необходимую тебе информацию;
- можно находить новых друзей;
- можно общаться с людьми из разных уголков мира;
- можно пользоваться электронной почтой;
- играть в он-лайн игры;
- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.
Ученик
Кто владеет информацией - тот владеет миром,
Поэтому паутина интернета производит наши мечты
Найти здесь можно все, что пригодится,
Ибо технологии прогресса всегда останутся в моде.
Учитель
Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.
Учащиеся комментируют свои ответы:
- это вирусы и черви;
- нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;
- спам;
- кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);
- выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа.
Ученик
И о безопасности в сети нам стоит помнить,
Антивирусные программы должен каждый знать.
Троянские кони, черви и хакерские атаки
Вам способны нанести вред, поэтому знайте их признаки.
От почты логин и пароль никому не давайте,
Чтобы от спама уберечься, на это всегда обращайте внимание.
Безопасности меры простые воспринимайте, как законы
И в интернете не страшны вам никакие преграды!
V. Выводы
Учитель
Я считаю, что пользы от интернета больше чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем интернет полностью или почти полностью заменит все остальные средства связи. И возможно многим людям надо просто задуматься, действительно ли они хотят провести всю жизнь в виртуальном мире? Устраивает ли их такое существование? Следует всем помнить, что интернет - это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Учится пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и станьте в нем авторитетным и весомым человеком.
Шесть правил разумного пользователя интернета:
1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.
2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.
3. Я буду хранить свой пароль в тайне.
4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.
5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.
6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.
VI. Подведение итогов
Учитель
Я надеюсь, что сегодняшний воспитательный час научил вас многим правилам поведения в интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил положительные моменты пользования сетью.
И напоследок я предлагаю вам выполнить упражнение
«Чемодан». Перед вами на доске изображен чемодан, стиральная машина и корзина. В начале упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу
«Я сегодня понял..»
Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки, которые они получили во время занятия», по принципу:
1.если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было неинтересно – стикер « отправляют» к корзине для мусора;
2.если есть новые знания, но их надо еще раз «прокрутить» - к стиральной машине;
3.если полученные новые знания и полезные – в чемодан, чтобы забрать с собой и воплощать в жизнь.
На этом наш классный час подошел к концу.
Спасибо за внимания!!!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по информатике. Дети в Интернете
Классный час: Готов к труду и обороне
Классный час на тему: Зимний лес, 5-6 класс
Внеклассное мероприятие на тему: Конфликты в нашей жизни, 6 класс
Похожие статьи:
Конференция идей для школьников 6 класса
Сценарий осеннего праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса
Классный час, 5-6 класс. Преподобный Сергий Радонежский - святой Земли русской
Классный час «Служба спасения», 5-6 класс
Классный час «Что такое выборы», 6 класс