Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие на тему: Конфликты в нашей жизни, 6 класс

Конспект внеклассного занятия для учащихся 5-6 класса. Конфликт в общении
Цель: формирование представлений о конфликте, конструктивных способах
разрешения конфликтных ситуаций.
Задачи: формировать понятие «конфликт», показать неизбежность
возникновения конфликтов в жизни людей;
дать представление о тактиках поведения в конфликтных ситуациях и
анализе собственного стиля поведения в ситуациях разногласия;
развивать познавательную активность учащихся, связную устную речь;
воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Оборудование: презентационный материал, куклы старика и старухи, открытки с пожеланиями.

Ход занятия.
1. Орг. момент.
Добрый день, ребята, уважаемые гости.
Наше занятие мы проведем в кукольном театре среди сказочных персонажей. Сказки любимы и интересны людям от мала до велика.
Почему?
Действительно, в них происходит борьба за справедливость, за счастье и за любовь. В сказках всегда побеждает добро.
2. Целеполагание.
И сейчас я предлагаю просмотреть фрагмент сказки и ответить, что же произошло между героями, тем самым определить тему занятия.
(Педагог с помощью кукол рассказывает фрагмент сказки «Золотое яичко»)
Б. Эй, старик! Проснись скорей!
Д. Волки, что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Б. Да гляди, что я нашла!
Наша курочка Пеструха
Под кустом яйцо снесла!
Д. Ну, снесла! Какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
Б. Да яйцо непростое,
А гляди-ка – золотое!
Д. Вправду, дивные дела!
Золотое! В самом деле!
Мы с тобой разбогатели!
Б. Ох, блестит! Слепит глаза!
Д. Чудеса-то!
Б. Чудеса!
Д. Может вор его украсть!
Ты пойди, задвинь засов,
Да спустить бы надо псов!
Б. Лучше нам его продать –
Груду денег могут дать.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей!
Тонких кружев накуплю я,
Разных юбок сорок штук.
Д. Что ты мелешь небылицы?
Ишь, сыскалась молодица –
Наряжаться в разный хлам!
Нет уж! Если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам!
Б. Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи.
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
Д. Пусть смеются, мне не жалко!
Б. Да уймись ты, не кричи!
Вон упала на пол скалка,
Чугуны звенят в печи.
Ох, не мил мне белый свет…
Д. Я хозяин или нет?! (Топает ногой)

- Что произошло между стариком и старухой? (Ссора, …)
Да, действительно, ссора, спор, борьба, одним словом, произошёл конфликт.
Итак, мы определили тему занятия «Конфликт в общении». Слайд.
- Что вам известно о конфликтах?
- Что бы вы ещё хотели узнать по данной теме?
Задачи занятия следующие. Слайд.
1. Дать определение слову «конфликт».
2. Определить различные тактики поведения в конфликтной ситуации.
3. Найти способы предотвращения конфликта.
М.О. А в конце занятия мне бы хотелось, чтобы вы самостоятельно разрешили конфликт старика и старухи, т.е. предложили свои способы выхода из их конфликта.
3. Работа по теме.
1. Словарная работа.
Итак, первая задача нашего занятия – дать определение слову «конфликт».
Как вы уже сказали, что конфликт – это ссора, спор, борьба, которые могут вырасти в драку. Но есть и второе определение.
В науке конфликтом называют столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов. Слайд.
Если проще сказать, то две стороны не сошлись в интересах, в мнениях и во взглядах.
Ещё раз определение прочитает Дарья.
2. Определение различных тактик поведения в конфликтной ситуации.
Перейдем к следующей задаче нашего занятия, определим тактики поведения в конфликтной ситуации.
В любом конфликте выделяют две стороны – участников и предмет конфликта, на который направлены интересы сторон.
Представим ситуацию, в которой два брата хотят посмотреть свои любимые передачи, которые проходят в одно и то же время по разным каналам.
- Как можно повести себя в такой ситуации?
Вы представили свои тактики поведения в конфликтной ситуации.
В науке существует 5 тактик поведения в конфликте: Слайд
1.Конкуренция – «Чтобы я победил, ты должен проиграть».
2.Компромисс – «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».
3.Сотрудничество – «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».
4.Избегание – «Никто не выиграет в конфликте, поэтому я ухожу от него».
5.Приспособление – «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».
А сейчас выберите ту тактику поведения, которую вы считаете выигрышной для этой конфликтной ситуации.
М.О. В любом споре важно правильно выбрать тактику поведения. Хотя ни одна тактика не является универсальной, для каждого случая можно выбрать лучший способ действия.
В современном сложном мире тактика «соперничества» (конкуренции) безнадежно устарела. На смену ей приходит тактика «соперничества».
РАЗМИНКА «КУКЛА-МАРИОНЕТКА»

3. Способы предотвращения конфликта.
Конфликты неизбежны, пока существует человечество, где каждый имеет свой взгляд, своё мнение, отличающееся от мнения другого. Но конфликт можно и предотвратить, думаю, что это важный момент поведения в конфликтной ситуации.

Перейдем к решению третьей задачи – найти способы предотвращения конфликта.
Предлагаю послушать вам восточную притчу и определить, кто спровоцировал конфликт.
Притча.
Один молодой воин пришёл к мудрецу и спросил его: «О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чём разница между раем и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: «Ты молодой глупец. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав это, молодой воин рассвирепел. «Да за такие слова я готов тебе просто убить!» - закричал он и достал из ножен свой меч. В это же мгновение мудрец сказал: «Вот это и есть ад». Услышав эти слова, молодой воин вновь вставил меч в ножны. «А вот это и есть рай»- заметил старик.
- Кто спровоцировал конфликт?
- Для чего?
- Кто предотвратил конфликт?
- Что для себя выбрал молодой воин?
М.О. Нужно вовремя остановиться в любом конфликте, нужно слушать не только себя, но и слышать собеседника.
Анализируя эту притчу, какое правило поведения в конфликтной ситуации можно вывести?
1 правило – сохранять спокойствие, не рубить с плеча, вовремя остановиться. Слайд.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию фрагмент из сказки «Летучий корабль». Посмотрев его, ответьте, почему произошёл конфликт в царской семье?
(Просмотр фрагмента сказки) Слайд.
- Почему произошёл конфликт между царём и дочкой?
Попробуйте сформулировать следующее правило, которое помогло бы предотвратить конфликт.
Следует 2 правило – уступить здравому смыслу, не значит проявить слабость. Слайд.
Конфликт возникает не только оттого, что мы говорим, но и оттого, как мы это говорим, т.е. от интонации речи. Крик, недоброжелательный голос, приказной тон ведут к нарастанию конфликта.
Сейчас я предлагаю вам разыграть одну и ту же ситуацию двумя способами:
1) ответ недоброжелательным тоном, переходящим в крик;
2) ответ доброжелательным тоном с улыбкой.

1 ситуация – диалог педагога и опоздавшей ученицы.
Уч. Можно?
П. Почему опоздала?
Уч. Проспала, не успела на автобус.
П. Могла бы воспользоваться услугами такси.
Уч. Что я – миллионерша?
П. Ну что ж, миллионерша, пиши объяснительную.

2 ситуация – диалог милиционера и ученика.
М. Доброй ночи, сержант Иванов.
А вы знаете, молодой человек, который час?
Уч. Знаю.
М. А вы знаете, что несовершеннолетним в ночное время без взрослых на улице находиться нельзя?
Уч. Как вы узнали, что я несовершеннолетний?
М. Хорошо, предъявите ваши документы!
Уч. А что, если они у меня дома?
М. Тогда пройдёмте в отделение. (Тогда я провожу вас до дома).

- Каким образом оба героя предотвратили конфликт?
- Какое правило следует из этих разыгранных ситуаций?
С помощью разыгранных миниатюр мы вывели третье правило – в беседе быть доброжелательным, эмоционально привлекательным. Слайд.
В дополнение к выведенным правилам я хочу подарить вам открытки с пожеланиями. Например, В общении будь открытым! Начинай день с улыбки! В споре умей выслушать!
Вернемся к сказке, к проблемной ситуации старика и старухи.
Попрошу вас предложить свои варианты разрешения конфликта героев сказки.
Автор предлагает свою версию.
Дед. Нам бы надо не браниться,
Глупых ссор не заводить,
А с друзьями поделиться…
Баба. Всем подарков накупить.
Дед. Отворяй, старуха, дверь!
Что нам прятаться теперь?
Баба. Эй, соседка!
Дед. Эй, сосед!
Баба. Забывать друзей не след!
Заходите на часок!
У меня хорош квасок,
И варенье, и соленье!
Вместе. Заходите без стесненья!
4. Рефлексия.
- Смогли мы решить все три задачи, поставленные в начале занятия? Слайд.
- Что такое конфликт?
- Сколько существует тактик поведения в конфликте?
- Назовите главные правила предотвращения конфликтной ситуации? Слайд.
Хочу закончить занятие восточной мудростью: «Только тогда победа окончательна, когда победили все». Слайд

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Готов к труду и обороне Классный час на тему: Зимний лес, 5-6 класс Классный час: «Безопасный интернет», 5-6 класс Классный час с презентацией для школьников 5-6 класса. Вологда

Похожие статьи:

Конференция идей для школьников 6 класса

Сценарий осеннего праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса

Классный час, 5-6 класс. Преподобный Сергий Радонежский - святой Земли русской

Классный час «Служба спасения», 5-6 класс

Классный час «Что такое выборы», 6 класс

Мастер-класс по актерскому мастерству для педагогов и родителей
Опубликовано: 2118 дней назад (6 июля 2018)
Просмотров: 3514
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Андреевна Зубарь # 6 июля 2018 в 21:05 +1
очень интересная и важная тема , уметь решить конфликтную ситуацию, или уйти от конфликта очень важный момент в воспитании подростков...задачи конкретные и четкие ..
Светлана Викторовна # 6 июля 2018 в 22:30 +2
Здравствуйте
У Вас в тексте есть ссылки на слайды, поэтому Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию в Ваш материал
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта
Светлана Иннокентьевна Иванова # 9 июля 2018 в 13:11 0
Очень важная тема, не каждый взрослый знает и имеет представление о тактиках поведения в конфликтных ситуациях и
анализе собственного поведения в ситуациях разногласия, важно воспитывать в наших детях уважительное отношение к собеседнику.
Лидия Игоревна Лазукова # 14 июля 2018 в 19:10 0
Внеклассное мероприятие формирует умение определять особенности поведения в конфликтной ситуации; обучать способам выхода из конфликтной ситуации,учит укреплять доверительные отношения в классе, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, внимание, память, речь,учит воспитывать дружный сплочённый коллектив; развивать умение работать в группах.Голос за!