План-конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой. Мастерская скульптора.
Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Цель: познакомить детей с трудом мастеров-скульпторов.
Задачи:
• Продолжать раскрывать специфику работы скульптора: в зависимости от замысла поиск средств выразительности,
• Дать детям представление о том, что материал является средством выразительности в скульптуре (скульптор должен видеть взаимосвязь замысла и выбора материала: дерево. Мрамор. Фарфор, металл, керамика),
• Учить эстетически воспринимать скульптуру, видеть достоинства материала, его созвучность образу.
Вне занятий:
Рассматривать с детьми скульптуры (фотографии, слайды), выполненные из различных материалов. Отмечать взаимосвязь выбора материала и замысла.
Предварительная работа:
Рассмотреть скульптуры, выполненные из разных материалов. Показать отдельные приемы работы с материалами, инструменты для работы. Подобрать коллекцию различных материалов для дидактической игры «Мастерская скульптора».
Наглядный материал:
Скульптуры малых форм, выполненные из разных материалов, например: «Орел» - дерево, «Слоны» - чугун, «Лебедь» - мрамор, «Олененок» - керамика, «Балерина» - фарфор, «Конь» - металл, «Конь» - фарфор, дидактические игры, игры детей со снегом и песком.
Словарь:
Мастер-скульптор, фарфор, глазурь, обжигать, вырезать, высекать, отливать, лепить, мрамор, глина, дерево, керамика, металл.
Содержание работы:
Рассказать детям о мастерах-скульпторах. Показать, что упех работы скульптора во многом зависит от выбранного материала.
Примерные вопросы:
- Почему лебедь лучше всего получился у мраморщика? (материал торжественный и нежный)
- Как удалось мастеру-дубовику показать оперение орла (из дерева можно вырезать каждое перышко, т.к. это мягкий материал)
Рассматривая коней показать, что от материала зависит разнообразие содержания: порывистый конь – сильный – металл, Конек-горбунок – маленький – фарфор.
Дидактическая игра "Мастерская скульптора". Цель – закрепить знания детей о том, из какого материала сделана скульптура.
Самостоятельная работа детей с различными материалами: пластилин, глина, воск.
На прогулке – лепка с детьми скульптур из снега и песка.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича