Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект НОД в старшей группе ДОУ. Мастерская скульптора

План-конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой. Мастерская скульптора.
Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Цель: познакомить детей с трудом мастеров-скульпторов.

Задачи:
• Продолжать раскрывать специфику работы скульптора: в зависимости от замысла поиск средств выразительности,
• Дать детям представление о том, что материал является средством выразительности в скульптуре (скульптор должен видеть взаимосвязь замысла и выбора материала: дерево. Мрамор. Фарфор, металл, керамика),
• Учить эстетически воспринимать скульптуру, видеть достоинства материала, его созвучность образу.

Вне занятий:
Рассматривать с детьми скульптуры (фотографии, слайды), выполненные из различных материалов. Отмечать взаимосвязь выбора материала и замысла.

Предварительная работа:
Рассмотреть скульптуры, выполненные из разных материалов. Показать отдельные приемы работы с материалами, инструменты для работы. Подобрать коллекцию различных материалов для дидактической игры «Мастерская скульптора».

Наглядный материал:
Скульптуры малых форм, выполненные из разных материалов, например: «Орел» - дерево, «Слоны» - чугун, «Лебедь» - мрамор, «Олененок» - керамика, «Балерина» - фарфор, «Конь» - металл, «Конь» - фарфор, дидактические игры, игры детей со снегом и песком.

Словарь:
Мастер-скульптор, фарфор, глазурь, обжигать, вырезать, высекать, отливать, лепить, мрамор, глина, дерево, керамика, металл.
Содержание работы:
Рассказать детям о мастерах-скульпторах. Показать, что упех работы скульптора во многом зависит от выбранного материала.
Примерные вопросы:
- Почему лебедь лучше всего получился у мраморщика? (материал торжественный и нежный)
- Как удалось мастеру-дубовику показать оперение орла (из дерева можно вырезать каждое перышко, т.к. это мягкий материал)

Рассматривая коней показать, что от материала зависит разнообразие содержания: порывистый конь – сильный – металл, Конек-горбунок – маленький – фарфор.
Дидактическая игра "Мастерская скульптора". Цель – закрепить знания детей о том, из какого материала сделана скульптура.
Самостоятельная работа детей с различными материалами: пластилин, глина, воск.
На прогулке – лепка с детьми скульптур из снега и песка.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
План-конспект НОД в старшей группе ДОУ. Монументальная и парковая скульптура | План-конспект НОД в старшей группе ДОУ. Тема: Скульптура
Опубликовано: 1957 дней назад (18 ноября 2018)
Просмотров: 1305
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Елена Николаевна Кубасова # 24 ноября 2018 в 01:13 0
Надежда Викторовна! В плане- конспекте представлены задачи по работе с детьми по теме "Скульптура", что включено в программное содержание работы старшей группы в соответствии с ОО " Художественно-эстетическое развитие". Спасибо! Голос!
Светлана Сергеевна Белова # 8 декабря 2018 в 18:36 0
Здравствуйте,Надежда Викторовна!…Спасибо за интересный и полезный материал. О труде скульпторов не так много всем известно.Из Вашего материала я открыла многое для себя!Голос.