План-конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой. Монументальная и парковая скульптура.
Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Цель: дать детям представление о новом виде искусства – скульптуре.
Задачи:
•Показать отличие скульптуры от рисунка (объемность, выполнены из твердых и вязких материалов),
•Расширять представления детей о содержании скульптуры: монументальная-парковая, станковая, скульптура малых форм анималистического жанра, бытового жанра, бюст.
•Рассказать о труде скульптора.
•Воспитывать уважительное отношение к труду мастера-скульптора.
•Закрепить знания детей о различных видах скульптуры.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Санкт-Петербурге (рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением памятников, парковой скульптуры)
Рекомендации родителям о проведении экскурсий по городу. Темы:
- Прогулка в Летний сад
- Музей городской скульптуры
- Экскурсия в мастерскую скульптора
Наглядный материал:
Фотографии с изображениями парковой и монументальной скульптуры, скульптуры малых форм разных жанров, детская художественная литература об искусстве, о Санкт-Петербурге, репродукция картины Нестерова «Портрет скульптора В.И. Мухиной».
Словарь:
Твердый и мягкий материал, объем, постамент, памятник, знаменитый человек, упорный, трудолюбивый, задумывает, дорабатывает, добивается результата, парковая скульптура, скульптура малых форм, бюст.
Содержание работы:
Вспомнить о назначении скульптуры малых форм. Показать отличие скульптуры от рисунка (можно рассматривать со всех сторон, твердые, можно потрогать, имеют объем).
Примерные вопросы:
- Где вы еще встречали скульптуры? (в музее, на площади, на улице, в парке).
- Чем они отличаются друг от друга?
- Для чего люди создают памятники? (памятник от слова «память») О чем или о ком они напоминают нам?
- Почему скульптуры такие разные по размеру?
- Из какого материала делают памятники? Почему?
Скульптуры бывают разные по назначению, устанавливают их и в помещении, и на открытом воздухе, это обуславливает их размер и выбор материала.
Скульптуру, как и картины, создают художники – мастера-скульпторы. Рассмотреть портрет Нестерова «Портрет скульптора В.И. Мухиной», показать, что это тяжелый, упорный, но очень интересный труд.
В уголок художественно-эстетического развития внести иллюстрации с изображением памятников и парковой скульптуры Санкт-Петербурга, набор открыток «Скульптура Русского музея».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе