Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект НОД в старшей группе ДОУ. Монументальная и парковая скульптура

План-конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой. Монументальная и парковая скульптура.
Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Цель: дать детям представление о новом виде искусства – скульптуре.
Задачи:
•Показать отличие скульптуры от рисунка (объемность, выполнены из твердых и вязких материалов),
•Расширять представления детей о содержании скульптуры: монументальная-парковая, станковая, скульптура малых форм анималистического жанра, бытового жанра, бюст.
•Рассказать о труде скульптора.
•Воспитывать уважительное отношение к труду мастера-скульптора.
•Закрепить знания детей о различных видах скульптуры.

Предварительная работа:
Беседы с детьми о Санкт-Петербурге (рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением памятников, парковой скульптуры)

Рекомендации родителям о проведении экскурсий по городу. Темы:
- Прогулка в Летний сад
- Музей городской скульптуры
- Экскурсия в мастерскую скульптора

Наглядный материал:
Фотографии с изображениями парковой и монументальной скульптуры, скульптуры малых форм разных жанров, детская художественная литература об искусстве, о Санкт-Петербурге, репродукция картины Нестерова «Портрет скульптора В.И. Мухиной».

Словарь:
Твердый и мягкий материал, объем, постамент, памятник, знаменитый человек, упорный, трудолюбивый, задумывает, дорабатывает, добивается результата, парковая скульптура, скульптура малых форм, бюст.

Содержание работы:
Вспомнить о назначении скульптуры малых форм. Показать отличие скульптуры от рисунка (можно рассматривать со всех сторон, твердые, можно потрогать, имеют объем).

Примерные вопросы:
- Где вы еще встречали скульптуры? (в музее, на площади, на улице, в парке).
- Чем они отличаются друг от друга?
- Для чего люди создают памятники? (памятник от слова «память») О чем или о ком они напоминают нам?
- Почему скульптуры такие разные по размеру?
- Из какого материала делают памятники? Почему?

Скульптуры бывают разные по назначению, устанавливают их и в помещении, и на открытом воздухе, это обуславливает их размер и выбор материала.

Скульптуру, как и картины, создают художники – мастера-скульпторы. Рассмотреть портрет Нестерова «Портрет скульптора В.И. Мухиной», показать, что это тяжелый, упорный, но очень интересный труд.

В уголок художественно-эстетического развития внести иллюстрации с изображением памятников и парковой скульптуры Санкт-Петербурга, набор открыток «Скульптура Русского музея».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе ДОУ. Скульптура малых форм | План-конспект НОД в старшей группе ДОУ. Мастерская скульптора
Опубликовано: 2196 дней назад (18 ноября 2018)
Просмотров: 1511
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Светлана Сергеевна Белова # 8 декабря 2018 в 18:37 0
Надежда Викторовна, спасибо за интересный материал. Из него узнала многое р труде великих скульпторов. Очень полезная информация! Голос.