Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект НОД в старшей группе ДОУ. Скульптура малых форм

План-конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой. Скульптура малых форм.

Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Цель: познакомить детей с произведениями скульптуры малых форм.
Задачи:
•Учить сравнивать скульптуры малых форм: более реальная и точная передача формы, пропорций, цвет часто является характеристикой образа,
•Рассказать о значении образа скульптуры: украшение интерьера, сувенир, произведение искусства, которое нам рассказывает о том герое, который изображен,
•Учить круговому осмотру скульптуры.
Вне занятий:
Продолжать учить детей круговому осмотру скульптуры, выделять отдельные, характеризующие образ, средства выразительности (форма, цвет, размер), сравнивая скульптурные изображения анималистического жанра.

Предварительная работа:
В младшей и средней группах знакомить детей с разнообразными видами народной игрушки.

Наглядный материал:
Лошадка – дымковская игрушка, птичка – филимоновская игрушка, конь – скульптура малых форм (фарфор), воробей – скульптура малых форм (фарфор), лев и львенок – скульптура малых форм (фарфор), собака со щенятами - скульптура малых форм (фарфор).

Словарь:
Скульптура, украшение, сувенир, жанр.
Содержание работы:
Рассмотреть с детьми народные игрушки, вспомнить, где они изготавливались, кем, для чего (яркие, веселые, радуют детей, можно сделать самим). Сравнить со скульптурой.
Примерные вопросы:
- Что это за предметы? Чем они отличаются от народных игрушек? Чем похожи?
- Какая лошадка – выполненная дымковскими мастерами или скульптура коня – больше похожа на настоящую лошадь? Почему? Какая больше похожа на игрушку? Почему?
- Это дымковская лошадка – взрослая лошадь или маленький жеребенок? Почему трудно это определить? Почему в скульптуре сразу видно, где взрослый конь, а где маленький жеребенок?
- Чем интересны скульптуры? Зачем они нужны людям? (интересно рассматривать, рассказывать о герое, который изображен, можно подарить, украсить комнату).
Аналогично можно сравнивать и скульптуры птиц.
Создать в группе экспозицию скульптур малых форм.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Детская открытка для бабушки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | План-конспект НОД в старшей группе ДОУ. Монументальная и парковая скульптура
Опубликовано: 1985 дней назад (18 ноября 2018)
Просмотров: 2766
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Елена Николаевна Кубасова # 24 ноября 2018 в 01:17 0
Надежда Викторовна! Читаю еще один Ваш план-конспект. Спасибо за идеи, как строить работу по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой. В плане-конспекте есть готовые фото, предлагаются вопросы по теме. Голос!