Клубный час на тему: «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ».
Предназначен для 5-9 классов коррекционных школ VIII вида
Цели: формировать представление подростков о дружбе, положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка.
Задачи:
1. Образовательная- учить «правилам» дружбы.
2. Коррекционно-развивающие-способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков.
3. Воспитательная- прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
Подготовительная работа с детьми и предложить детям подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем Друге».
Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязать глаза участнику).
Оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова.
Нет друга - ищи, а найдешь - береги.
Друга иметь- себя не жалеть.
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Ход клубного часа
1. Орг. момент
2. Вступительное слово
Воспитатель: -Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»
Воспитатель: -Тема сегодняшнего клубного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с та¬кого рассказа. (Читает рассказ.)
«...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?
С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!
Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном- и Мишка старался подражать ему во всем.
Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: и Олег, или Денис». Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый? Примерные ответы детей:
- Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет. У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.
- Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.
- Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.
- Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.
- Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.
- Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.
3. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»
Воспитатель: -Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот...»
Примерные ответы детей:
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. ~ Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
Воспитатель: Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети подни-мают руки.)
Интервью «Расскажи о своем друге»
Воспитатель: -Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?
Примерные ответы детей:
-Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.
-Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.
-Дружу с [имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.
-Дружу с [имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.
-Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.
4. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Воспитатель: -Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)
5.Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу
Классный руководитель.- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читаеm- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от устать, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя ежалеть».)
Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Дру¬га на деньги не купишь».)
Воспитатель:- Ну, а к четвертой пословице по¬пробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)
6. Игра «Знаю ли я своего друга?»
Воспитатель:- Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. (Две-три пары поднимают руки.)
Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.)- Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.
(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
- Какой урок у него любимый?
-На чем он любит кататься?
-Какое время года у него любимое?
-Какой вид спорта любит?
-Кем хочет стать, когда вырастет?
-Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать?
-Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
(Игра повторяется.)
7.Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»
Воспитатель: - «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
8. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель:-Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?
Примерные ответы детей:
- Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что, и у меня есть такие друзья.
- Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.
- Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.
- Запомнилась игра «Знаешь ли ты своего друга?». Подумал, что я тоже, наверное, не смог бы правильно ответить на эти вопросы.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час о дружбе для 4 класса
Классный час в начальной школе на тему "Давайте жить дружно"
Классный час на развитие коммуникативных навыков для начальных классов
Классный час в 1 классе на тему: Дружба
Похожие статьи:
Классный час в 5 классе о дружбе
Классный час на тему: Дружба, 3 класс