Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Самостоятельная работа по математике в 1 классе (решение задач)

Самостоятельная работа по математике в 1 классе. Решение задач.
Автор: Юданова Наталия Валерьевна, учитель начальных классов ГБОУ Школа №1381 (с/п №762) г. Москвы
Описание материала: Учащимся предлагаются ряд заданий, в которых они учатся выделять и сопоставлять информацию, проводят анализ условия, полученных результатов.
Назначение: Материал будет интересен учителям начальных классов.

Задание на разрешение познавательного конфликта
За внешним сходством задач необходимо увидеть существенное математическое различие.
1) Во дворе гуляли 5 белых кошек и 2 чёрные. Сколько кошек гуляло во дворе?
-Реши задачу.
2) На ветке висело 5 шишек. Подул ветер, и 2 шишки упали. Сколько шишек осталось на ветке?
-Реши задачу.
Вопросы задаёт учитель.
- Чем похожи решения задач?
- Чем различаются решения задач?
- Из-за чего возникло различие?

Задание на разрешение коллизий.
За внешним различием необходимо обнаружить математическое сходство.
1) У Ани 6 игрушечных мишек и 4 зайчика. На сколько меньше у Ани зайчиков, чем мишек?
2) У Пети 4 вертолёта и 6 самолётиков. На сколько больше самолётов, чем вертолётов у Пети?
-Сделай схематический чертёж. Реши задачи.
Вопросы задаёт учитель.
- Чем похожи эти задачи?
- Чем различаются?
- Различаются ли решения этих задач?
- Как ты думаешь, почему?

Задание на осмысленное чтение текста задачи, на умение выделять в нём существенную информацию.
1) На ветке сидело 10 воробьёв. Сначала к ним прилетели ещё 6 воробьёв, а потом 5 воробьёв улетели. Сколько воробьёв стало на ветке?
2) В гараже стояли 12 автомобилей. Сначала из гаража уехали 2 автомобиля, а потом 7 автомобилей приехали в гараж. Сколько автомобилей стало в гараже?
Запиши решения задач.
Вопросы задаёт учитель.
- Чем похожа задача №2 на задачу про воробьёв?
- Чем различаются задачи?
- Подчеркните в тексте задач главное различие между задачами.

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Сборник заданий для формирования устных вычислительных навыков у младших школьников

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Конспект урока внеклассного чтения. Катаев "Цветик-Семицветик", 3 класс
Опубликовано: 3068 дней назад (9 июня 2016)
Просмотров: 3996
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Иванова # 9 июня 2016 в 19:37 0
Здравствуйте, Наталья Валерьевна. Случайно нашла Ваш материал. Спасибо огромное за интересный материал.Решение задач при таком подходе отвечает всем новым стандартам. С таким материалом получится отличный развивающий урок! Спасибо!
Наталия Валерьевна Юданова # 9 июня 2016 в 19:44 +1
Спасибо за внимание к моей скромной работе.
Галия Расимовна Постникова # 9 июня 2016 в 20:29 0
Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Урок построен грамотно и соответствует возрастной категории. Вы чётко сформулировали задания, которые отвечают всем требованиям ФГОС. Огромное спасибо за интересный материал. Обязательно им воспользуюсь на своих уроках. Желаю Вам творческих успехов!
Наталия Валерьевна Юданова # 9 июня 2016 в 21:31 +1
Спасибо Вам большое за проявленный интерес.
Лариса Нестеровна Марченко # 10 июня 2016 в 12:07 0
Наталья Валерьевна, добрый день. Очень интересная и нужная разработка. Необычное обозначение заданий чётко направляет работу и правильно её выстраивает. Современный и творческий подход к преподаванию предмета, в частности решению задач, непременно даст хороший результат в развитии детей. Побольше бы таких креативных учителей, успехов вам!
Наталия Валерьевна Юданова # 11 июня 2016 в 21:09 +1
Спасибо Вам большое за столь высокую оценку.