Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Совместная деятельность с дошкольниками 5 лет

Совместная деятельность с дошкольниками 5 лет по ориентировке в пространстве "Необычное путешествие"
Цель:
Развивать пространственные представления при прочтении плана этажа помещения детского сада.
Материал: выполненный на чертёжном листе в соответствующем масштабе план этажа детского сада, флажки разного цвета, игрушки; для обозначения мест на плане маленькие кружки разных цветов из наклеивающей бумаги, макет близлежащего микрорайона.
Ход деятельности
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие. Дети совместно с воспитателем осматривают этаж детского сада, выделяют основные ориентиры (входную и другие (двери, окна). Осмотр проводится дважды с противоположных сторон этажа. Если помещение группы находится на этом этаже, осмотр проводится и с этой позиции. Затем в тех местах, где начинается осмотр, воспитатель собирает детей у плана, сориентировав его относительно помещения. Проводится анализ основных составляющих плана таким образом, чтобы внимание детей обращалось на те ориентиры, которые предварительно были осмотрены. Воспитатель предлагает детям «отгадать», где на плане изображена дверь в их группу или входная дверь в детский сад или дверь в музыкальный зал и т.д., сопровождая свои вопросы показом этих ориентиров в помещении.
Показ проводится следующим образом: либо воспитатель, либо верно отгадавший ориентир ребенок, ставят около него в помещении флажок. Чтобы дети «не потеряли» ориентир на плане, воспитатель отмечает его кружком, после того, как расставлены флажки и кружки (первые — в помещении, вторые — на плане) у предварительно осмотренных ориентиров, дети показывают и находят самостоятельно, новые элементы плана и соответствующие этим элементам объекты в помещении.
Проводятся игры: покажи на плане, где (допустим, кабинет врача, кухня?)
Проводится игра в прятки: часть детей прячет игрушки, другие их находят. Те, которые прячут, показывают местоположение спрятанных игрушек на плане детям, которым пред¬стоит найти игрушки в помещении. Можно играть в настоящие прятки, когда все дети, кроме одного - двух водящих, прячутся в разных местах помещения, а воспитатель показывает на плане водящим места спрятавшихся детей. Как в любой игре в прятки, водящие меняются местами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Конспект занятия. Художественное творчество. Подготовительная группа | Конспект НОД в подготовительной группе «Закаты и восходы»
Опубликовано: 2469 дней назад (20 марта 2018)
Просмотров: 696
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!