Конспект занятия с дошкольниками. Волшебные русалочки
Задачи:
- сформировать у детей умение строить образ способом «включения»
- учить планировать работу - отбирать нужное количество материала
- учить составлять композицию из отдельных элементов природного материала
- учить соотносить части по величине и пропорциям
- развивать творческое воображение
Предварительная работа:
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»
Рассматривание иллюстраций к стихотворению А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
Рисование на тему «Подводный мир»
Материал к занятию: нераскрытые шишки, крылатки клена, крылатки ясеня, грецкие орехи, пластилин, палочки или черешки листьев, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, мы с вами много говорили про подводный мир, а сегодня я вам хочу рассказать вам про русалочку, кто это такая и как она выглядит (показывает картинку с изображением русалки).
Рассказ воспитателя: Ребята, русалки - это мифологические существа, про них есть много сказок, легенд, сказаний. Я вам сейчас немного о них расскажу.
Русалок никогда на свете не было, однако они присутствуют в легендах и сказаниях почти всех народов. Они описываются как прекрасные создания, живущие в море,— наполовину девушки, наполовину рыбы.
В древнегреческой мифологии русалками были сирены, очаровывавшие своим пением моряков настолько, что те погибали, бросаясь за борт навстречу манящему зову. В германских преданиях они назывались рейнскими девами, жившими в замке на дне реки. В большинстве легенд русалки представляются созданиями, имеющими человеческий облик до пояса и рыбий хвост вместо ног. Помимо русалок в преданиях говорится также о водяных — существах мужского пола. Последние, как рассказывают старые легенды, часто влюблялись в смертных девушек, которых они ловили, или заманивали в ловушку.
Первобытные народы, никогда прежде не видавшие кораблей, полагали, завидев их, что те поднялись из морских глубин, а, следовательно, их экипажи состоят из полурыб, полулюдей. Так что, русалки - это мифологические существа и их никогда не было.
Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствий с текстом)
Полосатые тельняшки
Мне покоя не дают
Я лежу на берегу
Дом из гальки стерегу
А вода – качается…
А глаза - сли-па-ют-ся…
Волны ластятся ко мне..
Что такое? Я - на дне!?
Вот сверкнул красивый хвост
Я за ним, а там - русалки
Вдруг я слышу шепот гальки,
Шум прибоя…
Море голос подает,
усыпляет и зовет!!!!
Сейчас мы с вами попробуем
сделать русалочку из природного материала.
Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть природный материал и просит рассказать, какой материал для чего пригодится. (далее дети приступают к работе. С помощью пластилина укрепить 2 крылатки клена на конце шишки.
Вылепить из пластилина детали купальника и укрепить их на грецком орехе
В верхнюю лямку купальника вдавить 2 палочки- руки
Орех-туловище соединить с шишкой-хвостом с помощью пластилина
Вылепить из пластилина корону и укрепить ее на голове- мелком грецком орехе, вставить в нее ясеневые крылатки, чтобы получились волосы
Соединить голову и туловище с помощью пластилина
Сделать глазки и ротик.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с русалочкой. А теперь давайте отпустим их всех в море (вырезанный круг из синего картона). Дети отпускают русалок, затем вместе с воспитателем рассматривают подделки и выбирают самую лучшую русалку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе