Конспект занятия о правилах личной гигиены в детском саду. Средняя группа
Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранение своего здоровья.
Задачи:
донести до сознания детей важность соблюдения гигиены, побуждать детей к ведению здорового образа мыслей;
познакомить с правилами личной гигиены;
воспитывать желание быть аккуратным, чистым и опрятным;
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
НОД
Ребята, сегодня утром я услышала такую фразу “Чистота - залог здоровья” Как вы думаете, что это означает?
(ответы детей: нужно быть чистым, надо мыть руки перед едой, нельзя тащить руки в рот, нужно чистить зубы)
Давайте с вами представим неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки мылом, не любит стричь ногти, расчесываться, не стирает свои вещи и всегда ходит грязным. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?
Как можно назвать мальчика, который не любит умываться? (грязнуля, неряха, поросенок)
С таким мальчиком не захотели дружить даже его личные вещи, и они убежали от него.
Сейчас я вам про этого мальчика прочитаю сказку. Сказка называется "Мойдодыр"
Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр". Вопросы по произведению
Вопросы по сказке: -Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей - (Неряха, грязнуля….)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Кто и как заставил мальчика умываться?
- Чему вас учит стих?
- Хорошо ли быть грязнулей?
- Любят ли окружающие деток, которые не умываются и не моются?
Физкультминутка
Надо, надо нам помыться, — хлопки
Где здесь чистая водица? — руки вперед
Кран откроем ш-ш-ш – имитация движения
Руки моем с-с-с — имитация движения
Щечки, шейку мы потрем — имитация движения
И водичкой обольем — «обливаем» лицо.
Дыхательная гимнастика
Теперь возьмем в руки мыло:
Мы намылим наши ручки, — имитация движения
(вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох).
(вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох).
А над ручками, как тучки,- хлопки
Пузыри, пузыри – вдох носом, подуть на руки
Загадки
А сейчас я вас хочу проверить, знаете те ли вы, какие принадлежности вам необходимы для поддержания гигиены
И сияет и блестит
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет-
Все как есть, ему покажет (зеркало)
Ускользает, как живое
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Пластмассовая спинка.
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь
После ванны паренька
Все промокло, все измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
/носовой платок/
Самомассаж:
«Моем, моем трубочиста – растирание ладошек
Чисто, чисто, чисто, чисто!- поглаживание лица
Будет, будет, трубочист — круговое поглаживание живота
Чист, чист, чист, чист!» — постукивание ног кулаками.
Рисование
Ребята, вы большие молодцы, вы знаете правила личной гигиены, и я очень надеюсь, что вы будете их соблюдать. А сейчас я вам предлагаю те гигиенические принадлежности, которыми вы пользуетесь изобразить.
Рефлексия
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию