Конспект НОД в средней группе на тему: «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ - КТО ЖИВЕТ У НАС В КВАРТИРЕ?»
Автор: Жаровских Наталья Александровна, воспитатель и педагог-психолог ДОУ. Место работы: "Усть-Рубахинский" детский сад с. Мельница, Иркутская область.
Цели: продолжать формировать умение катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию), составлять орнамент по образцу; развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания; закрепить навык изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность проведения линии, закрашивать готовое изображение, не выходя за контур; расширять активный и пассивный словарь по теме.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Мимические упражнения.
Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).
Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу, добрую бабушку.
2. Введение в тему.
1.Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?».
Раз, два, три, четыре - Кто живет у нас в квартире? Мама, папа, брат и я - Вот и вся моя семья!
Ребята, назовите членов своей семьи. А как вы помогаете им по дому?
2.Упражнение «Поможем бабушке».
Бабушка решила сварить очень вкусный обед. Из фасоли она сварит суп, а из гороха - кашу. Да вот беда - крупа вся перемешалась. Давайте поможем бабушке.
Дети сортируют фасоль и горох по разным емкостям.
3.Упражнение «Сушим белье».
Ребята, посмотрите, сколько белья выстирала мама. А мы его сейчас развесим на веревке.
Мы сегодня так старались:
Всю одежду постирали, Все теперь мы отожмем, Ох, устали - отдохнем.
Решили маме мы помочь и воду в таз налили, Насыпали в таз порошка, белье все замочили. Стирали долго мы его, о доску даже терли,
Не разорвали ничего, а полоскали сколько!
4.Координация речи с движением.
Динамическая пауза
МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
Дети берут любой предмет кукольной одежды и прикрепляют прищепками к веревке.
5.Самомассаж «Раскатаем тесто скалкой...».
Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились. Пойдемте на кухню. Ой, да это же сестренка собралась печенье стряпать! Надо ей помочь - тесто раскатать.
Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи - все мы испечем в печи.
Дети катают пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию).
6.Упражнение для кистей рук «Дом».
Мыс тобою красим дом.
Дружно в нем мы заживем.
Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами.
7. Самостоятельная работа детей.
8.Упражнение «Нарисуем дом».
Ребята, в нашем доме живет дружная семья. Там все любят друг друга, во всем помогают своему ближнему.
Детям предлагается обвести по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрасить готовое изображение дома любым цветом, стараясь не выходить за пределы контура.
3. Итог. Оценка.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию