Конспект прогулки "Сказочные эстафеты"
Автор: Сырова Наталья Анатольевна, воспитатель дошкольной группы МОУ Красногуляевская СОШ МО"Сенгилеевский район" Ульяновской области.
Описание материала: конспект рассчитан на дошкольников и младших школьников, их родителей,педагогов
Цель:
1. Дать возможность детям выплеснуть все неуемную двигательную и эмоциональную энергию. Создать детям радостное и праздничное настроение.
2. Развивать внимание, активность, глазомер, точность движений.
3. Воспитывать умение добиваться поставленной цели, проявлять находчивость и инициативу. Воспитывать чувство коллективизма.
Задачи: заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми
Оборудование: 1. Мячи (2 больших, 18 маленьких);
2.Обручи – 2 шт.
3. Кегли – 12 шт.
4. Коробка 2 шт.
5. Прямоугольники (голубого цвета).
6. Иллюстрация к сказке « Волк и семеро козлят»
7.Жетоны красного и синего цвета.
8.Грамоты – 2 шт.
План прогулки.
1). Организационный момент. Сообщение темы прогулки. Деление на команды.
2). Проведение эстафеты: а) «Колобок», б) «Репка», в) «Ядро Барона Мюнхгаузена», г) «Волк и семеро козлят», д) «Лиса Алиса и кот Базилио».
3). Подведение итогов эстафеты.
Ход прогулки.
1). – Здравствуйте, ребята! Вы любите соревнования? Я так и думала. Сегодня мы с вами проведём « Сказочные эстафеты». Прежде, чем приступить к эстафетам, разделимся на команды. Каждый из вас сейчас возьмёт по 1 жетону. А теперь подойдите ко мне те, у кого жетоны синего цвета. Вы будете первой командой. А теперь я посмотрю на тех, у кого жетоны красного цвета. Вы будете 2командой. Подумайте, как назвать свою команду, чтобы вы отличались от другой команды. (Дети совещаются). Итак, первая команда называется «Котята», а вторая – «Мышата».
2). Теперь каждая команда встанет в колонны, то есть друг за другом. Можем смело приступить к нашим эстафетам.
а). Первая эстафета называется «Колобок». Вы, наверное, все знаете эту интересную сказку про маленького колобка и про зверей, которые пытались его съесть. Кто помнит эту сказку? (Дети рассказывают). Послушайте условия игры: вы все помните, что колобок ушёл и от медведя, и от волка, и от зайца, но лису он не сумел обхитрить, и она его съела. В эстафете медведя, волка и зайца заменят нам кегли, а лису – коробка, Вместо колобка возьмём мяч, он тоже круглый. Каждый из вас должен катить своего колобка между кеглями, подведя мяч к коробке, вам нужно взять мяч в руки и закинуть в неё. После этого коробку нужно оббежать, вынуть из неё мяч и вернуться назад Передать мяч следующему игроку.
Практическое выполнение. (Забирается один жетон у победившей команды).
б)
«Репка».
Следующая эстафета называется «Репка». Думаю, эта сказка всем знакома, о чём же она? ( о репке). Кто расскажет эту сказку? Что делают с репкой? (сажают и выкапывают) А кто пытался вытянуть репку? ( Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Наша эстафета немного изменена. Сначала посадим репку. Перед вами лежат маленькие мячи. Возле финиша лежит обруч. Вам нужно взять мячик, подбежать, положит его в круг, оббежать и вернуться в команду. И так до конца, пока вся команда не справится с заданием.
Практическое выполнение.
в)
«Ядро Барона Мюнхгаузена»
Кто такой Мюнхгаузен? Что вы о нём знаете?
Я расскажу вам немного о нём. Мюнхгаузен – человек путешественник, он всегда выдумывал, обманывал, хвастался. Даже сейчас людей, всегда врущих и приписывающих себе интересные и чудные подвиги, называют его именем. Послушайте условия игры: вы все видите на своих дорожках кегли, а перед собой мяч. Вам нужно, взяв в руки мяч, отвести его за голову и пробежать змейкой между кеглями, Затем обратно вернуться и мяч передать следующему игроку. Запомните, что мяч ронять нельзя.
Практическое выполнение. (Забирается один жетон у победившей команды).
г)
«Волк и семеро козлят».
А теперь предлагаю провести следующую эстафету. Какой сказке соответствует эта картинка? О чём идёт речь в этой сказке? Правильно, а сколько всего было козлят? (семеро)
Молодцы! Послушайте условия игры: во время пробежки по дорожке вам будут встречаться препятствия: это и обруч, в который вы должны прыгнуть и выпрыгнуть, и коробка, которую вы должны оббежать, и прямоугольник, который вы тоже должны перепрыгнуть. Эти препятствия установил волк, если вы что – то сделали не так, то вам придётся вернуться обратно и начать заново.
Практическое выполнение.
д)
«Кот Базилио и лиса Алиса». (Забирается один жетон у победившей команды).
Ребята, а как называется сказка, в которой героями являются лиса Алиса и кот Базилио? ( «Приключения Буратино»).
Эти герои – настоящие притворщики и обманщики. Вы знаете, что лиса притворилась хромой, а кот слепым. Вам придётся изображать этих героев. На старте команды делятся на пары. В каждой паре один – лиса, а другой – кот. Тот, кто изображает кота, должен зажмурить глаза, а тот, кто изображает лису, должен согнуть ногу в колене и одну руку положить на плечо кота. В таком положении участники, проходят дстанционное расстояние.
Практическое выполнение. . (Забирается один жетон у победившей команды).
3). Подсчёт жетонов. Награждение команд.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе
Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе
Досуг для старших дошкольников. Сценарий
Математический досуг в подготовительной группе
Похожие статьи:
Развлечение для детей подготовительной группы о труде
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале
Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду
Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы
Театрализованное развлечение в подготовительной группе