Биология 8 класс
Конспект урока биологии «Разведение домашних кроликов»
Автор: Щипцова Наталья Борисовна учитель биологии ГБОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» Тверская область.
Описание: Урок предназначен для обучающихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. Может быть использован в начальной школе, а также при проведения внеклассных мероприятий по предмету и занятий. Данный материал может быть интересен учителям и воспитателям.
Цель: Знакомство с разведением домашних кроликов.
Задачи:
Образовательные: познакомить с породами домашних кроликов и разведением домашних кроликов на кролиководческих фермах.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету, расширять кругозор.
Оборудование: Слайды, конверт с разрезанными картинками зайца и кролика, карточки, картинки с изображением кормов, рабочая тетрадь, учебник.
Тип урока:Урок изучения нового материала.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Организация детей, положительный настрой на урок.
Учитель:
Чтобы знания пошли впрок
важно правильно начать урок.
Слушай, думай и вникай,
Товарищей не отвлекай.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель:
Чтобы вспомнить, о чем мы говорили на предыдущем уроке, соберите две картинки.(Дети собираю две картинки, где на одной изображен заяц, а на другой кролик.) Правильно, на прошлом уроке мы говорили о зайцах и кроликах.
Вопросы:
1.К какой группе животных относятся зайцы и кролики? (ответы детей)
2.Скажите, с какими зайцами мы познакомились?( ответы детей)
3.Дети, о каком зайце загадка «Зимой белый, а летом серый?» (ответы детей)
4.Какую роль играет смена окраски шерсти у зайца-беляка? (ответы детей)
Учитель:
Скажите, чем отличаются кролики от зайцев? Что бы ответить на этот вопрос выполним задание.
Задание: На доске карточки с признаками животных их нужно распределить в два столбика: заяц, кролик. (Дети подходят к доске и распределяют карточки с признаками в два столбика с помощью магнитов)
Карточки: Роют глубокие норы; детеныши рождаются зрячими; детеныши рождаются слепыми; детеныши рождаются, покрытые густой шерстью; детеныши рождаются голыми.)
3.Введение в тему:
Учитель:
Молодцы, с заданием справились. А тему нашего урока мы узнаем, если разгадаем загадку.
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик).
Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о кроликах. Точнее, познакомимся с разведением домашних кроликов. Для этого совершим воображаемую экскурсию на кролиководческую ферму.
4.Объяснение нового материала, презентация.
Учитель:
Как Вы думаете, от каких животных произошли домашние кролики? (ответы детей)
Правильно, домашние кролики произошли от диких кроликов и вначале они появились в Испании, а затем распространились в разные страны.
Скажите для чего стали разводить домашних кроликов? (ответы детей)
У кроликов вкусное мясо, хорошая шкура, которая используется для изготовления различных меховых изделий. Из пуха прядут нитки и вяжут из них носки, рукавички, платки.
Учитель:
Кролики быстро растут, кормят кроликов растительной пищей.
Чем можно кормить кроликов? Чтобы ответить на этот вопрос и «покормить кроликов» мы проведем минутку отдыха.
Физминутка.
Учитель:
Посмотрите внимательно вокруг, вы видите, по классу развешаны картинки, на которых изображены различные корма и продукты питания. Нужно подойти и выбрать только то, чем можно кормить кроликов и прикрепить карточку на доску. (По классу развешаны картинки, на которых изображено: сено, зерно, конфеты, морковь, лимонад, трава, пачка чая, свекла, брюква. Количество правильных ответов соответствует количеству детей в классе.)
Учитель:
Молодцы, кроликов « покормили». Теперь откройте учебник на странице 154 и найдите и зачитайте ответ на вопрос : Сколько раз кормят кроликов и чем их кормят зимой, а чем кормят летом? (дети зачитывают ответ)
Учитель:
Кроликов разводят на кролиководческих фермах. Содержат кроликов в клетках. Взрослых и молодняк содержат отдельно. Клетка самок имеет два отделения - светлое и темное, В темном отделении она делает гнездо и устилает его пухом.
Учитель: В клетках должно быть всегда чисто и сухо. Поэтому в них делают сетчатое дно, или на деревянный пол кладут решетку из деревянных реек. Кролики плохо переносят сырость и сквозняки. Поэтому кролиководческие фермы размещают на ровных сухих местах. Ребята как вы думаете, нужно ли поить кроликов? Найдите на странице 154 учебника ответ на этот вопрос. ( Ответы детей)
Учитель: В настоящее время на кролиководческих фермах, в индивидуальных хозяйствах разводят кроликов разных пород. Среди них белый великан.
Серебристый
Калифорнийский
Венский голубой.
Шиншилла
5. Закрепление:
Учитель:
1.Откройте тетради на странице 48 и выполните задание № 15
(После выполнения проверка)
2.Ответить на вопросы страница 156 учебника.
6.Релаксация.
Учитель:
Вот и завершилась наша воображаемая экскурсия. Надеюсь, Вам понравилось? (ответы детей)
Ребята посмотрите на экран и закончите предложения:
На уроке я узнал (а)……
Мне особенно понравилось…
Я запомнил(а)……
Учитель:
Молодцы, всем спасибо, желаю хорошего настроения.
Домашнее задание: Чтение текста учебника страница 153 - 155, ответить на вопросы страница 156.
Используемая литература:
1.А.И. Никишов, Биология 8 класс. Животные. Учебник.
2.А.И. Никишов Биология 8 класс Животные. Рабочая тетрадь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс
Конспект урока биологии в 8 классе. Общие признаки пресмыкающихся
Конспект урока - игры по биологии в 8 классе на тему: Животные
Интеллектуальное мероприятие «Литература и биология». Сценарий для 7-8 класса
Похожие статьи:
Методическая разработка урока биологии для учащихся 8 класса «Состав и функции крови»
Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе
Викторины с ответами по биологии для 7- 8 класса
Урок - обобщение по биологии, 8 класс. Органы чувств. Конспект
Конспект урока по биологии, 8 класс. Высшая нервная деятельность человека