Урок-игра «Животные»
Автор: Щипцова Наталья Борисовна учитель биологии ГБОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» Тверская область.
Цель:
Обобщение знаний о животных.
Задачи: Повторить полученные знания о животных. Расширять кругозор, воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Описание: Урок-игра «Животные», предназначен для обучающихся 8 класса коррекционной школы VIIIвида, может быть использован в начальной школе и для проведения внеклассных мероприятий по предмету.
Оборудование: Слайды, конверт с заданиями, карточки с кроссвордом, карточки с названиями животных, запись шума леса с голосами птиц.
Ход урока:
1.Организационный момент. Организация детей, настрой на урок, постановка темы и задач урока.
Учитель:
Начинается урок
Он пройдет ребятам в прок
Постарайтесь все понять
И друг другу помогать.
"Добрый день", "доброе утро". Когда мы так говорим, мы желаем друг другу добра. Я желаю вам добра, доброго дня, доброго урока.
2.Введение в тему:
Учитель: Скажите, что изучает наука биология, что изучаем мы на уроках биология в 8 классе? (ответы детей). Кто такие животные? (ответы детей). На нашей планете огромное количество животных. Все они отличаются по размерам, образу жизни, окраске, месту обитания, способам питания. Посмотрите внимательно на экран «Многообразие животных» это поможет вам выполнить мое задание: Назовите животных, которые обитают а) на суше, б) в почве, в) в воде (ответы детей).
3.Основная часть.
Учитель: У меня на столе большой конверт, его передал наш лесник. Он приготовил вам различные задания (все задания в маленьких конвертах). Постараемся их выполнить, Выберите конверт (ученик подходит и выбирает конверт).
Конверт №1. Распределить карточки с названиями животных на две группы: позвоночные, беспозвоночные (прикрепить на магнитной доске в два столбика) дождевой червь, тюлень, щука, бабочка, волк, кошка, пчела, сорока, еж.
Учитель: Почему животные называются позвоночные и беспозвоночные? (ответы детей)
Конверт №2. Отгадать загадки:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.(пчела)
Маленький рост
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки. (мышь)
Восемь ног как восемь рук
Вышивает шелком круг
Мастер в шелке знает толе,
Покупайте мухи шелк. ( паук)
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку и комар и мушка. (лягушка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур крадет. (лиса)
Мы лесные жители
мудрые строители
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (муравьи)
Не мышка. Не птица.
В лесу резвится
На дереве живет
И орешки грызет. (белка)
Конверт №3. Соедини пары.
На доске записаны слова в два столбика нужно соединить пары, дети выходят к доске и соединяют пары.
Ползает лошадь
Летает лягушка
Плавает червь
Скачет крокодил
Прыгает ласточка
Физ. пауза. Какие звуки издают животные. Учитель называет животное дети по цепочке называют звуки: корова- мычит, воробей- чирикает, комар- пищит. волк- воет, муха –жужжит, собака – лает, кот- мяукает, кукушка –кукует, гусь -гогочет., поросенок –хрюкает.
Конверт №4. Кроссворд (все слова по горизонтали) (работа в парах).
Кроссворд начерчен на карточках и розданы каждой паре. После выполнения работы проверка (слайд)
1.Насекомое, живущее в жилище человека и вблизи его.
2.Грызун, который большее время проводит на деревьях.
3.Речная рыба.
4. Самая быстрая птица
5.Птица не водоплавующая, но живущая вблизи водоемов.
6. Как называют животных, которые питаются другими животными и птицами?
7.Морская рыба, которую люди с удовольствие употребляют в соленом виде
Учитель: Посмотрите внимательно, какое слово можно составит в вертикальном столбике (ответы детей).
Почему эти животные так называются? (ответы детей)
Учитель: Закройте глаза, представьте, что вы на лесной поляне, поют птицы, недалеко журчит ручей, светит яркое солнце, из леса веет прохладой, у вас хорошее настроение (звучит запись шума леса, голосов птиц, журчание ручья)
Конверт №5. Потомство. Каждый воспитанник по очереди достает из конверта название животного и называет его потомство (в единственном числе)
Заяц – зайчонок, утка – утенок, овца – ягненок, медведь – медвежонок, кошка – котенок, волк – волчонок, ежик – ежонок, курица – цыпленок, собака- щенок, лиса – лисенок, корова- теленок, белка – бельчонок,
Конверт №6. Третий лишний. На слайдах изображены животные найдите в каждой строчке лишнее и объяснить почему (лишнее животное после правильного ответа воспитанников исчезает со слайда).
Учитель: Вот и опустел конверт с заданиями от лесника. Осталась только один. Что же в нем, послушайте, я ее прочитаю:
«Дорогие ребята, любите природу, охраняйте и берегите ее. Тогда она будет радовать нас своей красотой, пением птиц, журчанием ручьев, шелестом листьев.
Успехов Вам. Ваш лесник»
4. Итог урока:
Сегодня на уроке вы славно потрудились, выполнили все задания, показали хорошие знания. И в заключении я хочу вам причитать стихотворение:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Всем спасибо за урок, всего доброго.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс
Конспект урока биологии в 8 классе. Общие признаки пресмыкающихся
Интеллектуальное мероприятие «Литература и биология». Сценарий для 7-8 класса
Интегрированное мероприятие «Забавная анатомия» 8 класс
Похожие статьи:
Методическая разработка урока биологии для учащихся 8 класса «Состав и функции крови»
Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе
Викторины с ответами по биологии для 7- 8 класса
Урок - обобщение по биологии, 8 класс. Органы чувств. Конспект
Конспект урока по биологии, 8 класс. Высшая нервная деятельность человека