Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для дошкольников. Магазин

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Магазин"
Дидактическая игра: «Магазин»
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель – дефектолог
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область

Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как настольно-печатную игру и в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре. Интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста.
Оборудование: разрезные элементы с изображением различных предметов и геометрических фигур.
Цель: развитие умения определять форму окружающих предметов.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить умение детей соотносить геометрические формы с формой предметов.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре, в группе.
Ход игры:
Вариант 1
Педагог раскладывает на своем столе картинки, называет их и говорит, что у него магазин и он продавец. Потом достает карточки с геометрическими формами и дает детям объяснение, что данные карточки - это будут деньги. Кто захочет купить в магазине игрушку, должен найти карточку с такой же формой, как у того предмета, что вы хотите купить. Например, если вы хотите купить мяч, то вам нужны деньги с изображением круга (показывает карточку с изображением круга.) Потом педагог раздает карточки-деньги всем детям. Каждый ребенок, приходя в магазин, выбирает себе игрушку и обращается к продавцу с просьбой продать ему выбранный предмет, при этом он подает продавцу карточку с изображением соответствующей предмету формы. Педагог-продавец проверяет, правильно ли ребенок выбрал карточку и продает ему данный предмет. В дальнейшем роль продавца выполняет ребенок.
Вариант 2
Дошкольникам старшего возраста можно предложить игру с усложнением. Подобрать карточки-деньги не только соответствующие форме предметов, но и цвету.

Карточки-деньги можно выполнить с помощью компьютера и распечатать на цветном принтере или нарисовать и раскрасить совместно с детьми.



Магазин можно организовать как профильный (продуктовый, овощной, мебельный и т.д.), так и супермаркет, где могут продаваться разнообразные товары. Все зависит от индивидуальных способностей и возраста детей, а так же задач, которые ставит педагог.




Картинки можно пополнять по мере необходимости. А при организации сюжетно-ролевой игры заменить картинки с изображением предметов на реальные предметы.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 4-7 лет Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе Игры для развития воздушной струи

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Участник №49 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками | Дидактическая игра для детского сада. Мама варит суп
Опубликовано: 3502 дня назад (23 апреля 2015)
Просмотров: 24448
+43
Голосов: 43
Мария Евгеньевна Вашурина # 23 апреля 2015 в 21:44 +1
Хорошая игра! Подойдет и к сюжетно-ролевой игре "Семья: поход в магазин". Спасибо!
Татьяна Борисовна Фролова # 23 апреля 2015 в 22:15 +1
Наталья Евгеньевна, здравствуйте! Прекрасная дидактическая игра для развития и закрепления у дошкольников умения видеть в окружающих предметах геометрические фигуры. Присутствует вариативность игры. Можно использовать как при индивидуальной работе, так и при групповой. Думаю, что она будет полезна многим: и педагогам, и родителям. Голосую.
Елена Дмитриевна Шагитова # 23 апреля 2015 в 23:24 +1
Наталья Евгеньевна, здравствуйте! Очень интересная дидактическая игра. С помощью неё можно ни только закрепить геометрические фигуры, но и развить воображение, внимание.
Ирина Ивановна Шаповалова # 24 апреля 2015 в 07:50 +1
Наталья Евгеньевна, мне очень понравилась ваша игра "Магазин".Я работаю в сельской школе, детского сада у нас нет.В школе работает Школа будущего первоклассника.Ваш игра найдет свое место в плане работы.Большое спасибо.
Ольга Жановна Лянгузова # 24 апреля 2015 в 09:48 +3
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна!
Замечательная игра, которая одновременно интегрирует различные образовательные области, что соответствует современному стандарту. Одновременно с закреплением математических понятий происходит развитие словаря. Я, как логопед, сразу переношу на игру развитие грамматических категорий (словообразование прилагательных) и мои детки отправляются в молочный магазин, овощной, мебельный и др. Спасибо за то, что делитесь своими изюминками!
С уважением Ольга Жановна
Ольга Геннадьевна Лебедева # 24 апреля 2015 в 10:24 +1
Наталья Евгеньевна, ещё раз благодарю за приглашение! Вы предложили интересную новую идею для сюжетно-ролевой игры "Магазин" с использованием карточек с геометрическими формами. В такой игре дети будут развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, связную речь... Думаю, дети с большим удовольствием играют в "Магазин" как под Вашим руководством, так и самостоятельно. Спасибо за идею разнообразить практический игровой материал.
Серафима Владимировна Сизова # 25 апреля 2015 в 22:02 0
Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Игра очень интересная. Идея замечательная!!! Спасибо Вам!
Светлана Ивановна Куприй # 26 апреля 2015 в 08:12 +1
Наталья Евгеньевна, спасибо за прекрасную дидактическую игру. Она позволит решить много задач, как образовательных, так и воспитательных. Беру в копилку и голосую.
Оксана Евгеньевна Лашкова # 26 апреля 2015 в 10:02 0
Интересный вариант знакомой и любимой детьми игры. В процессе занятия у детей развивается логическое мышление, наблюдательность, также дети закрепляют знание геометрических фигур и цвета.Желаю Вам новых идей и успехов!
Елена Николаевна Нечаева # 26 апреля 2015 в 11:21 +1
Добрый день, Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение на вашу игру. Дидактическая игра разработана хорошо, хорошо подобраны картинки. Успехов и голос.
Лидия Ивановна Есипова # 26 апреля 2015 в 20:09 +1
интересная игра-всё гениальное просто.
Вера Александровна Орехова # 26 апреля 2015 в 22:13 0
Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение. Интересный материал, обязательно использую Вашу идею в работе.
Голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Татьяна Ярославовна Смеречук # 26 апреля 2015 в 22:52 0
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Ваша дидактическая игра мне мне очень понравилась, отличная идея!!! Творческих Вам успехов!
Светлана Анатольевна Ковтунова # 26 апреля 2015 в 22:53 0
Спасибо за приглашение познакомиться с интересной и увлекательной игрой!Думаю,детям она безусловно понравится, ведь они так любят играть в "Магазин". Голосую за творчество и желание поделиться своими идеями с коллегами!
Елена Александровна Чусовитина # 27 апреля 2015 в 05:57 0
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный вариант знакомой и любимой детьми игры. Самое важное, что в процессе игры у детей развивается логическое мышление, наблюдательность, также дети закрепляют знание геометрических фигур и цвета. Желаю Вам новых идей и успехов!Примите голос.
ольга владимировна губина # 27 апреля 2015 в 06:08 0
Творческий подход и интересная форма работы с геометрическим материалом. Спасибо. joke
Светлана Олеговна Часовских # 27 апреля 2015 в 07:25 0
Интересная разработка. Голос.
Наталья Владимировна Табунщикова # 27 апреля 2015 в 07:32 +1
Наталья Евгеньевна, здравствуйте! Прекрасная дидактическая игра для развития и закрепления у дошкольников умения видеть в окружающих предметах геометрические фигуры.Можно использовать как при индивидуальной работе, так и при групповой. Так держать, творческих успехов! Примите голос!
Наталья Николаевна Орешкова # 27 апреля 2015 в 10:54 +2
Здравствуйте. Игра понравилась.Вполне доступный и интересный вариант для дошкольников среднего и старшего возраста.Материал подходит и для закрепления геометрических фигур, и для закрепления окружающих предметов.Развивает логическое мышление , память. Спасибо за подсказку и идею.Успехов!
Елена Борисовна Федорова # 27 апреля 2015 в 14:25 +2
Здравствуйте Наталья Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Зашла к вам в магазин и ушла с "покупками". Игра нужная, доступная; много задач можно решить в игре. Идет закрепление формы и цвета, как отдельно, так и в комплексе. Важно, что материал можно постоянно пополнять и игра всегда будет востребована.Спасибо.
Ольга Ивановна Кривобок # 27 апреля 2015 в 14:29 +1
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна!Спасибо за приглашение. Очень интересная игра для этого возраста,дети усваивают не только геометрические фигуры, но и предметы окружающего мира. Молодцы, Вам мой голос +1.
Светлана Валентиновна Ждакаева # 27 апреля 2015 в 14:51 +2
Здравствуйте, очень большие возможности познакомить детей с геометрическими формами и цветом, и Вы придумали интересный вариант, казалось -бы обычная игра "магазин", а получилось имеет такие большие возможности, учит детей видеть окружающие предметы и соотносить их с геометрическими формами. Очень понравилось. Спасибо,голос Вам!
Нина Александровна Цырульникова # 27 апреля 2015 в 15:24 +1
спасибо за приглашение! Очень хорошая игра, развивающая, дидактическая. Можно использовать и как сюжетно-ролевую игру, и как настольно-печатную. Множество задач решает. Спасибо за идею. Мой голос.
Ольга Сергеевна Карзунина # 27 апреля 2015 в 16:39 +3
Спасибо за приглашение, мне очень понравилась ваша игра. Вы, молодец. Примите мой голос!
Анжелика Сергеевна Иванова # 27 апреля 2015 в 17:49 +4
Наталья Евгеньевна,здравствуйте! Спасибо за приглашение! Ваша дидактическая игра мне мне очень понравилась, отличная идея для развития и закрепления у дошкольников умения соотносить геометрические формы с формой предметов. Творческих Вам успехов! Примите голос!
Валентина Борисовна Кукса # 27 апреля 2015 в 19:41 +5
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Игра очень понравилась!! Голос!
Наталия Николаевна Грудцинова # 27 апреля 2015 в 19:51 +5
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Предложенная Вами дидактическая игра, несомненно, будет востребована многими педагогами. Материал изложен просто, доступно, с подробной инструкцией, иллюстрированно, поставленные цель и задачи решены. Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 27 апреля 2015 в 20:43 +5
Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Дидактическая игра для дошкольников получилась у Вас очень интересная, развивающая, мне понравилась. В работе с детьми, это наглядное пособие незаменимое. Описание подробное и доступное. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Елена Юрьевна Пряхина # 27 апреля 2015 в 22:05 +5
Добрый вечер, Наталья Евгеньевна! Благодарю за приглашение за дидактическую игру "Магазин"! Интересная идея для сюжетно-ролевой игры с использованием карточек с геометрическими формами, которая развивает внимание, наблюдательность, воображение, память, связную речь детей. Материал изложен просто, доступно, красочно иллюстрирован. Спасибо за идею разнообразить практический игровой материал. Творческих успехов! С уважением Е.Ю.
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 09:57 +5
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Мне очень понравилась ваша дидактическая игра "Магазин". Такие дидактические игры можно использовать не только дефектологам в своей работе, но и логопедам, воспитателям. Представленный на блоге красочный материал мне очень понравился. Хочу взять себе на заметку. Использование "денег" разной формы и цвета в дидактической игре, поможет детям в запоминании цвета и формы предметов. Желаю творческих успехов и удачи. Голосую за Вас.
Любовь Владимировна Лычангина # 28 апреля 2015 в 15:30 +3
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Благодарю за приглашение на дидактическую игру "Магазин"! Вы представили отличную развивающую игру для работы над темой "Цвет и форма" Она развивает речь, логическое мышление, обеспечивает коммуникативно-социальное развитие. Аккуратная, яркая, современная наглядность даёт разработке дополнительный балл. Замечательно. ГОЛОС!
Наталья Николаевна Деревянченко # 28 апреля 2015 в 15:37 +2
Добрый день, Наталья Евгеньевна! Разработка Ваша очень удачная, развивающая, многофункциональная!А в задачах можно было прописать и сенсорное воспитание. Желаю Вам успехов! Голосую!
Надежда Васильевна Москвина # 28 апреля 2015 в 19:47 +1
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна. Ваша игра мне понравилась, предложу нашим воспитателям использовать в работе. Голосую.
Ирина Владимировна Ашмарина # 28 апреля 2015 в 20:48 0
Спасибо за приглашение!Хорошая игра у Вас получилась.Развивает зрительное восприятие, логическое мышление.
Наталья Ивановна Камзова # 28 апреля 2015 в 23:42 0
Добрый вечер,Наталья Евгеньевна!Дидактическая игра получилась интересная. Прослеживается межпредметная связь окружающего мира и математики.Развивает у детей воображение,зрительное восприятие,логическое мышление,память.Скорее всего такая игра вызовет интерес у детей.Дальнейших творческих идей Вам!
Светлана Васильевна Ларина # 29 апреля 2015 в 06:09 0
Наталья Евгеньевна,доброе утро! Разработанная Вами игра получилась интересная.Развивает логическое мышление,речь,закрепляет цвет,форму.Описание подробное и доступно,голос!
Юлия Алексеевна Черных # 29 апреля 2015 в 19:02 0
Добрый вечер! Отличная игра! Все описано доступно! С помощью вашей игры можно интегрировать разные виды деятельности! развивать логическое мышление, внимание, сенсорику, закреплять счет! Дальнейших успехов вам!
Юлия Викторовна Бутова # 29 апреля 2015 в 19:40 0
Работа достойная, интересная и красочная. Подборка материала хороша и привлекательна для педагогов, желающих развивать умения детей в определении формы окружающих предметов, (что решает цель данного пособия), способствует закреплению умений детей соотносить геометрические формы с формой предметов, развивает память, внимание, логическое мышление, воспитывает у детей умение работать самостоятельно, в паре, в группе.
Удачи Вам и творческих успехов!
Котова Ирина Владимировна # 29 апреля 2015 в 20:20 0
Добрый вечер,Наталья Евгеньевна!Интересная игра. С её помощью решается несколько задач. Вы предложили карточки, которые можно распечатать и подробное описание игры. Спасибо за приглашение. Примите голос. Удачи!
Светлана Николаевна Крючкова # 30 апреля 2015 в 13:39 +1
Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение! Отличный дидактический материал для развития детей. Яркие качественные карточки, привлекают внимание деток и послужат замечательным пособием для них. Предложены интересные варианты обыгрывания представленного пособия.Голосую!
Эльвира Григорьевна Рахимова # 30 апреля 2015 в 20:42 0
Добрый вечер Наталья Евгеньевна! Спасибо Вам и благодарю Вас за приглашение! Вы предложили интересную новую идею для сюжетно-ролевой игры "Магазин" с использованием карточек с геометрическими формами. В такой игре дети будут развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, связную речь... Думаю, дети с большим удовольствием играют в "Магазин" как под Вашим руководством, так и самостоятельно. Спасибо за идею разнообразить практический игровой материал. Все продумано ясно четко, доступный материал для дошкольников. Примите мой голос от чистого сердца. В дальнейшим творческих успехов Вам!
Анна Анатольевна Вострикова # 2 мая 2015 в 16:06 0
Отличное дидактическое пособие. Детям будет очень интересно играть. Желаю вам побольше творческих успехов!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 3 мая 2015 в 17:48 0
Добрый вечер, Наталья Евгеньевна! Спасибо за интересное дидактическое пособие.Обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Голосую.
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:30 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Надежда Ивановна Яковлева # 10 мая 2015 в 12:37 0
Хорошая дидактическая игра-яркая, увлекательная. Детям понравится. Спасибо за творческую работу.
Елена Николаевна Черепанова # 13 мая 2015 в 11:26 0
Здорово! Игра не только очень интересная и привлекательная, но и развивает многие психические функции ребенка. ГОЛОC!
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 15 мая 2015 в 20:21 0
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна!!! Я люблю математику и Ваша работа мне понравилась. Все просто и оригинально! А главное еще и ярко и красочно! Решаются много задач , а главное детям будет интересно.
Светлана Александровна Колесникова # 18 мая 2015 в 14:53 0
Очень интересная работа! Детям скучно не будет.
Серафима Владимировна Сизова # 28 июня 2015 в 22:11 0
здравствуйте! спасибо за приглашение. игра хорошая, интересная. возьму на заметку себе. Спасибо!!!!
Елена Королёва # 6 июля 2015 в 20:57 0
Здравствуйте,Наталья Евгеньевна! Замечательная игра получилась У Вас .Столько образовательных,развивающих и воспитательных задач решает данное пособие.Очень хорошо,что Вы указываете вариант усложнения игры,что даёт возможность педагогам использовать её во всех возрастах.