Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Оздоровительный тренажёр для дошкольных логопедических групп ДОУ

Оздоровительный тренажёр для дошкольных логопедических групп
Автор: Мурашова Наталья Ивановна. Учитель-логопед МДОУ № 136 г.Комсомольска-на Амуре
Описание. Предлагаю вниманию коллег оздоровительный тренажёр. Он наглядный, очень простой в использовании, но очень эффективный для оздоровления, для создания психоэмоционального комфорта в группе. Мне думается, данный тренажёр может стать большим подспорьем в организации «здоровьесберегающей», пространственной предметно-развивающей среды (ППРС). Использование данного пособия может быть полезно для дошкольных логопедических групп, для дошкольных массовых групп, для школ.

Комментарий – отзыв
Цвет. Раньше я о его значении особо не задумывалась. Жила себе, да и жила на своём любимом Дальнем Востоке.
И вдруг… Шок! Под крылом самолёта Кубанская земля. Когда и кто успел создать на Земле такую красоту? Кто сотворил эти ровные, разноцветные квадратики, прямоугольники? Два часа полёта я не отрывала взгляда от этого красивейшего вида.
А, вернувшись к себе на Родину из города цветов Анапы, я впервые поняла: «Как нам здесь не хватает красок». «Как часто, как долго у нас господствует серый цвет».
Ведь мы все прекрасно знаем, что наши чувства связаны с цветом. Если ребёнок рисует чёрными красками, психологи отмечают у него серьёзные внутренние проблемы.
А ещё есть такое понятие – цветовое чувство. Говорят, что художники для его тренировки перебирают цветные нитки.
Я задумалась. И, вот оно, озарение! У меня давно висит разноцветный календарь. Ведь это и есть цветовой тренажёр! Ведь это полезный, правильно подобранный цветовой кусочек пространства, цветовой фон. Когда-то мне два календаря подарила знакомая. Теперь они висят у меня и дома, и на работе.
Просыпаясь утром, открывая глаза, я сразу вижу разные цвета, краски. Проходя мимо календаря много раз в течение дня, я просто непроизвольно встречаюсь взглядом с этими разноцветными картинками. А иногда я просто перелистываю календарь и читаю словесную установку под ним.
Это первое, общее воздействие оздоровительных картин. Глаза видят, сердце радуется, губы улыбаются, настроение улучшается.
Есть и второе, специальное воздействие этих оздоровительных картин. Как советует автор, можно просто приложить понравившуюся картину, к проблемному месту и проговаривать определённое количество раз «Хочу», «Не хочу». Создаётся цвето-словесная установка (мысленная программа), помогающая решению проблемы. Но, это воздействие подходит для расширенной работы со своим здоровьем.
Мне же больше хочется обратить внимание педагогов на простое присутствие картин в интерьере группы для общего воздействия. Хочется, чтобы все педагоги знали о нём, о его значении для нашего здоровья.
Теперь об авторе. Создал этот оздоровительный тренажёр наш русский учёный Валерий Анатольевич Кулешов в Научно-Исследовательском Институте Информации и Цвета.

Им проведена серьёзная научная работа, написана книга «Теория цвето-временного простанства» или «Основы кодированного цвета».
Научно-Исследовательский Институт предоставляет автору возможность юридически утвердить своё открытие в массовой практике исследования от области применения, как в России, так и за рубежом.
В настоящее время Кулешовым В.А. выпущен электронный вариант коррекционно-оздоровительных карт для детей и взрослых под общим названием «Коррекционные образы Кулешова» (КОК), решающие комплексные нейропсихофизиологические оздоровительные задачи
Может, многие педагоги уже давно знают и используют это пособие? Хочу предложить его вниманию тех педагогов, кто ещё не встречался с картинами Кулешова. Особенно, нашим дальневосточникам, для восполнения цветового восприятия.
В детском варианте коррекционно-оздоровительных картин Кулешова представлены 24 страницы с разным цветовым фоном. Нумерации нет.Воспринимать их можно в любом порядке. Я буду писать предложенную автором словесную формулировку, и вставлять фото соответствующего фона.
Покой и отдых

Взаимопонимание и близость

Прохлада и расслабление

Радость и жизнь

Интеллект и знания

Прохлада и расслабление

Радость и жизнь

Взаимопонимание и близость

Покой и отдых

Сказки и сновидения

Любовь и семья

Изобилие и уверенность

Здоровье и профилактика

Терпение и забота

Счастье и достижение

Сила и активность

Сила и активность

Теплота и забота

Счастье и достижение

Здоровье и профилактика

Изобилие и уверенность

Сказки и сновидения

Любовь и семья

Интеллект и знания

Автор КОК предлагает деловые предложения высылать в тезисном виде с указанием обратной связи на имя Кулешова В.А.
Я тоже предлагаю педагогам прокомментировать мою статью и предложение по целесообразности использования данного пособия.

Рекомендуем посмотреть:

Медитативное упражнение для педагогов Конспект психолого-педагогического занятия в 11 классе День здоровья в детском саду. Старшая группа Эспандер детский своими руками
Сценарий весеннего речевого досуга в старшей логопедической группе | Мастер-класс по заучиванию стихотворения "Сельская песенка" Плещеева в подготовительной группе
Опубликовано: 3017 дней назад (2 августа 2016)
Просмотров: 2407
+12
Голосов: 12
Светлана Михайловна Киселёва # 3 августа 2016 в 17:19 +3
Здравствуйте Наталья Ивановна! Интересный материал! Спасибо за приглашение.Цветовые предпочтения определяют настроение человека, а используя знания о влиянии цвета, можно помочь человеку регулировать свое состояние.Благодаря Вашему отзыву я убедилась в том,что можно использовать цвет как волшебную палочку для исправления своего настроения и настроения своих друзей. Хочется вспомнить слова Гёте:
"…Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют…"
Наталья Ивановна Мурашова # 4 августа 2016 в 00:27 +1
Светлана Михайловна!Спасибо Вам за хороший отзыв. А за слова Гёте особое спасибо. Они могли бы стать эпиграфом к моей публикации. Прямо в точку!
Елена Николаевна Залужная # 3 августа 2016 в 17:30 +2
Спасибо за публикацию. Интересно. Голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 4 августа 2016 в 00:28 +1
Спасибо, уважаемая коллега.
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 августа 2016 в 18:18 +4
Наталья Ивановна!
Ваша публикация меня заинтересовала. Конечно, чтобы подробно разобраться в данной проблеме, надо немало перечитать, узнать, осмыслить... Хорошо то, что Вы поставили проблему, а мы, педагоги можем согласиться или нет с введением в здоровьесбе6регающую систему работы с детьми данных методик. Открыла интернет, прочитала кое-что по данной теме. С данными высказываниями соглашаюсь:
"Цвет является важным компонентом в домашнем и рабочем интерьере, в окружающей нас действительности. В природе – это цвет фруктов и овощей, цвет листьев на деревьях в разные времена года.
Особенно это имеет большое значение для наших детей в процессе создания благоприятной учебно - социальной здоровьесберегающей среды сосуществования. Применяя в учебно – воспитательном процессе «цветоинформационной системы образования» через «цвето – тетради, панно, картины, линейки – закладки для успехов в учебе, творчестве и другой цветокоррекционный учебно – дидактический материал позволит значительно решить задачи , стоящие в последнее время перед системой образования Российской Федерации.
Спасибо за публикацию, дали повод для размышления, а значит - для развития!
Голос!
Зоя.
Наталья Ивановна Мурашова # 4 августа 2016 в 00:31 +1
Зоя Григорьевна. Спасибо Вам за столь конструктивный комментарий. Вы совершенно правы, что эта идея цветовосприятия должного заслуживает внимания. Хорошая находка наших отечественных учёных. Её можно использовать в разных вариантах.
Вера Анатольевна Варенцова # 3 августа 2016 в 22:22 +6
Здравствуйте, Наталья Ивановна! Спасибо за приглашение. Интересную тему Вы затронули. О влиянии цветов на состояние человека изучается давно. Жаль только, что мало на сей факт обращается внимания. Я, абсолютно, согласна с Вашим мнением -цвета могут регулировать наши ощущения и влиять на окружающую нас среду. Спасибо за полезный материал, будем использовать. Успехов Вам! Голосую.
Наталья Ивановна Мурашова # 4 августа 2016 в 00:35 +3
Вера Анатольевна. Спасибо Вам за интерес к данной теме, за понимание пользы, значимости влияния цвета на человека. Хочется, чтобы больше педагогов затронула эта тема. Тогда и пойдёт её массовое использование.
Татьяна Александровна Толстикова # 4 августа 2016 в 23:41 +7
Наталья Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с публикацией, которая меня очень заинтересовала. Не сомневаюсь, что использование такого пособия целесообразно, но без более подробного знакомства с ним трудно выразить своё мнение. В одном уверена: цвета, окружающие нас, очень влияют на наше состояние, эмоции, настроение. Примите мой голос. Успехов Вам!
Наталья Ивановна Мурашова # 7 августа 2016 в 06:36 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Рада, что смогла Вас заинтересовать своей публикацией, тренажёром. в этом и есть моя цель. Конечно, чтобы узнать его поближе, надо подержать в своих руках. Спасибо Вам за комментарий.
Ирина Николаевна Ступченко # 6 августа 2016 в 13:06 +7
Добрый день! С огромным удовольствием познакомилась с Вашей работой. Очень всё понравилось. Почерпнула для себя некоторую информацию. Полезная и нужная публикация для многих педагогов. Голосую!
Наталья Ивановна Мурашова # 7 августа 2016 в 06:43 +4
Ирина Николаевна, спасибо за отклик. Рада, что публикация оказалась полезной для Вас. А вот то, что она нужная для педагогов, в этом я даже и не сомневаюсь.
Ирина Юрьевна Ручина # 8 августа 2016 в 12:45 +7
Добрый день, Наталья Ивановна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Материал очень интересный, богатый и полезный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1.
Наталья Ивановна Мурашова # 8 августа 2016 в 23:31 +3
Доброе утро, Ирина Юрьевна. Спасибо за комментарий. Я рада, что Вы отметили пользу материала. О себе тоже надо заботиться. Такие вещи очень нужны не только детям, но и нам самим.
Алла Ивановна Ефимова # 11 августа 2016 в 01:17 +5
Очень интересно и увлекательно!
Уверена,что разработкой заинтересуются.
Голос.
Наталья Ивановна Мурашова # 16 августа 2016 в 17:53 +1
Спасибо Вам за комментарий. Я думаю, что на правильное использование цвета в интерьере группы обязательно нужно обращать внимание.
Ушакова Любовь Александровна # 15 сентября 2016 в 03:38 0
Большое спасибо! С огромным удовольствием познакомилась с Вашим тренажером. Почерпнула для себя полезную информацию.Буду рекомендовать вашу работу педагогам МДОУ.