Оздоровительный тренажёр для дошкольных логопедических групп
Автор: Мурашова Наталья Ивановна. Учитель-логопед МДОУ № 136 г.Комсомольска-на Амуре
Описание. Предлагаю вниманию коллег оздоровительный тренажёр. Он наглядный, очень простой в использовании, но очень эффективный для оздоровления, для создания психоэмоционального комфорта в группе. Мне думается, данный тренажёр может стать большим подспорьем в организации «здоровьесберегающей», пространственной предметно-развивающей среды (ППРС). Использование данного пособия может быть полезно для дошкольных логопедических групп, для дошкольных массовых групп, для школ.
Комментарий – отзыв
Цвет. Раньше я о его значении особо не задумывалась. Жила себе, да и жила на своём любимом Дальнем Востоке.
И вдруг… Шок! Под крылом самолёта Кубанская земля. Когда и кто успел создать на Земле такую красоту? Кто сотворил эти ровные, разноцветные квадратики, прямоугольники? Два часа полёта я не отрывала взгляда от этого красивейшего вида.
А, вернувшись к себе на Родину из города цветов Анапы, я впервые поняла: «Как нам здесь не хватает красок». «Как часто, как долго у нас господствует серый цвет».
Ведь мы все прекрасно знаем, что наши чувства связаны с цветом. Если ребёнок рисует чёрными красками, психологи отмечают у него серьёзные внутренние проблемы.
А ещё есть такое понятие – цветовое чувство. Говорят, что художники для его тренировки перебирают цветные нитки.
Я задумалась. И, вот оно, озарение! У меня давно висит разноцветный календарь. Ведь это и есть цветовой тренажёр! Ведь это полезный, правильно подобранный цветовой кусочек пространства, цветовой фон. Когда-то мне два календаря подарила знакомая. Теперь они висят у меня и дома, и на работе.
Просыпаясь утром, открывая глаза, я сразу вижу разные цвета, краски. Проходя мимо календаря много раз в течение дня, я просто непроизвольно встречаюсь взглядом с этими разноцветными картинками. А иногда я просто перелистываю календарь и читаю словесную установку под ним.
Это первое, общее воздействие оздоровительных картин. Глаза видят, сердце радуется, губы улыбаются, настроение улучшается.
Есть и второе, специальное воздействие этих оздоровительных картин. Как советует автор, можно просто приложить понравившуюся картину, к проблемному месту и проговаривать определённое количество раз «Хочу», «Не хочу». Создаётся цвето-словесная установка (мысленная программа), помогающая решению проблемы. Но, это воздействие подходит для расширенной работы со своим здоровьем.
Мне же больше хочется обратить внимание педагогов на простое присутствие картин в интерьере группы для общего воздействия. Хочется, чтобы все педагоги знали о нём, о его значении для нашего здоровья.
Теперь об авторе. Создал этот оздоровительный тренажёр наш русский учёный Валерий Анатольевич Кулешов в Научно-Исследовательском Институте Информации и Цвета.
Им проведена серьёзная научная работа, написана книга «Теория цвето-временного простанства» или «Основы кодированного цвета».
Научно-Исследовательский Институт предоставляет автору возможность юридически утвердить своё открытие в массовой практике исследования от области применения, как в России, так и за рубежом.
В настоящее время Кулешовым В.А. выпущен электронный вариант коррекционно-оздоровительных карт для детей и взрослых под общим названием «Коррекционные образы Кулешова» (КОК), решающие комплексные нейропсихофизиологические оздоровительные задачи
Может, многие педагоги уже давно знают и используют это пособие? Хочу предложить его вниманию тех педагогов, кто ещё не встречался с картинами Кулешова. Особенно, нашим дальневосточникам, для восполнения цветового восприятия.
В детском варианте коррекционно-оздоровительных картин Кулешова представлены 24 страницы с разным цветовым фоном. Нумерации нет.Воспринимать их можно в любом порядке. Я буду писать предложенную автором словесную формулировку, и вставлять фото соответствующего фона.
Покой и отдых
Взаимопонимание и близость
Прохлада и расслабление
Радость и жизнь
Интеллект и знания
Прохлада и расслабление
Радость и жизнь
Взаимопонимание и близость
Покой и отдых
Сказки и сновидения
Любовь и семья
Изобилие и уверенность
Здоровье и профилактика
Терпение и забота
Счастье и достижение
Сила и активность
Сила и активность
Теплота и забота
Счастье и достижение
Здоровье и профилактика
Изобилие и уверенность
Сказки и сновидения
Любовь и семья
Интеллект и знания
Автор КОК предлагает деловые предложения высылать в тезисном виде с указанием обратной связи на имя Кулешова В.А.
Я тоже предлагаю педагогам прокомментировать мою статью и предложение по целесообразности использования данного пособия.
Рекомендуем посмотреть:
Медитативное упражнение для педагогов
Конспект психолого-педагогического занятия в 11 классе
День здоровья в детском саду. Старшая группа
Эспандер детский своими руками